Смирнова Ирина Васильевна
Центры активности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ
Центры Наполняемость
«Театр» Маски, театры: пальчиковый. Теневой, бибабо, настольный, магнитный, картотека этюдов, театральных игр, пантомим.
ЦЕЛЬ: знакомство с различными видами театра, пробуждение интереса к театрализованной игре, создание условий для ее проведения
«Нотки» Музыкальные инструменты, д/м игры, портреты композиторов
ЦЕЛЬ: знакомство с некоторыми музыкальными инструментами развитие умения воспринимать звучание разных муз. инстр; учить создавать музыкальные сказки, под музыку представлять соответствующий образ и передать в движении
Публикация «Центры активности в ДОУ» размещена в разделах
«Книжный дом» Книги, открытки, журналы, энциклопедии, портреты писателей, поэтов, художников
ЦЕЛЬ: формирование интереса к книгам, развития умения рассматривать иллюстрации в книгах, воспитание умения слушать новые и знакомые произведения, сопереживать их героям
«Архитектор» Конструкторы: пластмассовые, металлические, магнитные, резиновые, строительный материал, картотека схем построек, образцы сборки лего, палочки Кюизенера
ЦЕЛЬ: развитие восприятия, умения выполнять постепенно усложняющиеся правила, формирование умения обследовать предметы, выделять их свойства.
«Познайка-Любознайка» Настольные игры, шахматы и шашки. Игры – ходилки, головоломки, лабиринты, математические игры, геометрические наборы
ЦЕЛЬ: максимальное использование разнообразны видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса, вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка
«Звуказнайка» Картинки, схемы, фишки, зеркала, ложки, мячики, шарики, вертушки, дудочки, крупа, игры, картотека артикуляционной гимнастики, картотека дыхательной гимнастики, картотека пальчиковой гимнастики, буквы, кубики с буквами.
ЦЕЛЬ: расширение и активизация словарного запаса, развитие моторного речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого дыхания; совершенствование умения внятно произносить в словах гласные и согласные звуки
«Игротека»
«Детский дом» «Гардеробная» Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, домики, животные крупные и мелкие Набор посуды, бытовой техники, набор овощей, фруктов, корзины, сумки, телефоны, калькуляторы Костюмы по профессиям, разнообразные шапочки, сундук с одеждой.
ЦЕЛЬ: развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить бед, накрывать на стол, кормить, ходить в магазин); формирование умения взаимодействовать в сюжетах с 2-я действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач-больной, продавец-покупатель); самостоятельно подбирать атребуты к той или иной роли.
«Экоша» «Трудовичок» «Пилюлькин»
Комнатные цветы, лейки, брызгалки, набор огородника, календарь природы, природный материал: шишки, ракушки, перья, камушки, гербарий, образцы коры, древесины. Тазики, тряпочки, фартуки
Наборы для экспериментирования: соль, песок, лупы, мерные ложки, трубочки, цветные стеклышки, очки, емкости, пипетки, воронки, мыльные пузыри.
ЦЕЛЬ: развитие наблюдательности, умение анализировать, делать элементарные выводы об окружающем мире, формирование желания участвоать в уходе за растениями, проводить опыты и эксперименты.
«Мастерская» Белая и цветная бумага, разнообразный картон, клей, пластилин, краски, гуашь, карандаши, мелки, ножницы, тарелочки, трафареты, шаблоны, книги- альбомы-образцы, раскраски, предметы декора.
ЦЕЛЬ: развитие продуктивной деятельности детей, интереса к произведениям народного и профессионального изобразительного искусства; способствовать развитию умений создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепки, аппликации.
«Движения» Мячи, скакалки, кегли, дорожка «Здоровья», городки, бадминтон, теннис, кольце рос, обручи, картотека подвижных игр, гимнастики, физминутки, перчатки, дарц, резинка.
«Безопасность» Картотека игры, настенный макет, машины, набор картинок, книги, плакаты, познавательные альбомы