Трунова Ольга Леонидовна
Конспект занятия «Части суток. День и ночь» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День-ночь во второй младшей группе
Воспитатель: Детки посмотрите, кого я встретила по дороги в садик.
Дети: зайка.
Воспитатель: Дети у Зайки случилась беда. Зайка знает, что бывает день, а бывает ночь. И просит нас научите различать, что надо делать днем, а что – ночью. А то он все время путает. Поможем ему?
Дети: Дети
Воспитатель:
- Садись, Зайка, наши дети помогут тебе.
Публикация «Конспект занятия „Части суток, День и ночь“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Ребятки, а у меня к вам и к зайчику есть вопрос: Вы большие или маленькие детки? (ответы детей). Конечно, большие! Загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает: днем или ночью.
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём! (день)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется… (ночь)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? ….(днем)
Дом уснул, игрушки спят,
Только фонари горят,
Отгадаешь ты точь-в-точь –
Это наступила (ночь)
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (ночь)
Молодцы ребята! Я так и знала, что вы все отгадаете!
Игра «День – ночь».
- Ребята, а Зайчик предлагает вам поиграть в игру «День и ночь». Нам нужно выбрать сову с помощью считалки.
Вышла мышка как-то раз посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре, Мышка дернула за гири. Вдруг раздался сильный звон. Выходи из круга вон.
Сова у нас есть, а остальные дети будут лесными птичками. По команде «День» лесные птички летают, добывают корм, играют. Сова в это время спит. А по команде «Ночь» все птички засыпают, выходит сова на охоту и ловит «неспящих» птиц.
(игра повторяется 3-4 раза).
Ребята посмотрите на картинку. Вы что-то на ней видите?
Дети: нет, не видим
Воспитатель: Скажите в какое время суток темно? А что надо, чтобы ночью не было страшно ходить?
Дети: фонарик
Воспитатель: Верно надо фонарик. Давайте посветим фонариком на картинку. Что вы видите на картинке?
Дети: Домик, лес, зайку, лису
Воспитатель: Давайте еще раз повторим с вами что делают ночью и днем.
Что мы делаем ночью?
Дети:Спим
Воспитатель: А что мы можем делать ночью?
Дети: кушать, играть, гулять, кататься на качелях, ходить в детский сад и т. д
Воспитатель: Днем нам что свети?
Дети: Солнце
Воспитатель: А ночью что нам светит
Дети: Луна и фонарик
Воспитатель: Зайка ты все запомнил, днем мы играем, а ночью спим.
- Ребята, что вам особенно понравилось сегодня на занятии?
Дети…
- Молодцы! Все сегодня хорошо занимались. Зайка прощается с вами. До свидания, ребята.