Анна Данилова
Консультация для родителей «Чем можно занять малыша дома?». Занятие «Путешествие к звёздам» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Данное занятие поможет вам в игровой форме познакомить ребёнка с космическими объектами и легендарными людьми, которые первыми покорили Космос. Во время «космического путешествия» малыш должен выполнять определённые задания. Предложите ребёнку взять с собой в путешествие: цветные карандаши, печатные задания (распечатайте их заранее в заданном формате, пластилин, ножницы, клей, цветной картон и бумагу.
Занятие выстроено в виде беседы автора с ребёнком. Вы зачитываете текст, а ребёнок должен отвечать на вопросы. Предполагаемый ответ записан в скобках и читать его не надо.
Публикация «Консультация для родителей „Чем можно занять малыша дома?“, Занятие „Путешествие к звёздам“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Чем занять ребенка. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Выделенные предложения другим цветом вы ребёнку не читаете. Это написано исключительно для вас. Если возникнут трудности у ребёнка с ответом, помогите ему наводящими вопросами. Если ребёнок не говорящий, то достаточно будет прочитать ответ в скобках. Если ребёнок устал, сделайте перерыв или отложите занятие до следующего раза. Автор предлагает ребёнку выполнить задание после небольшого объяснения. Предлагаю вам заранее приготовить картинки (иллюстрации из книг, найти подходящие картинки в интернете; найти и распечатать для удобства ребенка в формате А5 раскраски и задания, оговоренные в тексте).
В конце данного занятия вам будут даны некоторые рекомендации по продуктивной деятельности.
Готовы? Тогда, мамы и папы, полетели!
-Здравствуй, Малыш! Так я буду тебя называть на протяжении всего нашего путешествия.
-Когда темно на улице, что ты видишь на небе? (Вижу звёзды.)
-То пространство, где находятся эти звёзды мы называем Космосом.
-И сегодня мы с тобой отправимся в «космическое путешествие» и познакомимся с космическими объектами.
-Как ты думаешь, как мы с тобой сможем оказаться среди звёзд? (Полетим на ракете.)
-Ракета — это космический корабль.
-Я тебе предлагаю создать свою ракету. Для этого возьми простой карандаш и обведи рисунок ракеты по точкам.
-Каким цветом ты хочешь раскрасить ракету? (Ребёнок выполняет задание).
-Как называют людей, которые летают в космос на ракете? (Космонавтами).
-Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.
-У космонавта есть специальная одежда - скафандр.
-Обведи рисунок скафандра по точкам и раскрась его. (Ребёнок выполняет задание)
Следите за тем, чтобы малыш правильно держал карандаш, обводил по точкам,
не выходя за контур, а при раскрашивании — не оставалось на рисунке белых пятен.
-Молодец, Малыш! Ты старался! Но это только начало нашего путешествия!
-Итак, мы с тобой летим к звёздам!
-Что мы видим на небе днём?
-Отгадай загадку: «Жёлтая тарелка на небе висит. Жёлтая тарелка всем тепло дарит». (Солнце.)
-Солнце, которое греет нашу землю, светит нам, — это большая звезда.
-Я хочу тебя, Малыш, предупредить, что наше путешествие будет интересно
необычными встречами.
-Смотри, в правом верхнем углу картинки находится самая большая звезда — это Солнце.
-Как мы его ласково называем? (Солнышко.)
-Как ты думаешь, для чего нам необходимо Солнце? (Солнце светит нам и греет нашу Землю.)
-Но есть в космосе и другие звёзды, которые находятся очень далеко друг от друга.
-Посмотри, внизу картинки - летит комета. (Покажите ребёнку комету на картинке)
-Комета — это небесное тело и состоит оно из льда, камня и металла.
-Малыш, возьми красный карандаш и раскрась одну комету, затем проведи от неё линию по точкам этим же карандашом.
-Теперь возьми зелёный карандаш и раскрась им вторую комету, проведи от неё линию по точкам.
-А третью комету раскрась синим карандашом, четвёртую комету раскрась жёлтым карандашом. (Ребёнок выполняет задание)
-Кроме нашей планеты Земля, есть еще 8 планет, которые как и наша Земля вращаются вокруг солнца.
-Я прочту тебе, Малыш, стихотворение, а ты загибай пальчики и запоминай название планет:
-По порядку все планеты назовёт любой из нас:
-Раз — Меркурий,
-Два — Венера,
-Три — Земля,
-Четыре — Марс.
-Пять — Юпитер,
-Шесть -Сатурн,
-Семь — Уран,
-За ним -Нептун.
-Он восьмым идёт по счёту.
-А за ним уже, потом,
-И девятая планета
-Под названием Плутон.
-О чём это стихотворение? (О планетах)
-Сколько всего пальчиков ты загнул?
