Диброва Ольга
Конспект занятия «Час здоровья «Мозг — наш главный командир»
▼ Скачать +Заказ
Цель: знакомство детей с основной функцией мозга.
Оборудование: изображение “Строение мозга”, “Нервная система”; свеча, карточки с правилами.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Вводное слово.
Воспитатель. - Сегодня, мы поговорим о внутреннем органе человека. Догадайтесь, о чем пойдет речь:
- внутренний орган человека;
- находится в голове;
- его защищает череп.
- Что это такое? (Мозг).
- Как вы думаете, какую работу выполняет наш мозг?
3. Информационная часть.
Публикация «Конспект занятия „Час здоровья „Мозг — наш главный командир“» размещена в разделах
Воспитатель. - Мозг – это большой центр управления всем нашим телом. В мозг по нервам, как так по проводам, поступают сигналы от разных частей тела. Мозг все занимает, перерабатывает поступившую информацию и посылает команды всем органам. Мозг – наш главный командир.
Эксперимент №1 “Горящая свеча” - Давайте проведем небольшой эксперимент. Я держу палец над горящей свечой.
- Почему не могу долго держать?
- Что же произошло?
В мозг по нервам поступил сигнал. Мозг принял информацию и послал команду к мышцам рук. Это произошло очень быстро.
Эксперимент №2 Проведем еще один эксперимент, который покажет, как работает наш мозг. Положите руки ладонью на стол. А теперь начните думать о том, как поднимаете руки – думайте, но рукой пока не двигайте. Как только вы услышите цифры 1-2-3 – поднимите руки. Итак, приготовились: 1-2-3.
- Что произошло?
Клетки большого мозга сообщили нервам, идущим к руке, что по ним скоро будет послан сигнал.
В тот момент, когда вы поднимали руки, мозг послал сигнал к мышам рук.
4. Беседа по иллюстрации.
Воспитатель (изображение мозга) Мозг – состоит из трех отделов: мозгового ствола, благодаря которому, мы дышим и работает наше сердце; мозжечка, который следит за работой мышц и движениями тела; коры мозга. Поверхность коры головного мозга вся покрыта извилинами и разделена на специальные участки (зоны). Каждая зона отвечает за свою работу: движение, разговор, память, зрение, способность различать запахи и звуки, способность писать.
Зона зрения. - Проведем небольшой эксперимент. Я показываю рисунок. Смотрите и запоминайте, потом нарисуете то, что запомнили.
(Работа в группах).
- Какая группа сделала точный рисунок?
- Чтобы нарисовать этот рисунок, что мы сделали?
- Откуда сигнал поступил в мозг?
Поверхность коры головного мозга имеет зону зрения, которая запоминает все, что видят наши глаза.
Формулировка. Зона движения. - Запоминайте мои движения. (Показывает движения танца “Утята”).
- А теперь повторяйте вместе со мной.
Мозжечок и зона движения контролируют работы мышц, помогают нам запоминать сложные движения, танцевать, заниматься фигурным катанием, гимнастикой.
Зона речи. - У вас на столах листочки с текстом. Возьмите и прочитайте про себя.
На листочках правила, которые нужно соблюдать.
Всегда хорошо высыпайся. Уставший мозг не может хорошо работать.
Регулярно и полноценно питайся. Если мозг “голодает”, он плохо соображает.
Сдерживай свой гнев, не давай воли нервам. Замечено, что раздражительные, несдержанные дети, которые со всеми ссорятся и дерутся, сами мешают своему мозгу развиваться.
Не пропускай мимо ушей то, что говорят тебе родители и учителя. Кто умеет внимательно слушать, тот может хорошо учиться, и мозг получает тренировку.
Читай много хороших книг.
Полезны для мозга такие передачи, из которых ты узнаешь что-то новое.
Старайся завести как можно больше друзей. У кого много друзей, тот много знает.
Если тебя что-то серьезно беспокоит, скажи об этом. Слишком долго переживать, долго чувствовать себя плохо и несчастным вредно, особенно для твоего мозга и нервной системы.
Почаще улыбайтесь!
- Что узнали из прочитанного?
Зона речи разбирает то, что мы читаем и слышим. Отдает приказы губам, языку и управляет голосом.
Память. Кто вспомнит, как встречал Новый год, когда ему было 5 лет?
Кто вспомнит, что делал вчера после уроков?
Что нам помогает вспомнить? (Память).
Есть две зоны в мозге – одна сохраняет давние воспоминания, другая недавние.
Работа памяти – это очень сложный процесс.
5. Итог.
Воспитатель. Что нового узнали?
Какую работу выполняет наш мозг?
Что необходимо делать, чтобы наш мозг работал лучше?
Какие из правил вы выполняете?
Какие будите стараться выполнять?