Приложение МААМ

Центр конструирования

Валерия Араева
Центр конструирования
▼ Скачать + Заказать документы

Центр конструирования

Старшая группа «Чиполлино».

Подготовили воспитатели: Араева В. В

Дайбова М. Г.

«Конструируя, ребёнок действует, как зодчий,

возводящий здание собственного интеллекта».

Жан Пиаже.

Дети старшей конструируют разные конструкции : модели из строительного материала и деталей конструкторов, конструируют художественные композиции из бумаги, картона и бросового материала.

Темочки:

Дети старшего дошкольного возраста уже имеют навыки и умения в обращении с различными видами конструкторов, бумагой и природным материалом. Задачи педагога в работе с детьми этого возраста максимально расширяются. Поэтому обучение наших детей конструированию направлено на :

• формирование умения строить по рисунку, схеме, изготавливать модели транспорта (самолёт, паровоз, автомобиль) без образца, по рисунку или словесной инструкции, по памяти (разобрал и собрал);

• формирование интереса к зданиям различного предназначения, умения подмечать особенности их конструкции, понимание того, как она связана с функциями постройки;

• формирование умений анализировать постройку, её изображение, поощрять к самостоятельному возведению конструкций на основе увиденного;

• закрепление уже известных способов конструирования из бумаги и обучение новому: скручиванию в конус, цилиндр, обучение созданию поделок на основе бумажного конуса и цилиндра;

• развитие творчества, фантазии, самостоятельности в выборе темы конструирования : сказочный город, жилища фей, роботов, любимых персонажей, фантастический корабль, пиратский плот и т. д.

• развитие творческого воображения, креативного мышления, умения свободно преобразовывать форму, соединять изделия, образуя сюжетные композиции, поощрение инициативы и самостоятельности в выборе цвета, оформления поделки, дополнение её деталями (дорисовывание, наклеивание).

• воспитание умения работать вместе, самостоятельно, умения считаться с чужой и высказывать свою точку зрения, советоваться, приходить к общему мнению;

При создании центра конструирования мы руководствовались приемами создания развивающей предметно-пространственной среды (ФГОС ДО) :

Насыщенность – центр содержит достаточное количество строительного материала разных размеров, игрушки для обыгрывания построек, различные виды конструкторов, природный и бросовый материал.

Доступность – все материалы хранятся в доступном для детей месте. По необходимости проводится ремонт, систематическая обработка материала.

Вариотивность – достаточное количество материала для свободного выбора детей, периодическая сменяемость.

Трансформируемость – Любой конструктор или строительный материал можно свободно перемещать в любое удобное место группы.

Функциональность – дети используют строительный материал, конструкторы, бросовый материал в различных видах деятельности.

Безопасность – все материалы соответствуют требованиям безопасности. Надёжности их использования. Размещение и содержание центра конструирования соответствует требованиям ФГОС ДО к РППС, что обеспечивает игровую, познавательную, творческую активность детей, а также двигательную активность и развитие мелкой моторики.

Публикации по теме:

Центр безопасности и ПДДЦентр безопасности и ПДД "Центр безопасности и ПДД"Цель: формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности.

Центр конструирования «Город мастеров» (старшая группа)Центр конструирования «Город мастеров» (старшая группа) Занятия по конструированию являются сильнейшим стимулом развития внимания и памяти детей дошкольного возраста, фантазии и воображения, логического.

Центр конструирования «Конструкторское бюро «Фантазёры» в старшей группеЦентр конструирования «Конструкторское бюро «Фантазёры» в старшей группе . Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет на тему Центр конструирования.

Центр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУЦентр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУ Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной.

Центр природыЦентр природы Для гармоничного развития ребёнка большое значение имеет оформление детского сада. Оформление детского сада – это современный дизайн групповых.

Презентация «Центр релаксации»Презентация «Центр релаксации» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделиться с Вами опытом работы по вопросу о создании центра релаксации в подготовительной.

Центр строительно-конструктивных игрЦентр строительно-конструктивных игр Создали в группе для детей возможности для творчества и фантазии - центр строительно-конструктивных игр. Особый интерес вызывают нетрадиционные.

Лэпбук «Удивительный мир конструирования»Лэпбук «Удивительный мир конструирования» Тематика лэпбуков обширна. Действительно, в "папку на коленях" можно собрать различный материал по одной теме, главное, систематизировать.

Центр музыкального творчества ДОУЦентр музыкального творчества ДОУ С целью повышения у детей интереса к обучению, развития детской музыкальной деятельности и личности, необходимо создание условий и прежде.

Уголок Lego-конструированияУголок Lego-конструирования Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр конструирования
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 12:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Центр конструирования» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Араева (УИ 417177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД