Лидия Пудова
Сценарий выпускного утренника в детском саду «Ветер перемен»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного утренника «Ветер перемен»
Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение воспитанников к предстоящему поступлению в 1-й класс.
Задачи: Отмечать традиционный праздник детского сада «Выпуск в школу». Привлекать к активному участию в подготовке к празднику. Расширять представление о школе с помощью драматизации.
Публикация «Сценарий выпускного утренника в детском саду „Ветер перемен“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
1. Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника)
2. Закреплять умение петь индивидуально и коллективно; навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, играть на детских музыкальных инструментах в ансамбле.
3 Раскрытие творческих способностей детей в драматизации сценки, песен, танцев., передавая в эмоционально-образное содержание.
Время проведения:
Длительность: 50 минут
Участники праздника
Взрослые:
Вед1
Вед2
Мисс Мери
Мисс Эндрю
Дети первой младшей группы – 5 человек
Дети подготовительной группы:
участники сценки
Петя
мама Пети
Папа Пети
Бабушка Пети
Дедушка Пети
Чтец 1
Чтец 2
Инсценирование песни :
Утенок
Коза
Теленок
Куклы
Необходимые атрибуты.
1. Воздушные шары, наполненные гелием
2. Звуковые молоточки- 5 шт
3. Детские музыкальные инструменты
4. Ленты по числу девочек подг. Группы
5. Элемениы костюмов для сценки
6. Шапочки для инценирования песни «Урок»
7. Два школьных рюкзака, канцелярские принадлежности, воздушные шарики для игры
8. Пары букв на листах. : Ш-п, о-а, е-и, н-л
9. Костюмы для героев Мери Попинс и мисс Эндрю
Звучит музыка «Детский сад» муз. Т. Морозовой. Выходят ведущие с шариками (по1) в руках.
Вед. 2 Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился и детям, и взрослым.
Вед1. О ком сегодня все твердят
И для кого улыбки эти?
Волнуется наш детский сад!
Причина есть - конечно, дети!
Вед 2. Сюда проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра
Торжественно выпускников встречайте
Аплодисментами, друзья!
танец «Вальс прощания» муз. и сл. А. Евдотьевой
(вед стоят во время танца около стульев и подпевают)
В конце дети и ведущие выпускают шарики вверх и встают полукругом.
Вед. 2: Итак, для начала подытожим, за пять лет в детском саду вы,дети съели две тонны каши, и выпили тысячу литров компота.
Вед. 1: Проспали две тысячи тихих часов, прогуляли пять тысяч прогулок.
Вед. 2: Изрисовали 50 километров бумаги и прослушали тысячу часов музыки.
Вед. 1: Невозможно посчитать только количество шалостей. А что скажите вы, дети?
1р-к. Сегодня мы прощаемся
С любимым детским садом.
Мы выросли, мы выросли
Идти нам в школу надо.
2. реб. Скорей хотели подрасти
И детский сад оставить.
Чтоб в школу побыстрей пойти,
Взрослей себя представить.
3реб. Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит
И гордимся мы сегодня
Важным словом
Все вместе: «Выпускник!»
Песня «Катавасия» муз и сл. Л. Гурцевой
(дети садятся после песни на стульчики)
Вед1. Ребята, живут волшебники на свете,
Они приносят радость нам.
Их в гости ждут с восторгом дети,
И знают их по именам.
Звучит звук ветра.
Вед. 1Слышите ветер.
выходит Мери Поппинс с волшебным зонтиком в руках.
Мэри Поппинс танцует под «Леди Мери» муз М. Дунаевского. сл. Н. Олев
Мери: Добрый день! Моё имя Мэри Поппинс, я самая лучшаявоспитательница. Северный ветер шепнул мне, что вы собираетесь сегодня попрощаться с детским садом, своими игрушками и отправитесь в страну знаний. Это так? Значит я вам, просто необходима. Итак, познакомимся. А поможет мне моя шляпа.
(муз. композиция «Музыкальная шляпа».МериПопинс снимает свою шляпу и проводит игру. Когда Мерипопинс играет с родителями, вед. 2 раскладывает 6 молоточков на ковер)
Мери. Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься?
