Получи документы

Игра по развитию внимания, чувства цвета, формы и величины, выявлению отличительных признаков (4 фото)

Лида Владимирова
Игра по развитию внимания, чувства цвета, формы и величины, выявлению отличительных признаков

В игре, изготовленной из подручных материалов (которые найдутся почти в каждом доме, использованы пуговицы и хозяйственные целлюлозные салфетки в качестве основы для их пришивания.

Игра по развитию внимания, чувства цвета, формы и величины, выявлению отличительных признаков

На первом образце ребенку предлагается назвать цвета на круге, начиная с крайнего к центру или из центра к крайнему кругу, а затем найти и показать в каждом цветовом ряду те пуговицы, которые отличаются от остальных и объяснить, чем именно они отличаются.

Публикация «Игра по развитию внимания, чувства цвета, формы и величины, выявлению отличительных признаков» размещена в разделах

Например, в красном круге три пуговицы отличаются размером, формой и фактурой. Ребенок отвечает: "Эта большая пуговица, у нее два круга, и она темнокрасная. Другая - овальная, похожа на пирожок. Третья похожа на браслетик" и тд

Фото №1 В игре изготовленной из подручных материалов которые найдутся почти в каждом доме использованы пуговицы и хозяйственные целлюлозные салфетки в качестве основы для их пришивания

На втором образце пуговицы размещены в горизонтальные цветовые ряды. Здесь по-аналогии с первым заданием, ребенку необходимо найти, показать и объяснить свой выбор. Например, в зеленом ряду ребенок найдя пуговицу, так отвечает: "Пуговица пришита красной ниткой"; В красном ряду: "Одна пуговица стоит, а другие боком лежат. В зеленом ряду: пуговица светлая, похожа на башню, она высокая"

Фото №2 На первом образце ребенку предлагается назвать

Обращаю внимание, что каждый ответ ребенка педагог выслушивает и ответ корректируется, например: "Пуговица не стоит, а расположена вертикально; не высокая, а выше других"

На третьем образце показываются цвета и многообразие оттенков, педагог беседует с ребенком о том, что например: розовый это "родственник" красному, голубой-синему. Здесь вводятся новые понятия о том, что один и тот же цвет может иметь разную насыщенность,светлоту; подводится мысль о смешении цветов для получения другого. Конечно, беседа ведется на доступном языке для каждого возраста и в итоге предлагается провести маленький эксперимент для большего понимания того, о чем шла речь: смешать красный с белым, чтобы получить розовый. Вариантов работы с цветом много, таким образом мы создаем условия для возникновения интереса к последующей работе с красками.

Фото №3 Цвет изучаем цвета
Публикации по теме:

Дидактическая игра: посчитаем, поиграем и сюрприз найдем!Дидактическая игра: посчитаем, поиграем и сюрприз найдем! .

«Наши вышивалочки!» Детские поделки«Наши вышивалочки!» Детские поделки Ребятам моей группы очень понравилось работать ниткой и иголкой. Начали мы с пришивания пуговиц, потом приготовили подарок для любимой мамочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра по развитию внимания, чувства цвета, формы и величины, выявлению отличительных признаков
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 14:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД