Ольга Богданова
Целевая прогулка на берег реки Томь с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка на берег реки Томь. (Старшая группа)
Цель: дать детям целостное представление о родном крае, воспитывать любовь к родному городу.
Задачи:
Публикация «Целевая прогулка на берег реки Томь с детьми старшей группы» размещена в разделах
1. Формировать представление о реке Томь, как о главной реке Кемеровской области. Раскрыть понятия «левый берег», «правый берег», «русло реки», учить определять, где какой берег, познакомить с реликтовыми деревьями – черными тополями.
2. Учить видеть красоту окружающей природы.
3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
1. Рассматривание карт Кемеровской области, города Новокузнецка.
2. Просмотр слайдов о природе Кузбасса.
3. Чтение с детьми книги «Приключения кузнечика Кузи» А. Куприяновой, Ю. Манаковой.
Ход занятия.
1. Беседа о реке Томь.
Вот мы с вами и прибыли на берег нашей красавицы реки Томь. В переводе с тюрского Томь - это «мутная, глубокая река». Издавна люди селились по берегам рек. Кто знает почему? Зачем нужна вода?
2. Д/и «Куда плывет кораблик?»
Представьте, что мы на борту этого кораблика. Если встать лицом в ту сторону, куда плывет кораблик, то слева будет левый берег реки, а справа правый берег. На каком берегу, мы с вами находимся?
3. Игра «Кто дальше бросит камешек?»
4. Игра «Найди самый красивый камешек для аквариума».
5. Рассматривание Кузнецкого моста.
Раньше мост был деревянным, но весной его сносило поднявшейся водой. Под новым мостом остались старые опоры. Какой транспорт движется по мосту? Где ходят пешеходы? Слева виден железнодорожный мост. Зачем он нужен?
6. Рассматривание черных тополей.
Чем черные тополя отличаются от обычных? Черных тополей осталось мало, они растут только в этом месте – в парке «Топольники». Эти тополя очень легкие, поэтому раньше из них делали лодки и уничтожили очень много деревьев.
7. Привал.
Мы как настоящие туристы проголодались, предлагаю подкрепиться набраться сил.
Какие вкусные бутерброды на свежем воздухе! Но нужно обязательно забрать с собой весь мусор, не загрязнять берег, не навредить природе.
8. П/игры «Хитрая лиса», «Паук и мухи».
9. Итог: Что узнали нового? Что понравилось?
По возвращению в детский сад детям предлагается нарисовать рисунки об увиденном.