Приложение МААМ

Целевая прогулка «Рассматривание берёзы осенью» во второй младшей группе

Татьяна Стребкова
Целевая прогулка «Рассматривание берёзы осенью» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наблюдение за берёзой осенью».

Цель: ознакомление с берёзой осенью и создание условий для развития познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления о деревьях;

- формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев;

- Развивающие:

- закрепить части дерева, отличительные особенности ствола и веток (отметить изменение цвета листьев);

- развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.

Публикация «Целевая прогулка „Рассматривание берёзы осенью“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

-воспитывать у детей любовь к природе родного края, бережное отношение к ней;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;

Материалы и оборудование: Д/ игра: "Составь дерево из частей".

Предварительная работа:

Рассматривание деревьев, листьев на прогулках, дидактические игры: "Составь дерево из частей".

Ход прогулки:

I.Организационный момент.

Дети выходят на прогулку.

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга (Дети стоят в кругу).

Приветствие:

«Наша добрая улыбка».

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи) Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Воспитатель подводит детей к берёзке.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы снова пришли в гости к березке. Посмотрите на нее, какая она нарядная, красивая. Изменилась березка? Что изменилось у нее?

Дети: Листья стали желтые.

Воспитатель: "Правильно, ребята. У березки листочки стали желтыми. А кто покрасил ей листочки?"

Дети: "Осень".

Воспитатель: Посмотрите, ребята, берёзка словно заколдованная красавица в желтом платье!.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

"Белая береза в золоте стоит

И листвою желтой тихо шелестит".

Обращает внимание детей на ствол:

- Посмотрите, какой сарафан у красавицы: белый с черными кармашками. А как же мы по-другому называем сарафан берёзки?

Дети: Ствол.

Воспитатель предлагает детям потрогать ствол, обнять его. Затем просит детей посмотреть вверх.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие длинные тонкие косички у нашей царевны. А как по-другому называют эти косички?"

Дети: Ветки.

Воспитатель: Что вы видите на веточках?

Дети: Листья.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что под ногами у ребяток тоже много листьев:

Воспитатель: Ребята, а почему листья упали с веточек берёзки?

Дети: Потому что наступила осень, стало холодно.

Воспитатель: Правильно, потому что осень, наступили холода. Еще потому что ветерок дует. Он срывает листья с деревьев и они медленно падают не землю. Это листопад.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель предлагает детям походить по листьям и послушать, как они шуршат под ногами.

Какие вы молодцы, а сейчас предлагаю вам поиграть в подвижную игру:

Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Листопад».

Цель: закрепление знаний о цвете, величине осенних листьев; упражнять в умении передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». Развивать внимание, развитию речи.

Ход игры:

Воспитатель: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад! Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками)

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) Сели!

Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)

Воспитатель: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)

Закружились, закружились, закружились!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю. листья».

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Расскажите, что нового узнали?

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Как весна зиму поборола» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Целевая прогулка «Как.

Целевая прогулка по экологии «Берёзы русские напевы»Целевая прогулка по экологии «Берёзы русские напевы» Целевая прогулка по экологии: «Берёзы русские напевы» Цели и задачи: Учить детей видеть красоту окружающей нас природы; Развивать умения.

Целевая прогулка «Светофор»Целевая прогулка «Светофор» Не сомневаюсь, что все дошкольные образовательные учреждения проводят мероприятия по ПДД, недели и даже целые месячники. Наш сад не исключение,.

Целевая прогулка «Кораблики» в группе раннего развитияЦелевая прогулка «Кораблики» в группе раннего развития Цель прогулки: закреплять у детей умение понимать и узнавать зависимость природных явлений. Ход наблюдения: наблюдать вместе с детьми за.

Целевая прогулка в парк «Наблюдение за деревьями осенью». Художественное творчество «Осеннее дерево»Целевая прогулка в парк «Наблюдение за деревьями осенью». Художественное творчество «Осеннее дерево» Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года. Задачи: учить различать деревья по форме, окраске ствола и листьев;.

Фотоотчет «Целевая прогулка на огород с детьми второй группы раннего возраста»Фотоотчет «Целевая прогулка на огород с детьми второй группы раннего возраста» Так получилось, что я работаю в семейном детском саду, который находится в доме, где я живу. Поэтому у меня есть возможность показывать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Рассматривание цветущих деревьев: берёзы, осины, ивы»Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Рассматривание цветущих деревьев: берёзы, осины, ивы» Цель: уточнение представлений детей о последовательности роста и развития растений: берёзы, осины, ивы. Задачи: • расширить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассматривание картины «Едем в автобусе» Цель: формировать умение слушать и воспринимать рассказ, составленный по картине. Задачи: уточнить представление детей о некоторых транспортных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка «Рассматривание берёзы осенью» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 октября 2023 в 03:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевая прогулка «Рассматривание берёзы осенью» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стребкова (УИ 2818290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД