Надежда Бабакова
Час рукотворчества (аппликация) во второй младшей группе «Ветка вербы»
▼ Скачать + Заказать документы
Час рукотворчества «Ветка вербы»
(2 младшая группа)
Цели и задачи:
- формировать умение детей выкладывать готовые детали самостоятельно и последовательно их наклеивать;
- различать и называть цвета используемых фигур;
- побуждать детей к проявлению заботы о своих близких;
- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем.
Материал: веточка вербы (образец работы, клеевые карандаши на каждого ребёнка, нарезанные полоски бумаги коричневого цвета, листы картона жёлтого или зелёного цвета, шаблоны ваз, вата, влажные салфетки для рук.
Публикация «Час рукотворчества (аппликация) во второй младшей группе „Ветка вербы“» размещена в разделах
1 этап. Организационный момент.
Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришли их любимые куклы: кукла Даша и кукла Маша и предлагают кукол угостить чаем, проявить о них заботу. Воспитатель задаёт вопрос детям о том, что ещё можно сделать приятного для наших гостей? Дети предлагают куклам подарить подарки. Воспитатель спрашивает у детей, какие бы подарки они подарили? Дети отвечают, что они подарили бы конфеты, игрушки, цветы. Воспитатель говорит, что завтра в гости в группу придут мамы и бабушки и предлагает сделать им подарки. А что можно им подарить? Дети отвечают, что можно подарить мамам и бабушкам. Воспитатель поясняет, что весной самой первой распускается верба и предлагает сделать детям аппликацию «Веточка вербы». Показывает детям принесённую веточку вербы, предлагает потрогать пушистые почки, ощутить запах вербы.
2этап. Практическая часть (основная).
Воспитатель показывает детям образец готовой работы и раздаёт шаблоны ваз, листы картона зелёного цвета, заготовки веточек в виде нарезанных полосок из цветной бумаги коричневого цвета, кусочки ваты. Затем воспитатель предлагает детям наклеить на картон шаблоны ваз. Следующий этап – наклеивание веток вербы. Воспитатель обращает внимание на то, что работы должны быть выполнены аккуратно и красиво, проводит индивидуальную работу с детьми. После наклеивания веточек, воспитатель предлагает детям поиграть.
Физкультминутка.
(дети встают в круг и выполняют упражнения)
Ветер дует, задувает-
Вербу в сторону качает.
А под вербой кот сидит
И ушами шевелит.
Птички по небу летают,
Мошек клювиком хватают.
После проведённой физкультминутки воспитатель предлагает детям вернуться к работе и сделать почки из ваты, взяв в ладошки кусочки ваты, скатать небольшие шарики. Затем дети наклеивают готовые шарики на аппликацию.
3этап. Заключительная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на готовые работы. Говорит о том, что они получились красивые и у всех разные, одобряет работы детей и предлагает всем убрать своё рабочее место.
Воспитатель приглашает ребят сесть на стулья, расставленные полукругом, и вспомнить о чём они говорили на занятии, задаёт вопрос о том, почему они делали именно веточки вербы. Дети отвечают, что это первое растение, которое зацветает ранней весной. Так же воспитатель спрашивает детей о том, что понравились ли им работы и кому они предназначены. Предлагает завтра подарить аппликации мамам и бабушкам, тем самым проявить о них заботу и порадовать их своим творчеством.