Приложение МААМ

Конспект НОД «Час толерантности»

Карпенко Ирина
Конспект НОД «Час толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы

Час толерантности

«Мы разные – в этом наше богатство,

мы вместе – в этом наша сила».

Цели:

- развивать навыки общения, необходимые для установления межличностного взаимодействия на основе понимания ценности чувств другого человека и необходимости бережного к ним отношения,

- развивать рефлексию и эмпатию, развивать умение осмысленно воспринимать информацию;

- формировать чувство причастности к коллективу, групповой сплочённости;

- учить самообладанию в стрессовых условиях и методам снятия психофизического напряжения,

- исследовать эмоциональные состояния, переживания;

Публикация «Конспект НОД „Час толерантности“» размещена в разделах

- воспитывать выдержку, терпимость в ситуациях межличностных конфликтов, помогать подросткам осознать необходимость прощения, почувствовать радость прощения.

Методы:

1. Словесный- а) беседа, б) сообщение, в) рассказ, г) дискуссия, д) инструктаж

2 Наглядный - а) рассматривание, б) демонстрация, в) наблюдения учащихся.

3. Практический-а) упражнения, б) игры.

Оборудование: Листы бумаги, мешочек из ткани, два воздушных шара, бланки (качества личности, игрушки из киндер-сюрприза, цветные карандаши, листы формат А-4, большое вырезанное сердце, мяч, магнитофон, аудиозапись, вырезки из журналов, клей.

Предварительная работа:

1. Психологическая и социальная диагностика.

2. Подбор музыки.

Ход занятия :

Педагог-психолог - Здравствуйте! Я рада видеть вас всех. Сегодня у нас «Час толерантности».

1. Разминка «Приветственное письмо»

Инструкция: Я предлагаю вам написать свои приветствия на листах бумаги и положить их в мешочек. А теперь я их перемешаю, и вы получите уже другое приветствие, которое прочитаете группе и оставите себе на память о нашей сегодняшней встрече.

Анализ: Трудно ли было написать приветствие? Как вы себя чувствовали, когда зачитывали ваше приветствие? Готовы ли вы продолжать наше тренинговое занятие?

3. Игра «Воздушный шарик»

Участники группы делятся на 2 подгруппы (по 8 человек, образуют 2 круга и берутся за руки.

Инструкция. Я сейчас подброшу воздушные шарики в центр каждого круга. Задача - выдувая воздух не дать воздушным шарикам упасть или вылететь из круга. Руки расцеплять нельзя. Победят те, у кого дольше продержится шарик в воздухе.

3. Упражнение «ФИО - алфавит»

Инструкция: Участники делятся на 2 подгруппы, каждой из которых предлагается построиться по первой букве фамилии в алфавитном порядке

Мы стоим так близко друг к другу, что чувствуем плечо друга, который всегда поможет, не бросит в трудную минуту, не оставит в беде.

Молодцы, вы не только справились с этим не легким заданием, но и больше узнали друг о друге. Теперь вся наша группа - это единое целое.

Вводим понятие толерантная личность.

- Сначала мы должны разобраться в главном понятии нашего занятия.

- Что означает слово «толерантность»?

Справка: Толерантность (от лат. tolerantia - терпение) - терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.

До сих пор речь шла о толерантности как способности терпеливо выносить неприятныевоздействия без значительного физического и эмоционального ущерба. В последние годы изменилось значение толерантности и получило широкое в обществе. Сегодня толерантность трактуется как терпимость, спокойное отношение к различным взглядам и убеждениям, поведению и внешнему облику других людей, притом, что самому человеку подобные особенности не свойственны. То есть сама эта непохожесть не выступает для толерантной личности раздражающим фактором При столкновении с вариантами отличий во внешнем виде, поведении почти бессознательно срабатывает механизм сравнения и оценивания: не такой, как я. Можно допустить равенство и по другим параметрам - интеллекту, воспитанности, доброте. Подлинная толерантность является ценным качеством развитой личности. То есть такой личности, которой для самоутверждения не требуется унижение кого-то другого.

- Кого, на ваш взгляд, можно назвать толерантным человеком, толерантной личностью?

