Татьяна Стребкова
Целевая прогулка «Рассматривание берёзы осенью» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за берёзой осенью».
Цель: ознакомление с берёзой осенью и создание условий для развития познавательного интереса.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о деревьях;
- формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев;
- Развивающие:
- закрепить части дерева, отличительные особенности ствола и веток (отметить изменение цвета листьев);
- развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.
Публикация «Целевая прогулка „Рассматривание берёзы осенью“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
Воспитательные:
-воспитывать у детей любовь к природе родного края, бережное отношение к ней;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;
Материалы и оборудование: Д/ игра: "Составь дерево из частей".
Предварительная работа:
Рассматривание деревьев, листьев на прогулках, дидактические игры: "Составь дерево из частей".
Ход прогулки:
I.Организационный момент.
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга (Дети стоят в кругу).
Приветствие:
«Наша добрая улыбка».
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи) Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
Воспитатель подводит детей к берёзке.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы снова пришли в гости к березке. Посмотрите на нее, какая она нарядная, красивая. Изменилась березка? Что изменилось у нее?
Дети: Листья стали желтые.
Воспитатель: "Правильно, ребята. У березки листочки стали желтыми. А кто покрасил ей листочки?"
Дети: "Осень".
Воспитатель: Посмотрите, ребята, берёзка словно заколдованная красавица в желтом платье!.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
"Белая береза в золоте стоит
И листвою желтой тихо шелестит".
Обращает внимание детей на ствол:
- Посмотрите, какой сарафан у красавицы: белый с черными кармашками. А как же мы по-другому называем сарафан берёзки?
Дети: Ствол.
Воспитатель предлагает детям потрогать ствол, обнять его. Затем просит детей посмотреть вверх.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие длинные тонкие косички у нашей царевны. А как по-другому называют эти косички?"
Дети: Ветки.
Воспитатель: Что вы видите на веточках?
Дети: Листья.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что под ногами у ребяток тоже много листьев:
Воспитатель: Ребята, а почему листья упали с веточек берёзки?
Дети: Потому что наступила осень, стало холодно.
Воспитатель: Правильно, потому что осень, наступили холода. Еще потому что ветерок дует. Он срывает листья с деревьев и они медленно падают не землю. Это листопад.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель предлагает детям походить по листьям и послушать, как они шуршат под ногами.
Какие вы молодцы, а сейчас предлагаю вам поиграть в подвижную игру:
Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Листопад».
Цель: закрепление знаний о цвете, величине осенних листьев; упражнять в умении передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». Развивать внимание, развитию речи.
Ход игры:
Воспитатель: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Воспитатель: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад! Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками)
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) Сели!
Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)
Воспитатель: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
Закружились, закружились, закружились!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю. листья».
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Расскажите, что нового узнали?