Надежда Бабакова
Час рукотворчества (аппликация) во второй младшей группе «Ветка вербы»
▼ Скачать + Заказать документы
Час рукотворчества «Ветка вербы»
(2 младшая группа)
Цели и задачи:
- формировать умение детей выкладывать готовые детали самостоятельно и последовательно их наклеивать;
- различать и называть цвета используемых фигур;
- побуждать детей к проявлению заботы о своих близких;
- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем.
Материал: веточка вербы (образец работы, клеевые карандаши на каждого ребёнка, нарезанные полоски бумаги коричневого цвета, листы картона жёлтого или зелёного цвета, шаблоны ваз, вата, влажные салфетки для рук.
Темочки:
- Аппликации из природного материала
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дерево Верба, веточки вербы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
1 этап. Организационный момент.
Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришли их любимые куклы: кукла Даша и кукла Маша и предлагают кукол угостить чаем, проявить о них заботу. Воспитатель задаёт вопрос детям о том, что ещё можно сделать приятного для наших гостей? Дети предлагают куклам подарить подарки. Воспитатель спрашивает у детей, какие бы подарки они подарили? Дети отвечают, что они подарили бы конфеты, игрушки, цветы. Воспитатель говорит, что завтра в гости в группу придут мамы и бабушки и предлагает сделать им подарки. А что можно им подарить? Дети отвечают, что можно подарить мамам и бабушкам. Воспитатель поясняет, что весной самой первой распускается верба и предлагает сделать детям аппликацию «Веточка вербы». Показывает детям принесённую веточку вербы, предлагает потрогать пушистые почки, ощутить запах вербы.
2этап. Практическая часть (основная).
Воспитатель показывает детям образец готовой работы и раздаёт шаблоны ваз, листы картона зелёного цвета, заготовки веточек в виде нарезанных полосок из цветной бумаги коричневого цвета, кусочки ваты. Затем воспитатель предлагает детям наклеить на картон шаблоны ваз. Следующий этап – наклеивание веток вербы. Воспитатель обращает внимание на то, что работы должны быть выполнены аккуратно и красиво, проводит индивидуальную работу с детьми. После наклеивания веточек, воспитатель предлагает детям поиграть.
Физкультминутка.
(дети встают в круг и выполняют упражнения)
Ветер дует, задувает-
Вербу в сторону качает.
А под вербой кот сидит
И ушами шевелит.
Птички по небу летают,
Мошек клювиком хватают.
После проведённой физкультминутки воспитатель предлагает детям вернуться к работе и сделать почки из ваты, взяв в ладошки кусочки ваты, скатать небольшие шарики. Затем дети наклеивают готовые шарики на аппликацию.
3этап. Заключительная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на готовые работы. Говорит о том, что они получились красивые и у всех разные, одобряет работы детей и предлагает всем убрать своё рабочее место.
Воспитатель приглашает ребят сесть на стулья, расставленные полукругом, и вспомнить о чём они говорили на занятии, задаёт вопрос о том, почему они делали именно веточки вербы. Дети отвечают, что это первое растение, которое зацветает ранней весной. Так же воспитатель спрашивает детей о том, что понравились ли им работы и кому они предназначены. Предлагает завтра подарить аппликации мамам и бабушкам, тем самым проявить о них заботу и порадовать их своим творчеством.