Толерантная личность - это человек, хорошо знающий себя и признающий других.

- Есть личность толерантная, а есть, к сожалению, личность нетолерантная или, как говорят ученые, интолерантная.

В чем может проявиться нетолерантное, нетерпимое поведение? Приходилось ли вам наблюдать его примеры в вашей повседневной жизни?

А какие примеры нетерпимости вы можете привести, опираясь на ваши знания истории?

В честь принятия Декларации 16 ноября было объявлено Международным Днем толерантности.

В чем может проявляться нетерпимость?

Смотри приложение 1.

4. Упражнение «Эксперимент».

Инструкция: Вы получили на бланках качества толерантной личности. Вам необходимо прочитать перечисленные качества и подчеркнуть те, которыми, по вашему мнению, обладает толерантная личность.

Смотри приложение 2.

Анализ: Сразу ли вы справились с заданием? С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?

5. Упражнение «Закончи фразу».

Ведущий предлагает участникам закончить фразы

Терпимость - это… Простить - это.

Анализ: Что для вас было сложным в этом задании? Легко ли вы подобрали нужные слова? Что для вас сложнее сделать терпеть или простить?

6. Упражнение «Чудесные превращения».

Инструкция: Участникам предлагается взять из мешочка одну игрушку из киндер-сюрприза. Необходимо в течение 5 минут придумать историю для своей игрушки: о ее жизни в прошлом, настоящем и будущем, о ее привычках, проблемах. Нужно рассказать всем эту историю от лица игрушки.

Рассказывая историю, подростки невольно говорят о себе, о своих желаниях, проблемах, самораскрываются. Например: «Я маленький серый мышонок. Мне очень одиноко, меня все бросили, и я стал никому не нужен. Я очень хочу найти друга, который поймет и поддержит меня в трудную минуту. Хочу гулять и веселиться, а не сидеть в одиночестве».

Анализ: Испытывали вы сложность при выполнении этого задания? Нашли ли вы сходства между собой и описываемой игрушкой?

7. Упражнение "Сменяющиеся команды".

Инструкция: Дается сигнал и произносится команда, например, "Четыре!". Это означает, что только заданное количество игроков должны как можно быстрее выйти в центр круга. Если в ходе выполнения упражнения игроки не точно выполняют задание, то дается следующее, а затем возвращаются к предыдущему.

Анализ: Какие трудности вы испытывали при принятии решения? Кто чаще выходил в центр круга?

8. Упражнение «Волшебный лес чудес»

Инструкция: Сейчас мы превратимся в волшебный лес, где происходят различные чудеса и где всегда хорошо и приятно. Разделимся на две группы по принципу: лес - роща и встанем в две шеренги. Наши руки - это ветви деревьев, которые ласково и нежно будут прикасаться к человеку, проходящему по «лесу». И теперь каждый из вас по очереди пусть пройдет сквозь этот волшебный ласковый лес, а ветви будут поглаживать по голове, рукам, спине.

Анализ: Что вы испытывали, когда вы проходили по «лесу» и к вам прикасались участники группы? Ваши чувства, когда вы были деревьями? Расскажите о своем состоянии до и после упражнения.

9. Упражнение «Ожерелье».

Участники стоят в кругу и держатся за руки.

Инструкция: Нам необходимо выбрать ювелира

Давайте представим, что мы - большое прекрасное ожерелье, а каждый из вас - бусинка. Ожерелье переливается разными цветами, а бусинки медленно двигаются на вращаемой витрине, демонстрируя себя покупателям.

Участники ходят по кругу в сменяющемся темпе (под музыку).

Но вдруг ожерелье разорвалось, и все бусинки рассыпались. Все расходятся в разные стороны. Ювелир может взять только одного из участников за руку, каждая бусинка может захватить только одну бусинку и т. д. Образуется цепочка. Ювелир соединяет.

Анализ: С какими трудностями вы столкнулись при выполнении упражнения? Стоял ли остро перед вами вопрос выбора следующего участника? Кому было сложно демонстрировать себя?

10. Упражнение «Дорисуй и передай».

Инструкция: Возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину. Может, кто-то из вас хочет дополнить свой рисунок, а может быть, изменить что-то в нем или нарисовать новый?

