Елена Лебедева
Целевые прогулки, как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.
Публикация «Целевые прогулки, как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания нужны также самым юным пешеходам – детям. Воспитатели дневного отделения разработали систему профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками, педагогами и родителями правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры.
Работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группе. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения : наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада.
Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группе. Целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения в зависимости от возраста ребенка.
Так, организуя целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в возрасте 3-5 лет, воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые автомобили, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми «в улицу» старших детей.
Примерная тематика целевых прогулок :
Возраст ребенка Примерная тематика целевых прогулок
3-5 лет
• знакомство с дорогой
• наблюдение за работой светофора
• наблюдение за транспортом
• пешеходный переход
• знакомство с дорогой
• сравнение легкового и грузового автомобилей
• наблюдение за светофором
• правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.
6-7 лет
• элементы дороги
• правила поведения на дороге
• наблюдение за транспортом
• прогулка пешехода
• переход
• перекресток
• сигналы светофора
• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД
• прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке.
• улицы и перекрестки
• Правила дорожного движения
• наблюдение за движением транспортных средств и работой водителя
• значение дорожных знаков
• правила поведения на остановке и в общественном транспорте
• пешеходный переход (подземный, надземный и наземный, регулируемый и нерегулируемый)
На целевых прогулках по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми в возрасте 3-4х лет – знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными Правилами дорожного движения, с понятиями: «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «переход», «светофор» и т. д.
На целевых прогулках по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, проводимых с детьми в возрасте 5 лет, закрепляются представления детей о проезжей части; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.
На целевых прогулках по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма дети в возрасте 6-7 лет наблюдают за движением транспорта, работой водителя, сигналами светофора. Расширяются знания детей о работе инспекторов ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.). Дети должны научиться ориентироваться в дорожной обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.