Ведущая: Милая Мери Поппинс! А давайте вспомним, какими маленькими пришли дети в детский садик!
Мери: Пожалуйста! (крутит зонтиком) :
Зонт волшебный, покрутись!
Время, в прошлое вернись!
Звучит музыка и входят паровозиком малыши. (Мери Поппинс помогает малышам)
Воспитатель ясельн. гр. : Вы встретить нас не ожидали?
В страну малышек вы попали,
Когда вы маленькими были,
И вы в стране такой же жили.
Теперь вы выросли и скоро,
Для вас откроет двери школа.
Ну, а малышки на прощанье,
Сейчас вам скажут: "До свиданья!"(хором)
Дети: 1. Мы ребята-малыши,
Мы поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте.
2. Мы забавные, смешные
Были ведь и вы такие.
Мы немножко подрастём,
Тоже в школу мы пойдём.
Танец «Гномики»(малыши)
Воспитатель1 Дорогие малыши, спасибо вам за поздравленье. (Подарки малышам.)
Малыши уходят паровозиком за своим воспитателем. Вед. 1 помогает встать малышу в паровозик, если малыш отстает. Все машут рукой вслед.
Девочка: Мери Поппинс, вы никогда от нас не уйдете, правда?
Мери: Останусь, пока ветер не переменится, а сейчас быстро одевайтесь! Мы идём гулять в парк, где звучит прекрасная музыка Штрауса.
ДМИ Штраус «Полька»(Мери помогает выставлять стол с ксилофоном. Во время оркестра сидит около зеркал. после выступления Мери хвалит детей за прекрасное выступление оркестра и после этого дети убирают инструменты. Металлофоны вед. 1 помогает убрать в корзину. Дети сели
Звук грома.
Вед. 1: Кажется, погода начинает портиться. Скоро пойдёт дождь. Пора возвращаться.
Мэри Поппинс: Нравится мне очень
Тёплый летний дождь,
Под него хорошо мечтать
Ребята, поделитесь своей мечтой.
(Богдан берет свой рисунок, дети читают по очереди немного выйдя на ковер)
1 ребенок.
Подрастём и непременно
Наши сбудутся мечты.
Я учительницей стану,
А врачом быть может ты.
2 ребенок.
А я давно уже знаю,
В тихий час не сплю, мечтаю
Великим стать футболистом.
3ребенок.
Стать архитектором мечтаю,
Построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю:
Дома рисую из кругов.
(показывает картинку круглого дома)
Дом мой достроен, в нём нет ни угла,
Мама, сбылась моя мечта!
Больше не сможешь, как прежде, любя,
Ты в угол поставить меня.
4ребенок.
Хочу быть просто я хорошим человеком,
Чтоб в ногу весело шагать нам с наступившим веком!
Побольше знать, поменьше спать,
Девчонок в школе защищать,
Быть вежливым везде, всегда!
Родители, вы верите мне?
Родители:ДА!
Вед. 1 Давайте посмотрим, какое будущее нарисуют наши девочки.
Танец «Я рисую этот мир» музыка А. Варламова, слова С. Золотухина (танец девочек)
Мери после танца хвалит исполнителей. После этого девочки убирают ленты, вед1. немного помогает и уходит за занавес.
Звучит музыка, Вед2 и Мери мимикой удивляются. В это время Мисс Эндрю произносит высказывания около родителей.
Затем входит в зал Мисс Эндрю с чемоданом на колесах
Мисс Эндрю: Внимание! С дороги, с дороги, я вхожу! Надеюсь, этот таксист привёз меня туда, куда надо. Это дошкольное учреждение - детский сад №111? (ответ ведущего)Прекрасно! Здесь требуются воспитатели со стажем? Надеюсь, вы знаете, кто я такая?
Воспитатель2 .(удивляется, обращается к детям) Не знаем.
Мисс Эндрю. Меня зовут мисс Юфимия Эндрю (подходит к девочкам рассматривает их платья)Ана вас я сейчас посмотрю. (подходит к детям)Так! (обходит и смотрит на детей) Ваши платья слишком яркие! Девочки в моё время ходили все в серых одинаковых платьях! (обращаясь к Мери) Надо наказывать, лишать сладостей и игрушек! И почаще!