Анализ: Понравилось ли вам то, что получилось? Поделитесь своими чувствами, настроением. Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?

11. Упражнение «Угадай, о ком идет речь».

Инструкция: Каждый участник описывает – по возможности объективно и безоценочно – одного члена группы по выбору. Все остальные пытаются угадать, о ком идет речь. Материалы: бумага и карандаши. Члены группы рассаживаются за столами так, чтобы все могли видеть друг друга. Каждый участник выбирает кого-нибудь из группы и письменно фиксирует его особенности: черты лица, одежду, строение тела, характерные движения. Не следует давать никаких психологических заключений. Например, нельзя говорить: "Андрей – нервный, сейчас в хорошем настроении, преисполнен сознания собственного достоинства". Описание должно быть по возможности более точным, но не содержать указаний, которые позволили бы сразу же установить личность выбранного человека. На составление письменного портрета отводится 6 минут. Один за другим участники зачитывают свои заметки, а остальные каждый раз отгадывают, кто был описан.

Анализ: Что сложнее выделить внешние признаки или качества личности? Почему?

12. Упражнение «Копилка обид».

Инструкция: Участникам предлагается нарисовать «Копилку обид» и поместить в нее все обиды, которые они переживали раньше. После этого проводится обсуждение: что делать с этой копилкой? Отсутствует смысл накопления обид. Жалость к себе является плохой привычкой. Что же делать с «текущими» обидами? Важно уметь выразить обиду. Но нельзя мстить другим людям: это не решает проблему, а усугубляет ее. Как же нужно относиться к обидчику? Давайте вместе примем решение, что делать с обидами? Порвите эти листки с обидами и выбросите их в мусорный пакет.

Анализ: в процессе обсуждения, приходят к выводу, что нужно уметь прощать обиды.

13. Упражнение "Я – хороший, ты – хороший".

Инструкция: Участники находятся в кругу, у ведущего в руке мяч. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет свое положительное качество, начинающееся на первую букву имени. Затем кидает мяч другому. Тот делает то же самое. Мяч должен побывать у всех.

Анализ: Какие чувства вы испытывали, когда мяч оказался у вас в руках и было необходимо назвать свое положительное качество?

14. Упражнение «Сердце нашей группы».

Инструкция: Возьмите лист ватмана, вырежьте большое сердце и прикрепите его к стене. А теперь каждый из вас возьмет страницу журнала и, без ножниц попытаемся придать форму сердца, используя обрывочную технику. Обратите внимание на это огромное белое сердце. Оно не живое, не бьется и не трепещет. Но мы сейчас оживим его и вдохнем в него жизнь! Для этого надо немного. Просто взять и прикрепить свои маленькие сердечки на это большое сердце. Посмотрите, как оно на ваших глазах оживает! И это наше групповое сердце будет биться с нами весь тренинг!

Анализ: Какие чувства и эмоции вызвало у вас это упражнение? Понравилась ли вам это упражнение? Что вам нравится в этом сердце? Можете ли вы себя назвать толерантной личностью? А что мешает вам быть толерантной личностью?

Ответив на следующие вопросы, можно узнать умеете ли вы себя контролировать.

Смотри приложение 3.

Приложение 1 Справка. Проявления нетерпимости:

1) оскорбления, насмешки, выражение пренебрежения;

2) игнорирование (отказ в беседе, в признании);

3) негативные стереотипы, предубеждения, предрассудки (составление обобщенного мнения о человеке, принадлежащем к иной культуре, полу, расе, этнической группе, как правило, на основе отрицательных характеристик);

4) этноцентризм (понимание и оценка жизненных явлений сквозь призму ценностей и традиций собственной группы как эталонной и лучшей по сравнению с другими группами);

5) поиск врага (перенос вины за несчастья, неблагополучие и социальные проблемы на ту или иную группу);

6) преследования, запугивания, угрозы;

7) дискриминация по признаку пола, сексуальной ориентации и других различий (лишение социальных благ, отрицание прав человека, изоляция в обществе);

8) расизм (дискриминация представителей определенной расы на основе предпосылки, что одни расы превосходят другие);

