Леонова Надежда
Целевая прогулка в цветущий сад с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Расширить представления детей о цветении ранетки. Вызвать интерес к миру природы.
Ход экскурсии:
1. Организационный момент
2. Беседа – наблюдение
- Ребята, мы с вами пришли на прогулку. Посмотрите, Лесовичок, приготовил для вас конверт. Давайте, посмотрим и узнаем, что же интересного в конверте (открываем конверт).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Цветущие деревья. Наблюдения на прогулке
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
-Ребята, здесь письмо и задания. Лесовичок предлагает нам поиграть в остров сокровищ, наша игровая площадка это остров сокровищ, а мы с вами превратимся в кладоискателей. Если мы выполним все задания, то найдем настоящий клад! Действовать надо по карте-схеме. За выполненные задания мы будем получать ключ, с помощью ключей мы сможем открыть сундук с сокровищами. Вы готовы превратиться в кладоискателей?
-Да!
-Хлопнем, топнем, раз, два, три!
Покружились, в кладоискателей превратились!
Послушайте стихотворение:
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки - кружева
Первые проталины,
Первая трава.
-О каком времени года говориться?
-А что происходит весной в природе? (Ответы детей по тексту.)
(Тепло весной, прилетают птицы, небо голубое, на деревьях появляются листочки.)
-Ребята, начинаем поиски сокровищ. Ориентироваться будем по карте.
-Настоящие кладоискатели, всегда совершают добрые дела. Давайте, покормим птиц. (Дети насыпают корм в кормушку)
-Ребята, вы сделали доброе дело и получаете первый ключ к сундучку с сокровищами. (первый ключ у нас в руках)
А теперь следущее задание.
3. Наблюдение за ранеткой.
-Ребята посмотрите, что это за дерево? (ранетка)
-Да, ребята. Ранетка очень высокое дерево. Ствол у неё коричневый. Весной дерево обильно цветет, а ближе к концу лета созревают маленькие яблочки. Из этих яблочек готовят вкусное варенье. Зимой и весной яблоки восполняют недостаток витаминов и делают питание человека более полноценным.
-Что появляется весной на веточки ранетки? (почки)
-Ребята, когда набухают на ранетке почки? (как только сойдет снег)
-В каком состоянии находятся деревья весной? (Они пробуждаются.)
-Что есть у ранетки? (Корни, ствол, ветки, на ветках почки.)
-Какого цвета кора, погладим рукой, какая она? (шершавая).
-Какую пользу приносит ранетка? (летом прохлада, для птиц дом, очищает воздух. За деревьями надо ухаживать, нельзя ломать ветки.)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1900112-1687084686.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Расширить представления детей о цветении ранетки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1900112-1687084705.jpg)
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в саду, а почему как вы думаете? (Цветут ранетки). Давайте рассмотрим цветки ранетки. Какие они? Что есть у цветков? Ребята, а почему зацвела ранетка? (Потому что весна, тепло, солнышко пригревает ….). А что появится на месте этих цветочков? (маленькие ягодки – ранетки).
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Вызвать интерес к миру природы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1900112-1687084753.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Организационный момент](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1900112-1687084774.jpg)
Воспитатель: Ребята, давайте подышим чистым воздухом, почувствуем аромат цветущих ранеток, постоим тихо - тихо и прислушаемся к природе.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Беседа наблюдение Ребята мы с вами пришли на прогулку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1900112-1687084826.jpg)
Дидактическая игра «Назови какая?».
Дети придумывают красивые определения для ранетки, называют ее ласково. (красивая, цветущая, раскидистая, вкусная)
Цель: упражнять в подборе прилагательных; активизировать словарный запас.
-Ребята, вы ответили на все вопросы и получаете второй ключ к сундучку с сокровищами. (второй ключ у нас в руках)
-Двигаемся дальше.
-Следующее задание, нужно пройти через лужи
-У нас на пути много луж, как нам пройти, чтобы не замочить ноги? (Между лужами, змейкой.)
-По лужам можно ходить? (Нет.)
-Почему, это же интересно? (Можно заболеть, набрать воды в сапоги.)
(Дети идут в колонне по одному обходя лужи (змейкой, по прямой - с высоким подниманием колен, след в след, приставным шагом, широким шагом, через препятствия.)
Молодцы ребята мы прошли лужи вот и третий ключ.
- Ребята, вот мы и собрали все ключи. Теперь мы можем открыть сундучок.
Подбирают ключ и открывают сундучок. В сундучке сладкие подарки и раскраски с изображением деревьев и в том числе и ранетки.
-Ребята, вы настоящие кладоискатели! Какие же вы молодцы!
Заключительная часть (2 минут)
14. Итог прогулки
-Ребята, наша прогулка на острове сокровищ подошла к концу.
-Вам понравилась прогулка?
-Как нужно ухаживать за деревьями?
-Назовите признаки весны. (ответы детей)
Воспитатель с помощью вопросов закрепляет полученные знания детей. Ребята делятся впечатлениями.