Надежда Зимина
Целевая прогулка к водоему (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
цель:
1. Дать представления об особенностях летней природы вокруг водоема.
2. Уточнить знания о летающих обитателях водоема (стрекоза,бабочка).
3. Развивать умение обследовать воду (теплая,хоодная).
4. Воспитывать любовь к природе родного края и бережное отношение к ней.
Словарная работа:стрекоза,водные насекомые,растения.
Ход прогулки:
1ВСпомнить стихи о лете,о лесе,о природе. Предложить рассмотреть картинку,иллюстрацию с изображением луга или водоема.
2. Поймать стрекозу и рассмотреть ее строение.
Публикация «Целевая прогулка к водоему (старшая группа)» размещена в разделах
"Р4бята!Посмотрите,какая стрекоза,стройная,тело у нее вытянутое;яркоокрашенное туловище;прозрачные длинные крылья. Лена поднеси ко рту стрекозы тонкую былинку и посмотри,что будет делать стрекоза!"
Воспитаель:Правильно,хватает ее.
Рассказать,если дети затрудняются с ответом какую пользу приносят стрекозы. (Они ловят на лету комаров,которые приносят так много неприятностей и др. маленьких насекомых-этим они и питаются).
Воспитатель:Ребята,что откладывает у водоема стрекоза и куда?Правильно Саша,стрекоза откладывает на мох яички. Рассмотреть можно кладку яиц через лупу. Ребята,каких еще жителей около водоема видели?
Дети вспминают ласточек и стрижей. Посмотреть на домики (в виде норок,которые сделали ласточки. Понаблюдать за олетом птиц. Спросить чем питаюся?Какую пользу приносят?
Воспитатель:Ребята потрогайте водичку,какая она (теплая,уже прогрелась до дна).Посмотрите,что вы увидели под водой (растения,разные водоросли,разные водяные жучки).Посмотрите как мальки хватают упавших на воду комаров.
Воспитатель:У нас есть корм,ребятки,давайте покормим мальков.
Дети кормят рыбок.
Прочитать стихотворение Трутиевой "Лето"
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы,
Тут былинки до земли
Если в рощах под калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный.
Если солнышко согрета
Вся в реке вода до дна,
Значит это уже лето.
Значит кончиась весна!