9) ксенофобия в форме этнофобий (антисемитизм, кавказофобия и др., религиозных фобий, мигрантофобии (неприязнь к представителям других культур и групп, убеждение в том, что «чужаки» вредны для общества, преследование «чужаков»);

10) национализм (убеждение в превосходстве своей нации над другими и в том, что своя нация обладает большим объемом прав);

11) фашизм (реакционный антидемократический режим, для которого характерны крайние формы насилия и массовый террор);

12) империализм (покорение одних народов другими с целью контроля богатств и ресурсов подчиненных народов);

13) эксплуатация (использование чужого времени и труда без справедливого вознаграждения, безрассудное использование ресурсов и природных богатств);

14) осквернение религиозных или культурных символов;

15) религиозное преследование (насаждение конкретной веры, ее ценностей и обрядов);

16) изгнание (официальное или насильственное);

17) сегрегация, включая апартеид (принудительное разделение людей различных рас, религий или полов, обычно в ущерб интересам одной группы);

18) репрессии (насильственное лишение возможности реализации прав человека, уничтожение и геноцид (содержание в заключении, физические расправы, нападения, убийства).

Приложение 2

Агрессивность, безволие, безразличие, бестактность, бесхарактерность, благородство, вежливость, властность, выдержка, высокомерие, деликатность, дерзость, доброта, душевность, конфликтность, лидерство, лицемерие, несдержанность, неуживчивость, объективность, отзывчивость, отчужденность, придирчивость, резкость, своенравность, слабоволие, справедливость, тактичность, уживчивость, уступчивость.

Агрессивность, безволие, безразличие, бестактность, бесхарактерность, благородство, вежливость, властность, выдержка, высокомерие, деликатность, дерзость, доброта, душевность, конфликтность, лидерство, лицемерие, несдержанность, неуживчивость, объективность, отзывчивость, отчужденность, придирчивость, резкость, своенравность, слабоволие, справедливость, тактичность, уживчивость, уступчивость

Агрессивность, безволие, безразличие, бестактность, бесхарактерность, благородство, вежливость, властность, выдержка, высокомерие, деликатность, дерзость, доброта, душевность, конфликтность, лидерство, лицемерие, несдержанность, неуживчивость, объективность, отзывчивость, отчужденность, придирчивость, резкость, своенравность, слабоволие, справедливость, тактичность, уживчивость, уступчивость

Агрессивность, безволие, безразличие, бестактность, бесхарактерность, благородство, вежливость, властность, выдержка, высокомерие, деликатность, дерзость, доброта, душевность, конфликтность, лидерство, лицемерие, несдержанность, неуживчивость, объективность, отзывчивость, отчужденность, придирчивость, резкость, своенравность, слабоволие, справедливость, тактичность, уживчивость, уступчивость

Приложение 3

Тест «Умеете ли вы контролировать себя?»

Цель: показать участникам, каким коммуникативным контролем они обладают, как реагируют на изменения ситуации, умеют ли предвидеть, какое впечатление производят на окружающих.

Время: 15 минут.

Инструкция: Прочитайте высказывания и ответьте «да» или «нет».

1. Мне кажется трудным подражать другим людям.

2. Я бы, пожалуй, мог при случае свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих.

3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.

4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле.

5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

6. В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному.

7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.

8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть.

9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.

10. Я всегда такой, каким кажусь.

Начислите себе по одному баллу за ответ «нет» на вопросы 1, 5, 7 и за ответ «да» на все остальные. Подсчитайте сумму баллов. Если вы отвечали искренне, то о вас, по-видимому, можно сказать следующее:

0–3 балла. У вас низкий коммуникативный контроль, и вы не считаете нужным его изменять в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают вас «неудобным» в общении по причине вашей прямолинейности.

4–6 баллов. У вас средний коммуникативный контроль. Вы искренни, но сдержанны в своих эмоциональных проявлениях. Вам следует больше считаться в своем поведении с окружающими людьми.

7–10 баллов. У вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменения ситуации и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое производите на окружающих.

Открытое занятие

«Шаг к толерантности»

Цели:

1. Закрепить понятие «толерантность», углубить понимание его значения;

2. Формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;

3. Формировать представление о толерантном поведении.

Задачи:

1. Ввести и закрепить определение термина «толерантность», углубить понимание его значения.

2. Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить решения обсуждаемых проблем, дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

3. Воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку.

Форма проведения Беседа, групповая работа с дальнейшим общим обсуждением вопросов.

Оборудование: презентация; листочки для «дерева толерантности»; карточки с проблемными ситуациями; карточки для блиц-опроса.

Девиз: Каждый может и должен сделать все, чтобы жить вместе было уютно.

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить, Дружбу, Любовь.

В своем сердце хранить!

Ход занятия.

«Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я рада вас видеть и приветствовать на сегодняшнем занятии. Сегодня мы будем с вами работать над темой: … Но для начала посмотрите мультфильм, и я думаю, что вы догадаетесь о чём мы будем сегодня говорить.

Толерантность. Толерантная личность».

Очень часто людям трудно найти общий язык с другими людьми, потому что они очень отличаются друг от друга. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как строить отношения с теми, кто не похож на вас.

Прежде чем мы начнем обсуждение, давайте поприветствуем друг друга.

Разминка:

Упражнение «Комплименты»

Участники становятся в круг. Ведущий предлагает придумать комплимент для соседа справа и проговорить его, обращаясь к соседу по имени. Участники проговаривают свои комплименты по очереди.

-Что вы чувствовали когда говорили комплимент?

-Что чувствовали когда услышали комплимент?

Видите каждый из вас принимает то или иное действие по разному. Я хочу вам предложить еще одно упражнение.

Упражнение «Чем мы похожи и чем отличаемся»

Сначала все дети определяют, чем они друг от друга отличаются и называют свои особенности. Затем, разбиваются на пары, им нужно найти, что их объединяет во внешности, в чертах характера, в увлечениях. Через 3 минуты участники представляют свою пару, называют, чем они похожи.

- Понравилась игра?

- Что чувствовали, когда узнавали, что в группе тоже кто – то похож на вас?

- Что чувствовали, когда узнавали, что кто – то не похож на вас?

- Хорошо или плохо, что в группе есть столько разных людей? Почему?

Я хочу вам предложить посмотреть фильм.

Просмотр фильма.

- Почему над девочкой все смеялись?

Что, по вашему мнению, значит не такой как все?

- Что предприняла девочка? Почему ей было грустно?

- Что случилось потом?

-Какова по вашему главная мысль в этом фильме?

-Что же такое «толерантность»?

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, способов проявления человеческой индивидуальности. Толерантность означает, что каждый человек свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими; означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению. Интолерантность –это неприятие другого человека, неготовность к сосуществованию с другими людьми, проявляется через конфликтное и агрессивное поведение.

-Были ли они толерантны?

-Так что же такое толерантность?

Ответ ребенка: Толерантность – терпимость, снисходительность к людям, принятие их такими, какие они есть, доброта и уважение их личных качеств независимо от их национальной, расовой, религиозной или культурной принадлежности.

-Скажите, а были ли вы в похожей ситуации? Расскажите о свих чувствах?

Рассказывают о своих ситуациях. Разбираем.

-Давайте же свами дадим определение толерантной личности

Упражнение «Как поступить»

Цель: помочь участникам исследовать ситуации, в которых нетерпимость может проявляться в их повседневной жизни, и возможные способы реакции в таких случаях.

Работа в мини - группах по три человека. Каждая группа получает карточку с ситуацией. Ученики должны рассмотреть ситуации и выбрать самый подходящий и самый неподходящий вариант поведения, объяснив свой выбор.

Ситуации:

1. В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому – то достаются приятные клички, кому – то – не очень. Одного из ребят все называют «Толстый», хотя он несколько раз просил так его не называть. На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат: «Какой он Саша, он же - Толстый!».

Ваши действия:

• станете тоже называть его «толстый», иначе все могут начать смеяться над вами;

• будете называть его по имени, вам наплевать на мнение окружающих;

• попробуете объяснить всем, что называть людей обидными кличками – глупо.

2. К вам в класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить три «2». Кто-то из мальчиков говорит, что он «неумеха», не будем с ним дружить!»

