Галина Сулима
Целевая прогулка в детском саду «Какой бывает ветер»
▼ Скачать + Заказать документы
Какой бывает ветер
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
– познакомить с природным явлением – ветер, его происхождение, какой бывает ветер. Закрепить виды транспорта, дорожные знаки.
2. Задачи на развитие речи:
- совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца
-упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
3. Задачи по социально-коммуникативному развитию
- развивать коммуникативные умения и навыки: вежливое обращение в играх;
Публикация «Целевая прогулка в детском саду „Какой бывает ветер“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- учить самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать и соблюдать правила, распределять роли, прогнозировать ролевые действия и ролевое поведение, согласовывать свои действия с действиями других участников игры
4. Задачи физического развития
- уметь ориентироваться в пространстве, быть внимательным, действовать по сигналу.
Оборудование и материалы: карта - план участка; машины, дорожные знаки, песочные наборы, эмблемы «Я лучший водитель», «Я лучший строитель».
Наблюдение за ветром.
Ход наблюдения
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Вы волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев.
А что такое ветер? (Ответы детей)
Воспитатель. Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов.
А можно увидеть ветер? ( Ответы детей: качаются деревья, летят листья, бумага и т. п.).
Воспитатель. Как рождается ветер? (Ответы детей)
Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.
Какой бывает ветер? (ответы детей)
Воспитатель показывает фотографии разных ветров (ураган, метель, суховей, смерч, поземка, бриз).
Игры для развития подражательности и чувства ритма.
Ветер
Ветер над городом тучи качает, Дети стоят лицом в круг. Ритмично качают
Серые тучи по небу гоняет, поднятыми верх руками
Спряталось солнце за ними Приседают.
с утра
Было таким оно ярким вчера.
Ветер, сильнее на тучи дохни, Встают. На носочках бегут по кругу, руки на поясе.
Тучи на небе скорей разгони!
Солнышко пусть нам Меняют направление движения.
протянет ладошки, бегут с поднятыми верх руками
За руку с ним побежим по дорожке
Игра «Хорошо - плохо»
Правила игры: Воспитатель задает вопрос «ветер, это хорошо или плохо?». Дети, которые отвечают плохо, доказывают свои предположения примерами, тоже самое если дети отвечают хорошо.
Примеры:
Это хорошо: ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать).
Это плохо: очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.
Воспитатель: А теперь мои ребятки отгадайте-ка загадки?
Свищет, гонит, вслед ему кланяются.
(Ветер.)
Неизвестно, где живет.
Налетит – деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь!
(Ветер)
Воспитатель. Откуда мы узнаем, что будет ветер? (Ответы детей). Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.
А раньше когда не было прогнозов погоды по телевизору, компьютеру? Народ подмечал, как ведут себя животные, растения и такие наблюдения стали называть народная примета
Паук забился в угол – к ветру
Игра малой подвижности
Ветер дует нам в лицо Дети выполнят махи кистями перед лицом
Закачалась деревцо Руки верху; наклоны вправо, влево
Ветер тише, тише, тише, медленно приседают
Деревцо все выше, выше Медленно поднимаются, руки вверху
Игра «Посчитай»
Одно дерево – два дерева – пять деревьев,
одно высокое дерево – два высоких дерева – пять высоких деревьев,
одна ветка – две ветки – пять веток.
Подвижная игра
Море, небо, дорога
Педагог дает детям сигналы: «Море» - дети изображают корабль: руки вытянуты вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются, как на волнах. «Небо» - изображают самолет, летают по всему пространству, не наталкиваясь друг на друга. «Дорога» - изображают езду на машине, едут по направлению, указанному педагогом. «Рельсы» - встают друг за другом, изображая вагоны поезда, и передвигаются в одном направлении ритмично
Сюжетно – ролевая игра «Дорога»
Воспитатель Ветер, когда дует, может даже бумагу перенести на некоторое расстояние, что он нам принес карту- план
Дети рассматривают план участка, условные обозначения, находят по карте контейнер для игрушек.
Обсуждают, пройдут дороги по участку. Построить придорожное кафе, медпункт.
После того как построены дороги, воспитатель напоминает что на дороге существуют дорожные знаки и просит вспомнить и установить их на дороге. Дети самостоятельно обыгрывают. В ходе игру, воспитатель уточнять названия наземного транспорта.
В конце прогулке воспитатель спрашивает у детей, что понравилось? Какая подвижная игра понравилась и предлагает ещё раз поиграть.