Мери: (с ледяной вежливостью) : Благодарю вас, сударыня, но я воспитываю детей на свой лад и не прошу советов ни у кого.
Мисс Эндрю: Молодая леди, вы забываетесь! Как вы смеете так отвечать мне… (игра со свистком с родителями)встать! (свисток). Сесть! (свисток)
Мисс Эндрю (к воспитателю) : Уважаемая! На территории вашего учреждения возмутительный беспорядок. Цветочки, клумбочки! Это же рассадник аллергии! Послушайте моего совета: вырвите с корнем все эти цветочки. Гораздоменьшезабот. Сбережётевремяиденьги. Аещелучше-залитьвсёбетоном, будет, приличныйдвор!
Вед2: Номыбольшелюбимцветы!
МиссЭндрю: Этовздоричепуха! Авашихмальчиковнеобходимо немедленно отправитьввоенноеучилище. Воспитаниемдевочекязаймусьсама. Имнеобходимановаявоспитательница. Чтокасаетсямолодойособы….
(кзаведующей)Этоподозрительнаяличность!
Вед2. : Выошибаетесь, миссЭндрю, уверяю Вас! Мысчитаем, чтоонапростосокровище!
МиссЭндрю: Выничеговэтомнепонимаете. Яникогданеошибаюсь! (оглядываясьпосторонам) Аэточтозакамера?Так, почемупосторонниев детскомучреждении? Апокакомуповодувысобрались? Постороннихпрошуудалится.
Вед 2: Это не посторонние - это уважаемые родители!Они пришли к нам на праздник. Наши дети выросли и скоро пойдут в школу
Мисс Эндрю: Вы считаете, что эти дети готовы идти в школу?
Вед 2: Абсолютно!
Мисс Эндрю: Они уже умеют читать и считать?
Вед 2: Да!
Мисс Эндрю. Значит, я приехала вовремя! Сейчас я проверю, как они готовы к школе.
Ставится столик и табличка «Приёмная комиссия»
Мисс Эндрю: Проверим ваши познания в математике
Вед. Ребята, пока звучит музыка слушайте внимательно задачу.
(вед2задает первую аримметическую задачу, дети сидя слушают её и потом встают на ковер согласно ответу по двое. Мери встает с кем-то из детей.
Мисс Эндрю. Справились. Посмотрим решите ли вы ещё одну задачу.
(дети начинаю двигаться по ковру, а Мери задает вторую задачу
На ответ вед2. И Мери встают с детьми по 5 человек)
Мисс Эн. :Так, хорошо умеют считать. Теперь проверим их грамотность.
Вед2. Мисс Эндрю, в нашем садике даже куклы знают буквы
(песня «Урок» муз. Попатенко. Сл. Ивенсон)
Мери. Мисс Эндрю, наши ребята не только знают буквы, но и умеют читать слова.
Вед 2. А родители им помогут.
Игра с буквами (с родителями)- ведущая немного подсказывает родителям, Эндрю мешает, путает, дети отгадывают загадку. родители встают словом.
Мисс Мери и вед. 2 по очереди после каждого выкладывания слова родителями предлагают прочесть одному из детей.
Загадки задает Мисс Эндрю (1, 3, 5) и Мери (2, 4) по очереди.
1. Бывает рыба, а бывает инструмент (пила)
2 Дерево, с цветами которого заваривают ароматный чай (липа)
3Бывает футбольное, бывает пшеничное (поле)
4 Обувь для колеса (шина)
5Бывает морская, бывает для бритья (пена)
Пары букв. : Ш-п,о-а, е-и, н-л
Мисс Эндрю: Так, мне всё ясно! Русский тоже знают. Но еще годикв детском саду- и под моим чутким руководством детям не повредит. А то будут как Петя. Вы не знаете Петю-петрушу?
Дети артисты уходят за занавес. Вед 2 говорит зрителям
(сценка «Петя идет в школу»- вед1 помогает одеться за занавесом).
Послеокончания вед. 2 благодарит артистов и помогает детям снять атрибуты около зрителей. Дети возвращаютсяна свои места, а вед. 2 остается около зрителей.
Вед 1. после аплодисментов выходит в зрительный зал и подходит к стулу у зеркала.
Вед. Наши дети всё могут делать сами. Дайте им портфель скорей, мы посмотрим, кто быстрей (Мери выставляет 2 стула с портфелями, берет корзиночку с шариками и нитками)
Вед. 1 объясняетправила игры:
Ребята, необходимо быстро и аккуратно собрать в школу портфель. А папы помогут надуть шарики к празднику.
Кто желает собрать портфель? (вызывается 2 ребенка и два родителя)
(игра «Собери портфель»01 раз
(Мери контролирует семью около окна, Вед1 контролирует семью около зеркала.
После слов каждого ребенка «в школу готов», Мери рассматривает содержимое рюкзака у ребенка игравшего около окна. Отмечает, что ребенок не забыл и альбом, и краски, тетрадь и т. д.
Вед1 рассматривает содержимое портфеля своего ребенка у зеркала и отмечает аккуратность.
Вед 1 благодарит всех участников игры. Общие аплодисменты. Родители участники садятся на свои места. Мери убирает стулья и остается около окна
Мисс Эндрю. А оценки-то, оценки какие они будут приносить? (достает из сумки корзинку) Конечно, двойки. Вот такие синие (показывает синие)
Мери. Конечно, пятерки. (достает из сумки Эндрю другую корзину) Вот такие красные (показывает красные шарики)
Вед. Предлагаю поиграть и оценки собирать. Дети, кто хочет собирать пятерки
(игра «Собери оценки» мисс Эндрю синие шарики бросает, а Мери красные)
Звучит звук ветра.
Мери. Мисс Эндрю, слышите ветер переменился, нам пора в дорогу. Мне к малышам, а вам….
Эндрю. Амне (обмахиваясь веером) отдыхать на юг от детей. Дорогу! (Свистит и демонстративно уходит)
Мери. (подсмеиваясь) Может быть после отдыха она станете милой и нежной. А вам, ребята, желаюпусть школьная жизнь будет так же прекрасна, как день этот светлый, веселый и ясный! (уходят)
Обе ведущие выходят на середину
Вед2. : Как жаль, рассказ к концу стремится,
Но нам не стоит унывать!
Вы в первый класс друзья идите
мы будем с вами встречи ждать!
Звук колокольчика. Дети встают полукругом
1Реб. Нас колокольчик всех позвал
пришла пора прощаться
Ах, как не хочется, друзья,
нам с вами расставаться.
2реб: Пришла пора сказать вам «До свидания» ,
Но всё равно не будем мы грустить,
Сегодня хочется на празднике прощальном
Лишь доброе «Спасибо» говорить.
3ребё нок: «Спасибо» воспитателям
Мы скажем много раз,
И нашей милой нянечке
Мы очень любим вас!
4 реб. Изаведующей, завхозу
Медсестре и поварам
Всем сотрудникам детсада
Говорим «Спасибо» вам! (говорят вместе)
Песня: «До свиданья, детский сад» муз. Г. Ребровой, сл. Ю Михайловой
5-й ребенок.
Расстаемся мы сегодня
И немножечко грустим.
Мы б остались в детстве с вами,
Но в ученики хотим.
Танец «Теперь мы первоклашки» муз. А Ермолова
(в конце танца воспитатели подходят к детям и встают за ними)
Вед 1 За отличное старанье,
За полученные знанья,
Всем выпускникам своим
Мы дипломы раздадим. Слово предоставляется заведующей детским садом Светлане Викторовне.
Слово заведующей. Вручение дипломов
Вед 1 Слово предоставляется родителям.
Вед2. Расставаясь с детским садом, горевать совсем не надо,
Жизнь меняется твоя, школа ждет уже тебя.
А чтобы все мечты сбывались, предлагаю, пока ветер не переменился, запустить всем вместе шары в небо.
(дети под песню «Чему учат в школе» муз В. Шаинского, под аплодисменты проходят «круг почета» и выходят из зала)