Папки-передвижки

Центр эмоциональной разгрузки группы «В мире эмоций»

Татьяна Юрченко
Центр эмоциональной разгрузки группы «В мире эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Центр эмоциональной разгрузки нашей группы

«В мире эмоций»

Цель: преодоление эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный климат в группе и обеспечить позитивное отношение ребенка к взрослым и сверстникам;

- организовать систематическую работу по коррекции и развитию эмоциональной сферы детей;

- формировать дружеские взаимоотношения; способствовать сплочению детского коллектива.

Публикация «Центр эмоциональной разгрузки группы „В мире эмоций“» размещена в разделах

Центр включает в себя :

1. Многофункциональное панно, на котором расположены следующие пособия:

«Тучка»

Цель: Обучение способам саморегуляции, снижение психоэмоционального напряжения.

Описание: Если ребенок расшалился, или испытывает негативные чувства, можно предложить ему накручивать ленточки на карандаш, это поможет ему успокоится. Действия с ленточками можно сочетать с чтением стихотворения или пением песенки.

«Ласковое солнышко»

Цель: Развитие коммуникативных навыков.

Описание: Поссорившиеся дети держаться за лучики - косички и разрешают конфликт, мирятся используя мирилки.

Панно имеет кармашки, в которых находятся дидактические игры и пособия для эмоционального развития детей.

Дидактические игры для эмоционального развития детей :

Игра «Угадай эмоцию»

Цель: развитие представлений о выражении эмоций с помощью мимики и пантомимики.

Детям раздаются карточки с изображением животных, находящихся в разных настроениях. С помощью жестов (пантомимики) и мимики дети должны изобразить, а остальные угадать, в каком настроении пребывает то или иное животное.

Игра «Кого - куда»

Цель: развивать способность распознавать различные эмоции.

Педагог выставляет портреты детей с различными выражениями эмоциональных чувств, состояний. Ребенку нужно выбрать тех детей, которых:

-можно посадить за праздничный стол;

-нужно успокоить, подбодрить и т. д. ;

Ребенок должен объяснить свой выбор, называя признаки, по которым он понял, какое настроение у каждого изображенного на рисунке ребенка.

Игра «Что было бы, если бы.»

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Взрослый показывает детям сюжетную картинку, у героя (ев) которой отсутствует (ют) лицо (а). Детям предлагается назвать, какую эмоцию они считают подходящей к данному случаю и почему. После этого взрослый предлагает детям изменить эмоцию на лице героя. Что было бы, если бы он стал веселым (загрустил, разозлился и т. д.)

Упражнение «Мое настроение».

Цель: развитие умение описывать свое настроение, развитие эмпатии.

Детям предлагается поведать о своем настроении. Как можно выразить его с помощью накладывания частей лица на пустое лицо.

Центр эмоциональной разгрузки также включает в себя следующие пособия:

«Подушки для релаксации»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, успокоения нервной системы.

Описание: Если ребенок переживает стрессовую ситуацию, можно предложить подушки для релаксации, перебирая шарики внутри подушки, ребенок быстро успокаивается.

«Коврик дружбы»

Цель: Развитие коммуникативных навыков, обучение детей бесконфликтному общению. Развитие навыков сотрудничества.

Описание: Это небольшой коврик, красиво оформленный, сделанный своими руками. Поссорившиеся дети становятся на него и разрешают конфликт, мирятся используя мирилки.

Может использоваться и как «Коврик злости». Ребенок разувается и вытирает ножки до тех пор, пока не перестанет злиться.

«Перчатки для релаксации»

Могут быть использованы для мягкого поглаживания товарища и самомассажа.

С помощью «Часов эмоций» дети могут показать какое у них настроение, направив стрелочку часов на смайлик с эмоцией.

«Рубашка – мирилка» применяется для разрешения конфликтных ситуаций и примирения ребят друг с другом.

«Тематические матрацы» - уставшие малыши могут отдохнуть, полежать, поразмышлять, лежа на матрацах.

«Колпак уединения»

С его помощью ребенок может уединиться и поразмышлять в спокойной обстановке.

Также наш эмоциональный центр содержит материалы для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях:

-Аудио, видеозаписи (шум моря, звуки леса, музыка для релаксации);

- Игры для дыхательной гимнастики;

- Игры с песком, водой;

- Массажные мячики «Ежики»;

- Сенсорные игрушки;

- Калейдоскоп;

- Материалы для изодеятельности и лепки.

Уютный центр эмоциональной разгрузки поможет дошкольникам привести в порядок свои мысли и чувства, обрести уверенность в себе и даст им ощущение безопасности.

Публикации по теме:

Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения»Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения» Мир современного ребёнка часто переполнен новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, не всегда положительными. Вся жизнь ребенка дошкольного.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Центр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУЦентр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУ Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной.

Центр эмоциональной разгрузки «Теремок эмоций»Центр эмоциональной разгрузки «Теремок эмоций» В приёмной нашей группы находится цветная коробочка «Добрых пожеланий» от родителей детям. Мы читаем эти короткие письма детям, когда они.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Пособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAMПособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAM Представляю пособия для развития эмоциональной сферы детей, которые для нас смастерили родители наших воспитанников. Цели использования.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Сценарная карточка дня «Палитра эмоций» для разновозрастной группы Сценарная карточка дня «Палитра эмоций» для разновозрастной группы (возраст детей от 1,5 до 4 лет)Автор: Кожанова Е. М. Дата__17.11.17___Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр эмоциональной разгрузки группы «В мире эмоций»
Опубликовано: 7 января 2022 в 15:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Центр эмоциональной разгрузки группы «В мире эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юрченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД