Тихонова Елена
Конспект целевой прогулки по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки по ПДД в старшей группе
Конспект целевой прогулки по ПДД в старшей группе в МБОУ «Кумысненская ООШ» структурное подразделение «Кумысненский детский сад»
Изучение правил дорожного движения в детском саду. Старшая группа
Цель:познакомить детей знаком пешеходного перехода.
Задачи:
Публикация «Конспект целевой прогулки по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Старшая группа
- Темочки
1. Закрепить с детьми виды дороги и обратить внимание детей на знаки дорожного движения.
2. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь, внимание и другие психические процессы.
3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице.
Методическое обеспечение: 2 красных флажка для выхода на экскурсию.
Методика проведения:
— Мы с вами пойдем сегодня на экскурсию. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
На ней дома друг против друга стоят
И окнами друг на друга глядят.
Вдоль домов деревья растут,
Утром по ней на работу люди идут.
Быстро мчатся здесь машины,
И шуршат у них всех шины.
(Улица)
Когда дети выходят на улицу, воспитатель проводит с ними беседу.
— Это улица нашего посёлка, скажите, как она называется?
(Ответы детей)
— Обратите внимание на дома. Сколько в них этажей? (Ответы детей)
— Какие деревья растут на нашей улице?
(Ответы детей)
— Как называется место на улице, где мы стоим с вами?
(Тротуар)
— Кто ходит по тротуару?
(Ответы детей)
— А где едут машины?
(Ответы детей)
— Посмотрите, чем покрыта дорога? (Ответы детей)
— Значит, в нашем поселке находится дорога с твердым покрытием. А кто покажет мне обочину дороги?
(Дети показывают)
— Для чего нужна обочина?
(Ответы детей)
— Обратите внимание, как едут машины по улице?
(Ответы детей)
— Как нам перебраться на другую сторону улицы, как вы думаете? Давайте понаблюдаем, как люди переходят улицу.
(Наблюдения и рассказы детей)
— В каком же месте надо переходить улицу, чтобы нас не сбила машина?
(Ответы детей)
— Сейчас мы идем к «зебре» — это разметка на дороге из белых полос, и по ней перейдем улицу. Подойдя к дороге, надо посмотреть сначала налево, потом направо, если нет машин близко, то тогда можно переходить дорогу. А у «зебры» стоит дорожный знак, посмотрите на него. Это знак: «Пешеходный переход», значит, в этом месте можно переходить улицу.
(Переход дороги)
— Какие знаки дорожного движения есть на нашей улице?
Дети проходят вдоль улицы, воспитатель беседует о знаках дорожного движения, встречающихся по пути.
Если воспитатель видит нарушение правил перехода через дорогу, обязательно обращает на это внимание детей.
Посёлок, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Вот она азбука —
Над головой.
Азбука улиц,
Проспектов, дорог,
Посёлок дает нам
Все время урок.
Я. Пишумов
— О какой азбуке над головой говорит автор стихотворения?
(Ответы детей)
— Чтобы научиться читать, всем людям надо знать азбуку, а чтобы чувствовать себя в безопасности на улицах города, надо знать правила дорожного движения или азбуку над головой. Знаки дорожного движения автор называет азбукой улиц. И запомните, дети,
Нельзя:
- играть на улице, кататься на санках, коньках, велосипедах.
Можно:
- переходить улицу в том месте, где есть знак — пешеходный переход.