Татьяна Толстых
Центр экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Центр экспериментирования
Тема нашего проекта: «Раскрываем секреты воды»
Вид проекта: Долгосрочный (02.10.2015г. –25.05.2016г., Наш проект познавательно-исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.
Участники проекта: Дети группы №27, воспитатели, инструктор по плаванию, родители. Наш проект: Во-первых, позволяет почувствовать себя исследователем, во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.
Предмет исследования: свойства воды.
Темочки:
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экспериментирование. Уголки и центры для экспериментов
- Темочки
Актуальность темы: Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили раскрыть некоторые секреты воды. Что же это за секреты?
Цель проекта: - Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах
Задачи: - создавать условия для формирования у детей познавательного интереса - расширять представления детей о свойствах воды и ее переходах из одного состояния в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, умение испаряться) - формировать представления о значении воды в жизни человека
Пути реализации:
- НОД (познавательно - исследовательская деятельность)
- наблюдение
- опытно- экспериментальная деятельность
-чтение стихов, потешек, загадывание загадок
- подвижные игры, дидактические игры
- папки передвижки по теме
- консультации для родителей
Предполагаемый результат: - будут расширены и углублены представления и знания детей о воде, умение определять различные состояния воды - будет развита любознательность, интерес к экспериментированию с водой
- У детей сформируется представление о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах
- будут бережно относиться к воде.
1 этап - подготовительный:
- Пополнить условия для развития познавательно – исследовательской деятельности в уголке экспериментирования
- Поиск информации о воде.
- Экспериментирование в домашних условиях.
2 этап – исследовательский
Вода представляет собой прозрачную жидкость не имеет цвета, запаха и вкуса. В твердом состоянии называется - льдом, снегом или инеем, в газообразном - водяной пар. Перед вами слайды с фотографиями наших наблюдений на улице «Где быстрее замерзает вода», наблюдение «Снег – это вода», опыт «Что растворяется в воде» (сахар, стиральный порошок, песок, мука, опыт «Вода не имеет формы» мы предоставили на тематическую проверку, НОД (познавательно - исследовательская деятельность) «Радужные пузыри», где дети научились сами создавать мыльные пузыри, НОД (познавательно - исследовательская деятельность) «Свойства бумаги и ткани» с элементами экспериментирования с водой, на СХД рисовали «Веселые капельки». Так же создали «Экологический вестник», плакат «Вода вокруг нас», «Кому нужна вода»
3 этап – заключительный
Представление реализации проекта на итоговом педсовете оформление фото- выставки: «Маленькие волшебники» выставка работы родителей и детей.