Кристина Шумская
Консультация «Когда нужно идти к логопеду»
▼ Скачать + Заказать документы
Чек-лист
КОГДА НУЖНО ИДТИ К ЛОГОПЕДУ?
Развитие речи – естественный процесс, для которого нужны благоприятные условия. И, конечно, очень многое зависит от родителей. Но бывают случаи, когда одних только родительских усилий недостаточно. Я подготовила для вас чек-листы по определенным возрастным категориям: ориентируясь на них, вы поймете, стоит идти с ребенком к логопеду или можно не торопиться и подождать.
К логопеду в 2 года:
Темочки:
• Если ребенок не понимает речь взрослого;
• Если ребенок не произносит никаких звуков;
• Если ребенок не использует звукоподражания, не выговаривает простые слова;
К логопеду в 3 года:
3 года – тот возраст, когда отсутствие речи или низкий уровень ее развития влияют на формирование мышления. Если вовремя не обратиться к специалисту, это может привести к задержке психического развития ребенка.
• Если ребенок не строит предложения;
• Если говорит на своем языке;
• Если «каша» во рту;
• Если не выговаривает звуки: А, О, У, И, Ы, Э, Б, П, М, Т, Д, Н, Г, К, Х, В, Ф
К логопеду в 4 года:
4 года – возраст, когда можно начинать исправлять звуки. Ребенок готов внимательно слушать и усердно выполнять задания, он уже может контролировать свою речь. Но важно исправлять не только звуки: если в речи много ошибок, нужны занятия по другим направлениям речевого развития (слоговая структура, словарный запас, грамматический строй).
• Если не выговаривает звуки с, з, ц;
• Если пропускает или переставляет местами слоги;
• Если не знает цвета, путает названия животных, овощей, фруктов.
К логопеду в 5 лет:
5 лет – это возраст, когда постепенно уходит словотворчество,
расширяется словарный запас, ребенок строит развернутые предложения,
почти не путает значения слов. Речь пятилетнего ребенка похожа на речь
взрослого.
• Если ребенок не выговаривает звуки Ш, Ж, Ч, Щ;
• Если делает ошибки в окончаниях;
• Если не умеет пересказывать;
• Если отвечает на вопросы одним словом;
К логопеду в 6 лет:
6 лет – это возраст, когда ребенок готовится к начальной школе. Речевое развитие – один из важных показателей его подготовленности. Все речевые проблемы желательно решить до школы, иначе они будут мешать обучению в школе.
• Если ребенок не выговаривает звуки Л, Р;
• Если не умеет определять первый и последний звуки в слове;
• Если не может запомнить буквы и выучить алфавит;
• Если не умеет рассказывать;
• Если не знает времена года;
• Если путает «вправо», «влево»;