марина кирсанова
Целевые ориентиры ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
6-7 лет
Планируемые промежуточные результаты освоения Образовательной программы ДОУ на этапе завершения дошкольного образования
Образовательная область
Культурные способы поведения
• Соблюдает правила вежливости.
«Социально-коммуникативное развитие»
•Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения (выразительные движения, жесты и т. д.).
•В конфликтных ситуациях стремится найти конструктивный способ выхода из конфликта, учитывая интересы всех его участников.
•Активно использует речь в общении со сверстниками (объясняет правила, распределяет роли, задает вопросы).
Публикация «Целевые ориентиры ФГОС ДО» размещена в разделах
•Охотно вступает в речевое общение с взрослыми (рассказывает о произошедших событиях, комментирует собственные действия, пересказывает знакомые сказки и пр.)
• Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
•Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичныеценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
•При переходе от физкультурных занятий к занятиям в группе ребенок легко и самостоятельно переключается на новые требования.
• Обычно следует правилам культурного поведения при взаимодействии с детьми.
• Самостоятельно, без напоминаний выполняет режимные требования, предлагаемые педагогом.
•Всегда без возражений спокойно уходит домой, когда приходят за ребенком
родители.
•Положительно высказывается о представителях разных этносов, толерантно
относится к детям других национальностей, в общении с ними первичными для дошкольника являются личностные особенности, а не этническая принадлежность.
Навыки самообслуживания и действия с бытовыми предметами
•Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, поласкает рот после еды, моет ноги перед сном).
•Правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом.
•Быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви.
•Правильно пользуется столовыми приборами (ложка, вилка, нож); правильно держит приборы, действует ими легко и свободно
Игровая деятельность
•Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр, сам придумывает себе роль.
•Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации, выполняет игровые действия в вербальном плане.
•Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно- игровую среду.
•В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередностиходов, выборе карт, схем.
•В игре самостоятельно следует правилам, проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.
• В игре важен, прежде всего, выигрыш; без обиды воспринимает проигрыш.
•Различает ситуацию общения с незнакомым и знакомым взрослым (в речи, дистанции при общении, поведении).
• Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.
•При общении со сверстниками может занимать и позицию лидера, и позицию ведомого в зависимости от ситуации.
• Владеет навыками театральной культуры, соблюдает правила поведения во время спектакля.
Безопасное поведение
•Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.
•Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», объясняет их назначение.
• Понимает значения сигналов светофора.
•Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети»,«Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный ход», «Пункт медицинской помощи».
•Различаетпроезжуючасть,тротуар,подземныйпешеходный,пешеходный переход «Зебра».
•Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы
безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережногоотношения к окружающей природе).
•Знает и рассказывает о мерах предосторожности, связанных с опасными предметами дома (электрические приборы, газовая плита, инструменты и бытовые
предметы, химические вещества, легковоспламеняющиеся предметы и жидкости).
•Четко знает номера телефонов служб экстренной помощи «01», «02», «03», звонок
с сотового телефона «112».
• Имеет представление о способах поведения в ситуациях: «Один дома»,
«Потерялся», «Заблудился».
•Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в
общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
•Хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду и дому
микрорайоне, но и в центральных улицах родного города.
• Знает и стремится выполнять правила поведения в городе.
Трудовая деятельность
• Выполняет индивидуальные и коллективные поручения.
• Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками.
• Четко выполняет дежурство по столовой и в уголке природы.
•Надолго удерживает в памяти несложное условие при выполнении каких-либо действий.
•Способен планировать свои действия, направленные на достижениеконкретной
цели.
• Проявляет трудолюбие, активность в работе на участке детского сада и в группе.
•Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своемвнешнем
виде.
•Ответственно выполняет поручения педагога, обязанности дежурного по столовой,
в уголке - природы.
• Может рассказать подробно о работе своих родителей.
• Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать
материалы необходимые для занятий, игр.
•С легкостью выполняет самостоятельно простейшие ручные трудовые операции с
использованием ножниц, клея, ниток и иголки и др.
Образовательная область
•Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу.
• Уверенно называет свое имя, фамилию, пол, возраст.
•Может рассказать о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей семейных традициях.
•Имеет представление об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
•Самостоятельно называет, узнает или называет в ответ на вопрос взрослого название страны, города, в котором живет, государственную символику.
•Имеет четкое представление об окружающем мире (профессиях, орудиях труда, видах транспорта и пр.).
• Свободно ориентируется в сезонных изменениях в живой и неживой природе.
•Свободно ориентируется во временных отношениях (частях суток, временах года, месяцах, днях недели).
•Знает хорошо (свободно приводит примеры) названия диких и домашних животных, места их обитания и особенности их поведения.
•Интересуется новым, часто задает вопросы, с интересом выслушивает объяснения о неизвестном в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем
«Познавательное развитие»
внутреннем мире).
• Всегда с интересом слушает новые рассказы, музыку, стихи.
•Любит экспериментировать, активно пытается выяснить самостоятельно свойства
объектов и веществ.
•Всегда охотно принимает участие, сам проявляет инициативу в различных
проектах, предлагает сюжеты игр со сверстниками, темы для обсуждений, идеи для совместных проектов.
•Всегда принимает живое, заинтересованное участие в образовательных ситуациях, предлагаемых взрослым (рисование, конструирование и др.).
•Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).
•Устанавливает самостоятельно причинно-следственные связи и зависимости в живой и неживой природе, в области логических и математических отношений.
• Самостоятельно выделяет начало и конец истории или действия, может предвидеть варианты развития событий (что произойдет в том или ином случае).
• В зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).
•Использует самостоятельно обобщающие слова, общепринятые символы и символы для обозначения ролей в игре или повседневной жизни, общении, рисовании, аппликации и др.
•Способен самостоятельно передать характер и настроение сказочного персонажа и другого человека посредством цвета (в рисунке, аппликации, пластики (в танце, движении) и атрибутов (при конструировании, может предложить собственный замысел и воплотить его.
• Имеет такие качества личности как: воображающий, придумывающий, способный
к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности
•Может долго сохранять внимание во время организованной образовательной
деятельности.
•В беседах о школе ребенок чаще всего высказывает мнение, что учитель может
рассказать и научить новому.
•Самостоятельно может рассказать о родной стране (ее достопримечательностях,
природных особенностях, выдающихся людях, вспомнить стихотворения, песни о родной
стране, народные игры.
• * Ребенок имеет представления:
• *об истории своей семьи, ее родословной;
• *об истории образования родного города;
•*- ребенок относит себя к определенному этносу, имеет некоторые представления
об особенностях этого этноса;
•– испытывает чувство общности с особями того же пола, с членами своей семьи, с
гражданами своей страны, способствующее пониманию своего места в жизни
Конструктивная деятельность.
•Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для
решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим.
• Использует все основные образцы внешних свойств предметов (сенсорные эталоны
цвета, формы и величины) при взаимодействии с объектами окружающего мира. •Ориентируется на схему при постройке различных объектов (дом, машина и т. д. ,
также умеет пользоваться схемой в реальном пространстве (в комнате, на участке и т. д.) •Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его
инструкции.
•Всегда понимает смысл предъявляемых требований во взаимодействии с
взрослыми в ходе образовательной деятельности и выполняет требования педагога. •Предлагает свои способы выполнения задания, учитывает мнение других детей в
ходе образовательной деятельности.
• Имеет навыки конструирования из бумаги (бумагопластика, оригами). • Продуктивная деятельность носит творческий характер.
• Способен соотнести конструкцию предмета с его назначением.
• Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта. •Конструируя по заданному образцу, самостоятельно анализирует его, выделяет
основные части конструкции, устанавливает пространственное расположение, подбирает необходимые детали, затем конструирует.
•Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции, а также реализовать свой замысел самостоятельно.
Формирование элементарных математических представлений.
• Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие один общий
признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов).
• Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.
• Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
• Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
• Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.
• Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, =).
• Свободно различает величины: длину, ширину, высоту; объем
(вместимость, массу (вес предметов) и способы их измерения.
• Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих
веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
• Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый
предмет и его часть.
• Различает и называет геометрические формы: отрезок, угол, круг (овал,
многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др., шар, куб. Проводит их сравнение.
• Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др., обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.
• Умеет определять временные отношения (день —неделя —месяц); время но часам с точностью до 1 часа.
• Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
• Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
• Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.
• Знает название текущего месяца, года; последовательность всех дней недели, частей суток, времен года.
Формирование целостной картины мира.
• Имеет представления о предметах окружающего мира, может рассказать о них.
• Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.
• Знает герб, флаг, гимн России.
• Называет главный город страны.
• Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.
• Имеет представления о школе, библиотеке.
•Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся,
земноводные, насекомые).
•Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном
особенности жизни людей, животных, растений.
• Знает правила поведения в природе и соблюдает их.
• Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями (молния, дождь, радуга и др.)
Образовательная область «Речевое развитие»
• Имеет достаточный богатый словарный запас.
•Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью
речи: убеждать, доказывать, объяснять.
•Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с
детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметам).
•Активно использует монологическую речь, используя грамматические формы,
правильно согласует слова в предложении.
• Свободно рассказывает истории по сюжетным картинкам.
• Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения.
• Составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору
картин с фабульным развитием действия.
•Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложноподчиненные предложения
разных видов, с использованием языковых средств для соединения их частей (чтобы,
когда, потому что, если, если бы и т. д.).
• Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
• Называет в последовательности слова в предложении.
•Определяет свободно место звука в слове и умеет делить двусложные и
трехсложные слова с открытыми слогами на части.
• Находит в предложении слова с заданным звуком.
• Охотно рассказывает сверстникам о случившемся или увиденном.
•Использует свободно выразительную речь для передачи эмоционального
отношения.
•Умеет внятно и отчетливо произносит слова и словосочетания с естественными
интонациями.
•Правильно использует грамматический строй речи, согласует слова, произносит
звуки в слове, ставит ударения.
• Имеет хороший запас бытового, природоведческого, обществоведческого словаря. • Проявляет интерес к художественной и познавательной литературе.
•Различает жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение,
былина, может объяснить основные различия.
• Называет любимые сказки и рассказы.
• Знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
• Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.
• Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки-рассказа.
•При чтении стихотворений, в драматизациях использует эмоциональность, естественность поведения, интонации, жесты, мимику, передавая свое отношение к содержанию литературной фразы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» •Откликается на эмоции близких людей и друзей, проявляет сочувствие
(отзывчивость) ко всем близким родственникам и работникам детского сада.
• Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
•Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа.
•Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, при слушании музыкальных и художественных произведений.
• Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
• Знает особенности изобразительных материалов.
• Знает театральные профессии.
• В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.
• Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры - актеры»,
«костюмеры», «оформители» и т. д.).
• Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура,
декоративно-прикладное и народное искусство.
•Называет основные выразительные средства произведений искусства (цвет, форма,
ритм, симметрию).
• Узнает и может назвать произведения живописи: И. Шишкина («Рожь», «Утро в сосновом лесу», И. Левитана («Золотая осень», «Март», «Весна. Большая вода», А. Саврасова («Грачи прилетели», А. Пластова («Полдень», «Летом», «Сенокос», В. Васнецова («Аленушка», «Богатыри». «Иван-царевич на Сером волке») и др.
• Имеет представления о специфике храмовой архитектуры: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом) и т. д.
•Знает памятники архитектуры, которые известны во всем мире: в России это Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф,
памятники «Золотого кольца» и др.
• Умеет видеть эстетическую красоту объектов окружающей среды: изделий
народных мастеров
•Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах
деятельности.
•*- ребенок проявляет интерес к малой родине, использует местоимение «мой» по
отношению к городу;
• *- ребенок проявляет интерес к событиям настоящего родной страны;
• *- ребенок проявляет любознательность по отношению к родному городу;
•*- с удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием
малой родины;
Рисование.
•Создает выразительные композиции, передавая тему средствами рисунка (форма,
пропорции, расположение на листе бумаги).
•Создает индивидуальные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные
композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
•Умеет создавать коллективные работы, действовать согласованно, договариваться
о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
•Владеет техникой изображения (точность движений рук под контролем зрения, плавность, ритмичность).
•Использует разные материалы (гуашь, акварель, цветные мелки) и способы создания изображения.
• Умеет различать оттенки цветов, создавать их на палитре.
•Умеет передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева и т. д.).
•Умеет создавать узоры по мотивам народных росписей (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская).
Лепка.
•Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения, характерные особенности изображаемых объектов.
• Умеет обрабатывать поверхность формы пальцами и стекой.
• Создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
• Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. • Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
Аппликация.
• Аккуратно наклеивает изображения предметов.
• Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
•Изображает предметы и создает сюжетные композиции, используя разнообразные
приемы вырезания, обрывания бумаги.
•Создает изображения различных предметов, используюбумагу разной фактуры,
соблюдая пропорции изображаемых предметов.
• Владеет различными способами вырезания и обрывания.
• Владеет приемом симметричного вырезания предметов из бумаги.
•Имеет представление о мозаичном способе изображения (с предварительным
легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки). • Создает сюжетные и декоративные композиции.
Музыкальная деятельность
• Узнает мелодию Государственного гимна РФ.
• Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.
• Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.
•Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).
•Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно,правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
• Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
•Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
•Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставнойшаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).
•Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.
• Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Образовательная область
«Физическое развитие»
•Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
•В свободное время в группе и на прогулке ребенок организует подвижные игры с другими детьми.
• Движения ребенка в подвижных играх, беге и ходьбе уверенные, и ловкие. • При выполнении коллективных заданий опережает средний темп.
•Утомляется незначительно на занятиях, требующих концентрации внимания и усидчивости.
•Умело действует двумя руками при выполнении с несколькими предметами (бытовые действия, одевание, конструирование, лепка).
•Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
• Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
•Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
• Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг).
• Бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м.
•Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
• Умеет перестраиваться в 3-4 колонны.
• Умеет перестраиваться в 2-3 круга на ходу.
•Умеет перестраиваться в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.
•Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
• Следит за правильной осанкой.
•Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске.
•Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).
•Самостоятельно без напоминаний выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
• *Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
•Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека).
•*Имеет представления и может высказаться о важности соблюдения режима дня, стремится соблюдать его.
•*Имеет представления о рациональном и правильном питании, стремится правильно питаться.
•*Может перечислить продукты, которые вредны или полезны для ребенка, какими витаминами богаты.
•*Имеет представленияо значении двигательной активности на свежем воздухе в
жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха, воды и их влиянии на здоровье.