Инна Валерьевна
Центр познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На сегодняшний день вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ стоит особо актуально. Познавательно-исследовательская деятельность организуется в целью развития познавательных интересов у детей, их интеллектуального развития. Задача данного вида деятельности - это формирование расширение кругозора детей, целостной картины мира. В нашей группе имеется центр познавательно-исследовательской деятельности.
Публикация «Центр познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем - это опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.
Оборудуя этот центр, учитывали все требования по возрастным категориям детей. Также учитывали достаточность материальной базы и инструментов, доступность расположения, безопасность для жизни и здоровья детей.
В процессе работы дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения задачи. Ребята подготовительной группы работают как и с готовыми схемами, так и самостоятельно делают зарисовки выводов и наблюдений.
Например опыт "Влияет ли зубная паста на прочность зубов".
Выводы самостоятельно зарисовали.
Также одной из основных задач центра экспериментирования является развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение).
Опыт "Чистые и грязные руки".
Ребята, на основе проведённых исследований, самостоятельно делают зарисовки алгоритмов. Вот, например, алгоритм мытья рук.
Благодаря экспериментам развиваются способности делать выводы, сравнивать, сопоставлять, высказывать свои умозаключения и суждения. Важно, чтоб в процессе проведения опытов был задействован каждый ребёнок. Важно помнить, что экспериментирование - это не самоцель, а способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!