Попова Елена Ивановна
Центр патриотического воспитания в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду был проведён конкурс на лучшее оформление центра патриотического воспитания. Воспитатели с детьми и родителями стали оформлять. Все очень старались и вот что у нас получилось. Центр патриотического воспитания в разновозрастной группе детского сада.
Публикация «Центр патриотического воспитания в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Уголки и центры в группах
- Темочки
«Отечество-край, в котором человек родился и вырос, край отцов и дедов, это его «малая» родина…Она со своим особым обликом, со своей, пусть скромной и непритязательной красотой предстает человеку в детстве. В пору памятных на всю жизнь впечатлений ребячьей души, и с нею, с этой малой родиной, он приходит с годами к той «большой» Родине, что обнимает все «малые» и великом и целом своем - для всех одна».
А. Т. Твардовский.
Младший дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой Родине. Мы воспитываем любовь к своей малой родине и нашим землякам, знакомим детей с историей и культурой нашего Алтайского края, воспитываем уважение и любовь к ней.
Чувство Родина- начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он радуется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности маленького патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, селом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Цель:
Формировать у детей младшего дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, селу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей Алтайского края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
• Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к взрослому, к пожилым родственникам.
• Вызывать у детей желание посещать детский сад с удовольствием, встречаться с друзьями, играть.
• Воспитывать у детей уважительное отношение к сотрудникам детского сада, знать и называть их по имени отчеству; бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь дома и в саду.
• Познакомить детей со всеми помещениями детского сада; с историей детского сада. Методы и приемы патриотического воспитания, могут быть разнообразными, но обязательно должны учитывать психологические особенности ребенка.
Для воспитания эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей родителями были оформлены альбомы «Моя семья».
Рассматривая с детьми альбом в свободной деятельности мы развиваем речь, учим узнавать свой дом, любимые места отдыха, знать свое имя и имена членов своей семьи.
Рассматривая с детьми любимые фотографии, мы проводим беседы на следующие темы:
«Как зовут маму, папу, сестренку и …»
«Какие они»
«Покажи где твой дом, окно, двор…» и т. д.
Детям данного возраста трудно представить село, улицу, детский сад, группу. Поэтому нами создан альбом «Село моё родное» и макет «Моя малая Родина».
Альбом «Село моё родное».
Рассматривая с детьми альбом, мы беседуем на темы:
«Где тебе больше всего нравиться гулять»
«Покажи горку на участке, песочницу, лесенку …» и т. д.
Макет «Моя малая Родина».
Макет выполнен в виде дома, который символизирует «малую Родину».
Грани макета декорированы различными материалами и представляют собой знакомые детям места нашего села. Все объемные фигуры съемные (на липучках).
Грани макета:
1. «Река «Ануй»
2. «Мой любимый детский сад»
3. «Центральная улица»
4. «Детский парк»
Рассматривая макет, мы проводим с детьми следующие беседы:
«Где ты гулял в выходные дни»
«Покажи деревья, магазин.»
«Какие фигуры в детском парке»
«Покажи детский сад» и т. д.