Валерия Араева
Центр конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Центр конструирования
Старшая группа «Чиполлино».
Подготовили воспитатели: Араева В. В
Дайбова М. Г.
«Конструируя, ребёнок действует, как зодчий,
возводящий здание собственного интеллекта».
Жан Пиаже.
Дети старшей конструируют разные конструкции : модели из строительного материала и деталей конструкторов, конструируют художественные композиции из бумаги, картона и бросового материала.
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Строительные центры и уголки конструирования
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Дети старшего дошкольного возраста уже имеют навыки и умения в обращении с различными видами конструкторов, бумагой и природным материалом. Задачи педагога в работе с детьми этого возраста максимально расширяются. Поэтому обучение наших детей конструированию направлено на :
• формирование умения строить по рисунку, схеме, изготавливать модели транспорта (самолёт, паровоз, автомобиль) без образца, по рисунку или словесной инструкции, по памяти (разобрал и собрал);
• формирование интереса к зданиям различного предназначения, умения подмечать особенности их конструкции, понимание того, как она связана с функциями постройки;
• формирование умений анализировать постройку, её изображение, поощрять к самостоятельному возведению конструкций на основе увиденного;
• закрепление уже известных способов конструирования из бумаги и обучение новому: скручиванию в конус, цилиндр, обучение созданию поделок на основе бумажного конуса и цилиндра;
• развитие творчества, фантазии, самостоятельности в выборе темы конструирования : сказочный город, жилища фей, роботов, любимых персонажей, фантастический корабль, пиратский плот и т. д.
• развитие творческого воображения, креативного мышления, умения свободно преобразовывать форму, соединять изделия, образуя сюжетные композиции, поощрение инициативы и самостоятельности в выборе цвета, оформления поделки, дополнение её деталями (дорисовывание, наклеивание).
• воспитание умения работать вместе, самостоятельно, умения считаться с чужой и высказывать свою точку зрения, советоваться, приходить к общему мнению;
При создании центра конструирования мы руководствовались приемами создания развивающей предметно-пространственной среды (ФГОС ДО) :
Насыщенность – центр содержит достаточное количество строительного материала разных размеров, игрушки для обыгрывания построек, различные виды конструкторов, природный и бросовый материал.
Доступность – все материалы хранятся в доступном для детей месте. По необходимости проводится ремонт, систематическая обработка материала.
Вариотивность – достаточное количество материала для свободного выбора детей, периодическая сменяемость.
Трансформируемость – Любой конструктор или строительный материал можно свободно перемещать в любое удобное место группы.
Функциональность – дети используют строительный материал, конструкторы, бросовый материал в различных видах деятельности.
Безопасность – все материалы соответствуют требованиям безопасности. Надёжности их использования. Размещение и содержание центра конструирования соответствует требованиям ФГОС ДО к РППС, что обеспечивает игровую, познавательную, творческую активность детей, а также двигательную активность и развитие мелкой моторики.