Ваши действии:

• тоже не будете с ним дружить, он же «двоечник»;

• сначала соглашусь с ребятами, но потом сделаю свои выводы и подружусь с ним;

• попробую объяснить всем, что первое впечатление может быть обманчивым.

3. В вашем дворе живет девочка – инвалид. Она передвигается с помощью инвалидного кресла. Вчера вы встретили ее во дворе. Она пригласила вас к себе на день рождения.

Ваши действия:

• откажетесь, зачем вам общаться с инвалидами;

• согласитесь, но потом не пойдете, наверняка там будет скучно;

• пойдете и приведете с собой сестру (брата, друга).

Обсуждение.

- Что чувствует каждый, вовлеченный в ситуацию?

- Могут быть еще какие – то пути решения, кроме предложенных?

- Кто может помочь решить подобные ситуации?

- Что можно сделать, чтобы такие ситуации вообще не возникали вокруг нас?

Я хочу чтобы вы просмотрели ролик о толерантности и мы сможем подвести итог нашего занятия.

Ролик «Окно»

-Какие качества присуще толерантной личности и интолерантной?

-Какого человека можно назвать толерантным а какого нет?

Завершение.

1. «Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении».

2 .Творческая работа «Горячие сердца».

Инструкция: «У каждого из вас на парте есть цветные листочки, Напишите на них, что, по – вашему мнению, какой шаг надо сделать, чтобы ваша группа и лично вы стали толерантными, то есть, чтобы отношения между людьми стали как можно более толерантными». Затем листочки «приклеиваются» на «Сердце».

3. На столе лежат определения толерантной личности я прошу по одному выйти и прикрепить на наш плакат.

3. «Молодцы! Спасибо за работу! Я думаю, каждый из нас возьмет для себя что – то из сегодняшнего занятия. И даже не это самое главное. И важно даже не то, что мы говорили и во что играли на протяжении занятия, а то, что вы из него вынесете в реальную жизнь, как измените, отношение с людьми, с которыми встречаетесь!»

Рефлексия: Теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положите руки друг другу на плечи, правую ногу вытяните к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором весело скажем: «Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир

Публикации по теме:

Сценарий празднования Дня толерантности в подготовительной группе «Цветок Толерантности»Сценарий празднования Дня толерантности в подготовительной группе «Цветок Толерантности» «Цветок Толерантности» Сценарий праздника, посвященного Дню толерантности в подготовительной группе Цель: формирование уважительного.

День толерантности в старшей группеДень толерантности в старшей группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня 16 ноября в нашем дошкольном учреждении прошел День толерантности. Это был итоговый день.

Фотоотчет «16 ноября-Международный день толерантности»Фотоотчет «16 ноября-Международный день толерантности» День толерантности – самый понимающий праздник. В этот день хочется пожелать, что бы жизнь была счастливой и спокойной, а люди, которые.

Фотоотчет о проведении Дня толерантностиФотоотчет о проведении Дня толерантности Толерантность. Что это такое? – Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу: «Это все земное, То, на чем стоит планета вся». Международный день.

Консультация для родителей «О дружбе народов в ДОУ, о толерантности»Консультация для родителей «О дружбе народов в ДОУ, о толерантности» Толерантность — это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не.

Конспект занятия «Лоза толерантности»Конспект занятия «Лоза толерантности» Лоза толерантности. Воспитатель первой квалификационной категории Исаева Светлана Анатольевна. Все чаще мы видим, что в нашем обществе.

Международный день толерантности. ФотоотчетМеждународный день толерантности. Фотоотчет 16 ноября - Международный день толерантности. Этот праздник в 1997 году предложила отмечать Генеральная Ассамблея ООН и был провозглашён.

Консультация «Признаки толерантности и их социальное проявление»Консультация «Признаки толерантности и их социальное проявление» Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Фотоотчет к Международному Дню ТолерантностиФотоотчет к Международному Дню Толерантности 20 ноября 2019 года в детском саду был проведен праздник, посвященных Международному дню толерантности. В рамках проведения Дня толерантности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Час толерантности»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 08:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Час толерантности»» (включая файлы) размещена пользователем Карпенко Ирина (УИ 1493167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД