Наталья Диппель
Центры активности. Методическая работа
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая служба детского сада - это не только контроль, но и выявление того положительного и ценного, что может стать достоянием всего коллектива детского сада, применяться и использоваться в работе, как положительный опыт, передовые идеи и интересные формы работы. При помощи такой таблицы по центрам активности, я могу сделать вывод и проанализировать, как совершенствуется и изменяется предметно-рпазвивающая среда по сравнению с началом учебного года.
Создание условий для художественно-продуктивной деятельностиНаправление работы ГРУППА
Оценка в баллах Описание Предложения
Уголок конструирования и ручного труда
Публикация «Центры активности, Методическая работа» размещена в разделах
1. Наличие конструкторов и строительного материала
2. Имеются ли игрушки для обыгрывания построек
3. Наличие природного и бросового материала
4. Имеются ли схемы, алгоритмы построек
5. Наличие макета «Улица города»
6. Наличие светофора, знаков дорожного движения
7. Размещение образцов построек в специально оборудованном место
8. Сюжетно-ролевые игры в строительном центре: «Пароход», «Автобус», «Скорая помощь», «Такси», «Самолет», «Ракета
Создание условий для художественно-продуктивной деятельности
Направление работы ГРУППА
Оценка в баллах Описание Предложения
ЦЕНТР ИЗО. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Удобство расположения (у окна, есть стол, полки, свет падает слева). Оформление центра творческого рисования.
2. Наличие материалов для ИЗО, их разнообразие, хранение, размещение, оформление коробок
3. Наличие нетрадиционных материалов.
4. Имеются ли малые скульптурные формы
5. Наличие литературы по искусству
6. Наличие репродукций, открыток, альбомов для рассматривания
7. Размещение образцов нетрадиционных техник рисования, эстетика оформления.
8. Образцы последовательности рисования животных, растений и т. д.
9. Выставка детских работ
Создание условий для музыкально-театрализованной деятельностиНаправление работы ГРУППА
Оценка
в баллах Описание Предложения
ЦЕНТР ТЕАТРА
1. Удобство расположения. Совмещение с центром книги. Оформление центра. Наличие ширмы.
2. Наличие достаточного количества театров
• пальчиковый,
• плоскостной,
• теневой,
• фланелеграф,
• бибабо
• магнитов
• коробок
• банок
• прищепок
• скрепок
• картинок
• кукла «с живой рукой»
• марионеток
• конусов
• шумовой театр
Элементы декораций:
елочки, деревья, пенечки, домики, цветы
3. Атрибуты для театрализованных игр и ряженья:
• маски,
• шапочки,
• элементы костюмов,
• платочки,
• веночки и т. п.)
4. Наглядный материал по знакомству с театром
Музыкальный уголок1. Инструменты и муз. игрушки
2. Музыкально- дидактические игры в соответствии с возрастом
3. Иллюстрации муз. инструментов, муз. театров, оркестров (симфонический, народный, скрипачей и т. д.)
4. Технические средства
Отражение социально-личностного направления в развивающей среде группыНаправление работы ГРУППА
Оценка в баллах Описание Предложения
1. Фотографии, символы, отражающие жизнь группы, эмоции
2. Сюжетно ролевые игры
• Наличие игр (эстетичность, целесообразность размещения, учет возрастных особенностей) – смотреть по возрасту наличие с-р игр
• Расположение и хранение игрушек
• Осовременивание игр
3. Наличие уголка дежурств (эстетичность оформления, как отображается очередность дежурства детей)
4. Наличие календаря природы, оформление в соответствии с возрастом
5. Наличие логотипов, обозначений центров развития
* центр рисования
* центр развивающей игры
* центр игры и игрушки
* Игра «Семья» - игры для девочек
* Строительный центр - игры для мальчиков
* познавательно-исследовательский центр
* центр театра
* спорт. Центр
* центр музыки
* центр книги
6. Есть ли в группе пособия, сделанные руками педагогов
7. Наличие картотек, каталогов на все материалы
Наглядная информация для родителей Постоянный информационный стенд.
Содержание:
* Визитная карточка группы
*Характеристика возрастных психологических особенностей детей группы.
*Режим дня группы.
*Сетка занятий на учебный год.
*Расписание дополнительных занятий
. *Правила для родителей.
*План мероприятий для родителей на учебный год (в соответствие с планом работы ДОУ).
*Наши занятия *Меню. *Объявления Папки-передвижки. Фотовыставки. Рекламно-информационные буклеты
Выставка датски работ
Уголок здоровья Изучаем казахский язык
ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ
Создание условий для познавательной деятельностиНаправление работы ГРУППА
Оценка в баллах Описание Предложения
Уголок природы и лаборатория исследований
1. Наличие атрибутов и пособий для исследовательской деятельности
2. Фиксируются ли результаты опытов и наблюдений в альбомах, дневниках и т. п.
3. Наличие календарей природы. Оригинальность оформление, соответствие возрасту.
4. Наличие коллекций, макетов (соответствие возрасту, эстетичность оформления)
5. Наличие наглядного материала, игр по ознакомлению с природой
6. Наличие достаточного количества комнатных растений (соответствие требованиям возрастной группы, ухоженность, расположение с точки зрения безопасности и удобства для ухода, паспортизация растений, подписаны ли)
7. Наличие инструментария по уходу за растениями и аквариумом
Создание условий для познавательной деятельностиНаправление работы ГРУППА
Оценка в баллах Описание Предложения
Книжный уголок и уголок развития речи
1. Оборудование, соответствие содержания возрасту
2. Наличие художественной литературы, ее грамотный подбор: несколько книг одного автора или одного наименования,
3. Тематические выставки, материалы о художниках-иллюстраторах
4. Наличие наборов предметных и сюжетных картинок,
альбомов, иллюстраций,
открыток, фотографий по разным темам
5. Дидактические и развивающие игры по р. р.
(разнообразие, соответствие возрасту, эстетичность оформления)
6. Уголок «Мой город, моя страна»
(в соответствии с программой группы)
7. Наличие материалов для сенсорного образования
Создание условий для двигательной активности и ЗОЖНаправление работы Группа №
Оценка в баллах Описание Предложения
Физкультурный уголок
- наличие атрибутов для подвижных игр:
• Маски
• Атрибуты для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания и т. п.)
• С бросанием, ловлей и метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком)
- наличие спортивных игр (городки, теннис, бадминтон, баскетбол и т. п.)
- наличие в группе условий для проведения закаливания и профилактика плоскостопия
- нестандартное оборудование, изготовленное воспитателем
- наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке
Уголок ОБЖ
Наличие материалов по правилам дорожного движения