(Если ребёнок неправильно загнул пальчики, то повторите стихотворение в медленном темпе и снова пересчитайте пальчики)
-Малыш, возьми цветные карандаши и раскрась вместе с мамой планеты: Землю голубым цветом (рядом с ней Луна — это спутник Земли, раскрась её жёлтым цветом); Сатурн (с кольцом) — коричневым цветом, а звезду Солнце — жёлтым цветом.
-Малыш, назови планеты, которые ты запомнил, а мама тебе их покажет на картинке.
-Летим дальше!
-Малыш, сколько звёзд на небе? (Много. Очень много.)
-Я предлагаю тебе оставить ещё одну звезду на небе.
-Возьми синий карандаш и проведи ровные линии от цифры 1 до 9.
-Затем раскрась звезду голубым цветом. (Ребёнок выполняет задание)
-Если внимательно посмотреть на небо ночью, то можно увидеть разные картины, которые создают сами звёзды.
-Звёзды расположены в определённом порядке и люди с давних времён видят эти созвездия.
-Созвездия напоминают людям разных животных: льва, овцу, скорпиона, медведя.
-А есть созвездия, напоминающие людей.
-В разное время года на небе люди видят разные созвездия.
-Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться на Землю - планету на которой ты, Малыш, живёшь.
-Нам надо найти правильный маршрут.
-Как ты думаешь, куда надо повернуть ракету, чтобы очутиться дома?
-Возьми красный пластилин, скатай шарики и прикрепи на те ракеты, которые
летят на Землю. (Ребёнок выполняет задание)
-Сколько ракет вернётся на Землю? Посчитай.
- Летим дальше!
-Малыш, я очень люблю загадывать загадки. Попробуй отгадать!
-Планета голубая, любимая, родная,
-Она твоя, она моя, и называется …. (Земля)
-Наша планета Земля самая красивая из всех планет, которые вращаются вокруг Солнца.
-Земля тоже вращается вокруг Солнца.
-Отгадай ещё одну загадку, Малыш:
-Освещает ночью путь,
-Звёздам не даёт заснуть,
-Пусть все спят, ей не до сна,
-В небе не заснёт … . (Луна)
-У планеты Земля есть свой маленький спутник — это Луна.
-В какое время суток ты можешь увидеть на небе Луну?
-Можешь взять цветные карандаши и раскрасить нашу
планету и её спутник — Луну. (Ребёнок выполняет задание)
-Мы уже вернулись домой, на планету Земля!
-Тебе, Малыш, понравилось наше путешествие?
-А кто был первым космонавтом?
-Первым космонавтом, первым человеком побывавшем в космосе,
был Юрий Алексеевич Гагарин!
-Первый полёт человека состоялся 12 апреля 1961 года! И теперь каждый год 12 апреля мы всей страной отмечаем День космонавтики!
-Но, чтобы Юрию Гагарину полететь в космос, конструктор Сергей Павлович Королёв создал первый, управляемый человеком, космический корабль «Восток», который впервые облетел нашу Землю.
-В 1963 году в космосе побывала наша соотечественница - первая женщина космонавт — Терешкова Валентина Владимировна.
-Вторая женщина космонавт, побывавшая в космосе — это Савицкая Светлана Евгеньевна.
-Первым человеком, вышедшим из космического корабля в космическое пространство — в открытый космос, был лётчик-космонавт Леонов Алексей Архипович.
-До первого космонавта, Юрия Алексеевича Гагарина, в космос летали две собачки - Белка и Стрелка. Они стали первыми живыми существами в космосе!
-Это событие случилось 19 августа 1960 года, за 8 месяцев до полёта человека в космос.
-Малыш, раскрась рисунок, где Белка и Стрелка в космосе. (Ребёнок выполняет задание)
-Малыш, на этих картинках ты видишь старт ракеты и её стремительный полёт в космос.
-Малыш, внимательно рассмотри картинки и попробуй ответить на вопрос, что было сначала, что потом. (Подберите в интернете фото ракеты на старте: ракета до старта, ракета оторвалась от земли, ракета в космосе)
-Покажи первую картинку, потом вторую, третью. (Если ребёнок затрудняется с ответом, то помогите ему наводящими вопросами. Не говорящему ребёнку можно просто показать и рассказать, почему та или другая картинка будет первой, второй, третий)
Для закрепления лексической темы «День космонавтики» предложите ребёнку сделать совместно с Вами на выбор:
1. Поделку из картона и цветной бумаги, пластиковой бутылки и пластилина.
2. Аппликацию из цветной бумаги и картона, крупы, макарон, фасоли, гороха, ватных дисков и палочек, толчёной яичной скорлупы.
3. Аппликацию из пластилина: выложить скатанными шариками или размазать пальчиком по рисунку.
4. Раскрасить рисунок по цифрам цветными карандашами.
5. Аппликация пластилином и раскрасить фон карандашами.
6. Можно воспользоваться рамочкой для фото с Лунтиком, вырезать фото ребёнка и вклеить в рамочку.
Благодарю за внимание!