Приложение МААМ

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Веточка вербы»

Марина Валерьевна Феоктистова
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Веточка вербы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» ,лепка, «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели: знакомить с характерными особенностями весенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони, использовать приемы лепки : отщипывание, скатывание, надавливание; развивать сообразительность, мышление.

Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы, Лепка „Веточка вербы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: презентация, картинки с изображением веточек вербы, пластилин, доски для лепки, цветной картон, вата. Ход НОД

Воспитатель вместе с детьми рассматривает презентацию «Верба-любимое дерево на Руси»

- Ребята, кто знает какое сейчас время года? (Весна)

- Правильно! А теперь посмотрите на картинки, на них вы видите ветки дерева, которое первое распускается весной. Верба – дерево, любимое на Руси. «Дотронься до вербы и передаст она тебе свою силу, красоту» – так в старину гласило поверье.

- Послушайте как в своем стихотворении «Уж верба вся пушистая…»

Автор : Афанасий Фет описывает это дерево

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,

Тепло озарены,

И в душу снова просятся

Пленительные сны.

Везде разнообразною

Картиной занят взгляд,

Шумит толпою праздною

Народ, чему-то рад…

Какой-то тайной жаждою

Мечта распалена -

И над душою каждою

Проносится весна.

«Апрель»

Автор стихов : Агния Барто

Верба, верба, верба,

Верба зацвела.

Это значит верно,

Что весна пришла.

Это значит верно,

Что зиме конец.

Самый, самый первый

Прилетел скворец,

Засвистел в скворечне:

— Ну, теперь я здешний.

Но весне не верьте,

Слышен ветра свист,

Ветер, ветер, ветер

По дорогам вертит

Прошлогодний лист.

Все апрелю шутки!

Сельский детский сад

Утром скинул шубки,

В полдень — снегопад!

Но не так уж скверно

Обстоят дела,

Если верба, верба,

Верба зацвела.

Знакомство с особенностями строения дерева

- Ребята, а вы знаете из чего состоит дерево? (Ствол, ветки, листья, корень)

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением строения дерева: показывает ствол, корень, ветки

-Правильно. Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья. Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.

Стихотворение

Если я сорву листок, если ты сорвешь листок.

Если все и я и ты, если мы сорвем листки,

То окажутся пусты и деревья и кусты

И не будет красоты.

Ребята послушайте пословицы про вербу

Без вербы не весна.

Где вода, там и верба; где верба, там и вода

Увидел на вербе пушок – и весна под шесток.

Верба распутицу ведёт, гонит с реки последний лёд.

Дождёшься, как от вербы яблок.

А еще загадки про вербу

Загадки про вербу, конечно, имеют место быть в сценариях мероприятий, посвященных вербной неделе и вербному воскресенью. Любили на Руси вербное воскресенье. Вербные базары, праздничные ярмарки с развесёлыми играми – непременный атрибут «вербных» дней.

Пушистые комочки

Расселись на пруточке.

Весною зацветает,

И Пасху зазывает.

Ответ: верба

На окраинах растёт,

Зиме ходу не даёт,

Молвят: красна – бьёт напрасно,

Скажут: бела бьёт за дело.

Ответ: верба

Весною на кусточке

На гладеньком пруточке,

Бел-белые цыплятки,

Расселись без оглядки.

Ответ: плоды вербы

Почки – пушистые,

Цветки – золотистые,

Какая же ветка?

Пурпурной расцветки.

Ответ: верба

Белая овечка

Бегает по свечке.

Ответ: верба

У ней серёжки там и тут,

А ветки к празднику несут.

Ответ: верба

-Ребята, давайте мы с вами слепим веточку вербы (ДА. Давайте)

Лепка «Веточка вербы»

- Нам для работы потребуется пластилин, из которого мы будем лепить веточку. Ребята, пластилин мягкий материал, легко раскатывается, сминается. Для того чтобы нам собрать веточку, нам понадобятся пластилин коричневого цвета. Я отщипну небольшой кусочек пластилина, сомну его в ладони и раскатаю его прямыми продольными движениями туда -обратно, а еще пластилин можно раскатать одной ладонью на твёрдой поверхности доски прямыми движениями. У вас на столе лежат доски и пластилин. Теперь вы можете приступать к работе и самостоятельно изготовить палочки - ветки из пластилина, путем раскатывания продольными движениями туда – обратно. Я беру веточку и прикрепляю путем прижатия к цветному картону.

Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов.

При затруднении воспитатель помогает ребенку

- Ребята, вы должны помнить, чтобы пластилин вам долго служил его нужно убирать в коробку, не смешивать и не разбрасывать. После лепки т стол и дощечку следует протереть влажной тканью. Необходимо сначала вытереть руки сухой тряпочкой или салфеткой и только после этого вымыть руки горячей водой.

- Молодцы! Все старались лепить веточки, наши ручки устали и пусть немного отдохнут

Пальчиковая гимнастика

Долго, долго мы лепили - Встряхиваем кистями перед собой

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут

Дружно руки разведем -Отвести руки назад –вперед отклоняясь на спинку стула.

И опять лепить начнем

- Ребята, а теперь мы возьмем вату и отщипнём от нее маленький кусочек. Скатаем пальчиками маленький комочек и прикрепим его на нашу веточку-это будут у нас почки. Посмотрите, вы сделали маленькие комочки- почки, которые распределяем по веточке справа и слева. Я покажу вам, как можно разместить почки на веточке. Посмотрите, что получилось. - (Веточка)

Рефлексия.

-Посмотрите, какие красивые веточки получились у нас.

– Какие стихи вы прослушали

- О чем они?

– Что мы лепили?

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Веточка вербы»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 23:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Веточка вербы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Валерьевна Феоктистова (УИ 169499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД