Ольга Тищенко
Целевая экскурсия по территории детского сада во 2 младшей группе «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке семян. Формировать трудовые навыки.
Материалы. Объекты экологической тропы : дерево, кустарник, травянистые растения. Детские лейки, лопата для взрослого, семена цветов.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения в природе. Разучивания стихотворений о природе. Рассматривание иллюстраций. Рисование «Одуванчики в траве»; «Деревья на нашем участке».
Публикация «Целевая экскурсия по территории детского сада во 2 младшей группе „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ход занятия (на участке детского сада)
Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Лесовичок. Давайте покажем Лесовичку нашу зелёную тропу, на которой растут разные растения. Лесовичок, если ты отгадаешь загадку, то узнаешь, какое дерево мы хотим тебе показать.
Она весну встречает,
Серёжки надевает
Накинута на спинку
Зелёная косынка
А платьице- в полоску
Ты узнаешь….
Лесовичок: Берёзку!
Ведущий: Правильно, это загадка о берёзе. Дети, покажите Лисовичку берёзку, которая растёт около тропинки, Лисовичок скажите, чем берёза отличается от других деревьев.
Лисовичок: У берёзы белый ствол и чёрные пятнышки. Весной у берёзы распускаются нежные зелёные листочки и длинненькие серёжки. А вы знаете, как дерево сажают в землю? Как вы думаете, какая часть дерева должна быть в земле? Конечно корень. Все растения прячут свои корни в земле. Чтобы растение не упало, корни всегда должны быть глубоко в земле. А ещё с помощью корня растения питаются.
А это у нас растение Юрга. Юрга- это кустарник. В отличие от деревьев, у кустарников не один, а много стволов. У Юрги очень красивые ароматные цветы. Она украшает нашу зелёную тропинку цветами, потом вкусными ягодками синего цвета. На зелёной тропинке есть травянистые растения. Кто может показать их Лисовичку?
Дети показывают Лисовичку травянистые растения.
Ведущий обращает внимание детей на одуванчики и читает стихотворение З.
Александровой:
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого
Даже ветра самого.
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
И, как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Ребята, покажите, как одуванчик стал седой и с ветром улетел- ветер разносит семена одуванчика.
Лисовичок: Везде всё цветёт, а у вас клумбы без цветов пустые. Я хочу подарить вам семена цветов и показать, как их сеют.
Лисовичок с детьми сеет цветы на клумбе. Дети с леечками поливают клумбу.