Татьяна Стребкова
Целевая прогулка «Наблюдение за воробьями»
▼ Скачать
Тема: «Наблюдение за воробьями».
Цель: расширение знаний детей о воробьях.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания детей о воробьях;
- формировать представления о внешнем виде воробьев.
Развивающие:
- Развивать умение слушать воспитателя;
- развивать познавательный интерес, наблюдательность;
- развивать интерес к природным явлениям;
- развивать речевую и двигательную активность в подвижной игре.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к окружающему миру, к живой природе.
Публикация «Целевая прогулка „Наблюдение за воробьями“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Материалы и оборудование: Рассматривание иллюстраций «Воробьи».
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: стихи и загадки о воробьях.
Ход прогулки:
I.Организационный момент.
Дети выходят на прогулку, на свой участок.
Воспитатель: Давайте мы друг друга поприветствуем.
Приветствие:
(Дети стоят в кругу).
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами на прогулке будем наблюдать за птичками. А вот за какими – угадайте:
Это кто там на дорожке
Испугался нашей кошки?
Это кто там поднял крик –
Чик-чирик, да чик-чирик?
Дети: Воробей.
II. Основная часть:
Воспитатель: Конечно же, это– это воробей! И сегодня мы будем наблюдать за воробьями и говорить о них.
Воробьи небольшого размера. Перышки у них коричневого и серого цвета. Вот они весело чирикают, летают, прыгают по кустам и деревьям с ветки на ветку.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, где можно увидеть воробушков?
Дети: На крыше, на веранде, на деревьях, на кормушке…
Воспитатель: Как чирикает воробей?
Дети: Чик-чирик.
Воспитатель: Давайте рассмотрим воробья и назовём его части тела. Что есть у воробья?
Дети: Голова, туловище.
Воспитатель: Правильно, а сколько лапок у воробья?
Дети: Две
Воспитатель: А что ещё есть у воробья? что помогает воробушку летать?
Дети: Крылья.
Воспитатель: Ребята, смотрите на кустах сидят и чирикают воробьи. Давайте покормим птиц, насыпим им семечек, хлебных крошек, и понаблюдаем, как воробей клюет корм.
(Воспитатель с детьми наблюдают, рассматривают внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кого боится воробей?
Дети: Машин, людей, кошку…
Воробей что ты ждешь?
Крошек хлебных с семечками не клюешь.
Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
Воспитатель: Всегда помните, что птицы – наши друзья. Они украшают природу, приносят огромную пользу. Поэтому мы должны заботиться о них, особенно зимой, когда им голодно и холодно, подкармливать их и не обижать! А теперь мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: формирование умения детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.
Задачи:
- развивать внимание, ловкость, быстроту, выносливость;
- учить бегать не наталкиваюсь друг на друга;
- развивать умение находить свое место;
- развивать двигательную активность;
- упражнять в прыжках и приседаниях;
- учить детей остерегаться движущегося автомобиля.
Ход игры:
Воспитатель: Дети - "воробушки" садятся на скамейку - "гнездышки".
Воспитатель изображает "автомобиль" и передвигается по площадке. После слов воспитателя: "полетели воробушки на "дорожку", дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая "крылышками". "Автомобиль" в это время стоит в стороне (гараже).
По сигналу: "автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки", автомобиль выезжает из "гаража", а воробушки улетают в "гнёздышки" (садятся на скамейки). "Автомобиль" возвращается в "гараж".
Правила игры:
Все действия дети выполняют в соответствии с текстом игры. Дети должны бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по словесному сигналу, находить свое место.
Усложнение: можно ввести два "автомобиля", а "воробушки" могут передвигаться, только прыгая на двух ногах, а не бегать.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наблюдать за воробьями? Что нового узнали?