Папки-передвижки

Центр психолого-педагогической помощи и социальной поддержки (6 фото)

Мария Павловская
Центр психолого-педагогической помощи и социальной поддержки
▼ Скачать + Заказать документы

Центр психолого-педагогической помощи и социальной поддержки
Фото №1 Мы живём в эпоху кризисов и Фото №2 Социальные центры

Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития, выражающие эмоции гнева агрессией, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе. Для успешной, эффективной работы в дошкольном учреждении должен быть положительный психологический климат — эмоциональный настрой. Он является устойчивым образованием и определяется настроениями людей, их отношением друг к другу, к работе, к окружающим событиям, душевными переживаниями и волнениями. Такой климат должен быть сформирован и в коллективе, и в группах дошкольного учреждения.

Публикация «Центр психолого-педагогической помощи и социальной поддержки» размещена в разделах

Признаки благоприятного климата в группе:

- в течение всего дня хорошее настроение детей;

- свободное отправление детьми всех естественных потребностей;

- доброжелательность по отношению к взрослым и сверстникам;

- умение детей занять себя делом;

- возможность уединиться;

-со стороны взрослых отсутствие давления;

- высокая степень эмоциональной включенности, сопереживания в ситуациях, взаимопомощи;

- желание участвовать в деятельности коллектива;

-удовлетворенность детей тем, что они принадлежат к группе сверстников Для того, что ребенок успешно развивался ему необходимо создавать благоприятный климат и психологически безопасную образовательную среду. Они играют важное значение и для полноценного развития дошкольника, сохранения и поддержки психического здоровья, а также для предупреждения психологических травм маленького человека. Ранний возраст характеризуется быстрыми темпами развития, а это, в свою очередь, сопряжено с повышенной чувствительностью ко всем воздействиям окружающей среды. Чем комфортнее, спокойнее и безопаснее будет чувствовать себя ребенок, тем легче пройдет адаптация при поступлении в дошкольное учреждение. Если потребности маленького человека поняты неправильно или нецелесообразно удовлетворены взрослыми, то атмосфера, в которой растёт ребенок, становится психологически небезопасной для его развития. В раннем возрасте от того, какую позицию примет взрослый, зависит, насколько малыш в своём развитии будет благополучен.

С целью обеспечения детям психологического комфорта в группах ДОУ создаются специальные центры уединения, или зоны релакса.

В младшем дошкольном возрасте основное предназначение центра уединения — облегчить процесс адаптации, помочь малышам пережить расставание с мамой и привыкнуть к группе.

В нашей группе был оформлен Центр уединения под названием «Сириус».

«УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ» — ЭТО МЕСТО, ГДЕ РЕБЁНОК МОЖЕТ ОЩУТИТЬ СЕБЯ В ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, МОЖЕТ УСПОКОИТСЯ, РАССЛАБИТЬСЯ, ПОИГРАТЬ С ЛЮБИМОЙ ИГРУШКОЙ, РАССМОТРЕТЬ ФОТОГРАФИИ, КНИГИ, «ПОЗВОНИТЬ» МАМЕ, ИЛИ ПРОСТО ПОМЕЧТАТЬ.

Внашемцентре есть :

• уголок для уединения;

Альбом с семейными фотографиями позволяет детям вновь пережить положительные эмоции, стабилизировать свое внутреннее состояние;

телефон «Позвони маме».коврик злости (дети знают, что если они злятся, нужно потопать по коврику и злость пройдет);

цветные клубочки пряжи разного размера. Разматывая и сматывая клубочки, дети успокаиваются. Так же это дополнительное занятие для мелкой моторики.

«Стул для размышлений»(хмуряшка) служит для того, чтобы сидя на нем не более 5 минут, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения. Например, что игрушки мы не отнимаем, а ждем, когда другой ребенок положит ее на место после того как поиграет и т. д. Самое главное: стул не должен быть наказанием для детей.

«Почётный стул» (добряшка) стимулирует повышение самооценки, уверенности в себе, снятие тревожности.

• Аудио записи со звуками природы (шум моря, шорохи леса и т. д) для отдыха.

«Коробка добрых дел» (чтобы отвлечься от негативных эмоций, вспоминаем, что было сделано сегодня хорошего и «кладем» этот поступок в коробку.)

«Рубашка – мирилка»(поссорившиеся обнимаются)

• Игры «Азбука настроений», «Что такое хорошо, что такое плохо?» «Покажи эмоцию»

«Светофор настроений» (ребенок берет свою прищепку и цепляет к нужной эмоции).

«Стенд герой дня» - Куда определяются 1-2 фотографии детей, отличившихся чем- то положительным сегодня.

«Копилка плохого настроения»- плохие слова, поступки «Складываем» в копилку).

«Колючий ёжик» – Егорка – что бы положить на него руку, малыш почувствовал, как может быть неприятно от чьей-то злости.

«Коробочка добрых пожеланий»– (родители могут оставить свои пожелания детям, которые в течении для воспитатель мог бы прочитать им, если вдруг у кого то плохое настроение).

В уголке психологической разгрузки находятся материалы, которые использует в своей работе воспитатель. Это подборка психогимнастических игр, направленных на формирование положительногосамопринятия и толерантности.

Система работы по сохранению и укреплению психологического здоровья детей с использованием материалов уголков психологической разгрузки приводит к положительным результатам: дети меньше ссорятся, материалы психологического уголка помогают раскрываться тревожным и застенчивым детям.

Авторы: Маркелова Мария Васильевна и Богданова Ольга Павловна

Фото №3 Материалы для педагогов СРЦН социальных перемен Фото №4 Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников Фото №5 Подтверждением тому являются дети с нарушениями
Публикации по теме:

Занятие по приобщению детей к гражданскому соучастию, реальной помощи и поддержки нуждающихся в ней «Мы — будущие волонтеры»Занятие по приобщению детей к гражданскому соучастию, реальной помощи и поддержки нуждающихся в ней «Мы — будущие волонтеры» «В чём самая большая цель жизни? Мы думаем: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается.

Государственные программы развития системы поддержки одарённых детей "Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает государство слабым". Ф. Вольтер В настоящее время внимание к проблеме одарённых.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в ГБУ со Центр социальной помощи семье и детям Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в ГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям Почепского района».

Роль психолого-педагогической службы в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся и педагогов Узденская районная гимназия, педагог-психолог В. В. Пиликевич В современном обществе, в том числе и в системе образования, достаточно.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Участие в акции «Твори добро» для центров социальной помощиУчастие в акции «Твори добро» для центров социальной помощи В преддверии праздника Международного женского дня 8 марта с дошкольниками подготовительной группы продолжили участие в городской акции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр психолого-педагогической помощи и социальной поддержки
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 16:32
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Центр психолого-педагогической помощи и социальной поддержки» (включая файлы) размещена пользователем Мария Павловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД