Елена Погонышева
Центр речевого развития для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда детей среднего дошкольного возраста.
С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ сегодня стоит особо актуально.
Программа работы с детьми должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Возникает интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Публикация «Центр речевого развития для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» декабрь 2020
Организация развивающей среды в ДОУ должна быть направлена на то, чтобы дать возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, уровня активности, интересов и желаний. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
На развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство.
Речевая развивающая среда – это окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие речи каждого ребенка.
Цель построения речевой развивающей среды – насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста.
Предметно –развивающая среда средней группы :
• (формирование навыков общения со сверстниками, знакомство с формулами речевого этикета) ;
• выслушивание детей, уточнение ответов, рассказы воспитателя – стимулирование познавательного интереса) ;
• речевой уголок (наборы картинок для развития объяснительной речи) .
Предметно – развивающая среда старшей и подготовительной групп:
• (знакомство с речевым этикетом, целенаправленное формирование диалогических умений, умений грамотного отстаивания своей точки зрения) ;
(поощрение рассказов детей, составление небольших связных рассказов, уточнения, обобщения) ;
• (пополнение уголка – расширение представлений детей о многообразии окружающего мира, организация восприятия с последующим обсуждением) .
• Создание индивидуального «речевого пространства» каждого ребенка.
при организации речевого центра необходимо соблюдать следующие требования:
Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.
Наглядный, дидактический материал в речевом уголке меняется, согласно лексической теме.
Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.
Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей.
Игровой материал должен быть доступным для ребенка.
Не следует перегружать уголок оборудованием.
Главным атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – “одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, вызывать у детей речевой интерес и побуждать к активности.
Содержание речевого уголка может иметь такие элементы:
- картотека артикуляционных упражнений;
- комплект зеркал (с ручкой);
- картотека дыхательных упражнений;
- картотека пальчиковых игр;
- картотека оздоровительных пауз (динамических);
- дидактические игры на обогащение словаря;
- дидактические игры на развитие грамматического строя речи;
- дидактические игры на развитие связной речи;
- дидактические игры на совершенствование звуковой культуры речи;
- дидактические игры на развитие фонематического слуха;
- картотека словесных дидактических игр по всем разделам;
- предметы, игры на развитие мелкой моторики;
- массажные мячики и картотека упражнений с ними;
- символическое отображение разделов в цветовой гамме.
Заключение:
Развитие речи у детей основная задача дошкольного образования. Организация «Предметно–развивающей среды» в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру, развивает и воспитывает детей.