Лида Владимирова
Игра по развитию внимания, чувства цвета, формы и величины, выявлению отличительных признаков
▼ Скачать + Заказать документы
В игре, изготовленной из подручных материалов (которые найдутся почти в каждом доме, использованы пуговицы и хозяйственные целлюлозные салфетки в качестве основы для их пришивания.
На первом образце ребенку предлагается назвать цвета на круге, начиная с крайнего к центру или из центра к крайнему кругу, а затем найти и показать в каждом цветовом ряду те пуговицы, которые отличаются от остальных и объяснить, чем именно они отличаются.
Темочки:
- Величина. Игры, дидактические пособия
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2014
Например, в красном круге три пуговицы отличаются размером, формой и фактурой. Ребенок отвечает: "Эта большая пуговица, у нее два круга, и она темнокрасная. Другая - овальная, похожа на пирожок. Третья похожа на браслетик" и тд

На втором образце пуговицы размещены в горизонтальные цветовые ряды. Здесь по-аналогии с первым заданием, ребенку необходимо найти, показать и объяснить свой выбор. Например, в зеленом ряду ребенок найдя пуговицу, так отвечает: "Пуговица пришита красной ниткой"; В красном ряду: "Одна пуговица стоит, а другие боком лежат. В зеленом ряду: пуговица светлая, похожа на башню, она высокая"

Обращаю внимание, что каждый ответ ребенка педагог выслушивает и ответ корректируется, например: "Пуговица не стоит, а расположена вертикально; не высокая, а выше других"
На третьем образце показываются цвета и многообразие оттенков, педагог беседует с ребенком о том, что например: розовый это "родственник" красному, голубой-синему. Здесь вводятся новые понятия о том, что один и тот же цвет может иметь разную насыщенность,светлоту; подводится мысль о смешении цветов для получения другого. Конечно, беседа ведется на доступном языке для каждого возраста и в итоге предлагается провести маленький эксперимент для большего понимания того, о чем шла речь: смешать красный с белым, чтобы получить розовый. Вариантов работы с цветом много, таким образом мы создаем условия для возникновения интереса к последующей работе с красками.
