Гаврилина Галина Викторовна
Конспект целевой прогулки по экологической тропе детского сада
▼ Скачать +Заказ
Целевая прогулка по экологической тропе детского сада. Подготовительная группа. МАДОУ "Детский сад №58 "Маячок" г. Петропавловск-Камчатский
Цель создания экологической тропы: Формировать у детей представление о деревьях и кустарниках, о цветущих растениях на клумбах. Воспитывать патриотические чувства - любовь к родному краю, родной природе.
Задачи :
Обучающие: Закреплять знания о деревьях, кустарниках и цветущих растениях на участке детского сада. Закреплять умение различать и правильно их называть.
Развивающие : Развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы при сравнении деревьев и кустарников.
Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать любовь к родной природе, экологическое мышление.
Предварительная работа:
Изучение лексической темы "Деревья, кустарники и растения" Чтение стихов, загадок и рассказов о природе. Составление описательных рассказов о деревьях родного края. Рисование " Тополь осенью", " Деревья и кусты" аппликация "Береза".
Время проведения: сентябрь 2024 года.
Ход целевой прогулки:
Воспитатель : Дети, приглашаю вас пройти по нашей экологической тропе и полюбоваться на красоту осенних деревьев и кустов, цветов на клумбах. Мы с вами гуляли тут летом, давайте пройдем здесь осенью, понаблюдаем и зарисуем план расположения растений на нашем планшете.
"Здравствуйте солнце золотое. Здравствуй небо голубое! Здравствуйте деревья, кусты и цветы! Здравствуйте жители планеты Земли!
Подходим к дереву береза и воспитатель загадывает загадку: "Ствол белеет, листья желтеют, стоит в такой одежке, свесив серёжки" Дети: Это береза. Воспитатель: Березу не спутать ни с одним другим деревом. Что мы еще знаем о березе? Дети отвечают (символ России, из березы делают лечебный деготь, полезны в народной медицине березовые листья, когда то в древние времена, когда не было бумаги, люди писали на бересте)
Переходим к клумбе, воспитатель загадывает загадку: "Красивой формы грядка, где можно по порядку нам высадить цветы чудесной красоты. Дети: Клумба. Воспитатель : Назовите цветы, которые растут на этой клумбе. Называем Бархатцы, ромашки. Воспитатель : "Всем известно, что цветы для добра и красоты" Как вы, ребята понимаете эту поговорку? Правильно. Лучше любоваться на цветы глазами и пусть они растут и радуют всех. Не надо их срывать. Зарисовываем на планшете березу и цветочную клумбу.
Подходим с детьми к следующему дереву. Воспитатель предлагает задание "Узнай по описанию" : У этого дерева темно-коричневый ствол, длинные ветви и узкие листья, которые осенью становятся желтыми. Дети : Это Верба. Воспитатель : правильно. А что мы еще знаем об этом дереве? (дети отвечают) Правильно. Весной, к празднику Пасхи на Вербе появятся пушистые почки. Зарисовываем все вербы, как они расположены вдоль тропинки.
А вот и следующее дерево. Отгадайте загадку: "Летом пальчики листочки и белые цветочки, осенью красные бусы висят, радуют взрослых, радуют ребят" (рябина) - Ребята, а что мы еще знаем про рябину? Дети рассказывают, что ягодами зимой питаются птицы. Изображаем рябину на планшете.
Воспитатель: Дети, а есть ли на экологической тропе кустарники? Дети показывают и называют кусты сирени. Подходим к ним. Сравниваем кусты и деревья, находи сходства и отличия. Воспитатель рассказывает детям: Цветы сирени имеют очень приятный аромат, их используют для изготовления духов, мыла, косметики. Соцветия сирени используют в медицине. Рисуем на нашей схеме два куста, большой и поменьше, где они расположены.
Находим еще одну клумбу, дети называют названия цветов: Георгины, Лилейник. Любуемся их красотой.
Воспитатель: Наша целевая прогулка подошла к концу. На какой остановке вам понравилось больше всего? Дети отвечают о своих впечатлениях.
- Вы все молодцы, хорошо и правильно отвечали, надеюсь, что вы все будете беречь родную природу, ведь это наше богатство. Давайте скажем наш девиз : "Мы экологи планеты! Мы защитники Земли. Пусть всегда растут деревья. Пусть всегда растут цветы!"