Анастасия Кудлаева
Ценный педагогический опыт использования комплекса нейроигр в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать
В коррекционной практике работы учителя-логопеда вопрос о внедрении нейроигр становится актуальным.
Представляю вашему вниманию авторское пособие нейроигр.
В данном пособии освещается актуальность использования нейроигр в работе логопеда.
Публикация «Ценный педагогический опыт использования комплекса нейроигр в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Представлены игры для использования в коррекционной работе по развитию речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
Нейроигры позволяют без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений, при этом они повышают интерес и мотивацию, потому что обучение и коррекция идёт через игру.
А как известно по ФГОС, игра это ведущая деятельность, естественное состояние и потребность любого ребенка.
Представляю вашему внимаю комплект пособий нейроигр для использования их в коррекционной работе учителя-логопеда.
Комплект включает в себя :
1. «Комплекс артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики».
2. Нейроигру «Логопедические перчатки».
3. Нейроигру с использованием тренажера «pop it» - «Логопедический ноутбук».
Основная цель применения нейроупражнений— это активизация речевой активности у детей с речевыми нарушениями.
Пособия предназначены для детей среднего и старшего возраста.
1. «Комплекс артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики»
содержит 20 обучающих карточек.
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.
В процессе выполнения упражнений активизируются оба полушария, и формируются сразу несколько навыков: согласованность движений рук, согласованность движений глаз и согласованность языка.
ПРЕИМУЩЕСТВА
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ заключаются в
• Развитие артикуляционного аппарата
• Развитие мелкой моторики
• Активизации психических процессов
• Развитие межполушарного взаимодействия
• Развитие воображения.
2. Нейроигра «Логопедические перчатки»
- развивает концентрацию внимания, память, речь, работоспособность, мышление, мелкую и общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, активизирует связную речь воспитанника.
Игра включает в себя:
-логопедические перчатки,
- тематические фишки на липучках –
«Гласные буквы»,
«Согласные буквы»,
«Из чего сделан предмет?»
«Какое варенье?»
«Чья часть тела?» и другое
(наполняемость папки может быть увеличена в соответствии Комплексно Тематическому Планированию).
Например, рассмотрим вариант игры, педагог с воспитанником отрабатывают образование относительных прилагательных на тему «Варенье».
На большие пальцы перчаток крепим фишку с изображением баночки варенья.
На остальных пальцах располагаются фишки с изображением ягод и фруктов.
Воспитанник одновременно соединяет картинки на правой руке и на левой.
Допустим, соединяем баночку с изображение
малины, прорабатываем с ребенком.
Варенье из малины какое? – Малиновое и так далее.
В ходе игры организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта.
2. НЕЙРОИГРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНАЖЕРА «POP IT»
«Логопедический ноутбук»
- Включает в себя 20 наборов по сливанию слогов.
- И 12 речевых игр, которые развивают фонетический слух,
• формируют правильное звукопроизношение.
• формируют связную речь.
И способствуют обучению грамоте.
Преимущества использования тренажера поп ит в играх заключается в том, он оказывают положительный эффект на эмоциональное состояние воспитанника, так как тактильные ощущения играют значимую роль в его жизни.
В ходе игр ребенку предлагается сочетать упражнения с движением рук.
Например, воспроизведение слоговых рядов с одновременным нажатием кнопок. БА_БО_БУ_БИ.
Или выполнение звукового анализа в сочетании нажатий кнопок нужного цвета и т. д.
Использования комплекта нейроигр в коррекционной практике работы учителя-логопеда несёт практическую значимость.
Система оригинальных упражнений и игр, помогает целостно развивать не только психофизическое здоровье детей, но и исправляет недостатки устной речи, способствует развитию зрительно-моторной пространственной координации, а также предупреждает нарушения чтения и письма будущих школьников.