Департамент труда и социальной защиты
Быть наставником: как в реабилитационной школе-интернате сопровождают детей с особыми потребностями
▼ Скачать + Заказать документы
2243370-11
Ученики Реабилитационной школы-интерната № 32 (РШИ № 32, подведомственной столичному Департаменту труда и соцзащиты, – преимущественно дети с нарушениями эндокринной системы и заболеваниями крови. Бывают случаи, когда детям с особыми потребностями нужна помощь в их повседневной жизни. Им на помощь приходят тьюторы, за работой которых скрывается больше, чем обычное сопровождение.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа наставника. Наставничество
- Работа педагогов коррекционной школы (интернат)
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Тьютор – это наставник, который персонально сопровождает образовательный процесс ребенка с ограниченными возможностями здоровья и помогает ему адаптироваться в школьной среде. Специалист не только содействует реализации образовательных программ, но и морально поддерживает своего воспитанника. Один из наставников Реабилитационной школы-интерната № 32 младший воспитатель Эльвира Степанова, она рассказала о своей работе.
- Как вы пришли работать в соцзащиту?
- В реабилитационную школу пришла работать неслучайно. Еще когда я училась в школе, начала работать вожатой. Активно принимала участие в мероприятиях школы и за ее пределами. Мне всегда нравилось общаться с детьми. Путь в соцзащиту был долгим. Сначала я два года пыталась поступить в колледж культуры на режиссера централизованных театральных представлений. В итоге я попала в другой колледж, где училась на менеджера торговли. После выпуска я пять лет работала в коммерции, но это не приносило мне удовлетворения. Поэтому ушла в творчество: стала парикмахером. Позже я попала работать в нашу школу. Процесс настолько затянул и увлек меня, что я поступила в институт на учителя начальных классов.
- Как бы вы описали свою работу?
- Работая в реабилитационно-образовательной сфере, мы помогаем детям научиться адаптироваться в социальной среде с реальными жизненными ситуациями.
- Что больше всего нравится в работе?
- Скорее всего, духовная составляющая. Я помогаю детям с ограниченными возможностями здоровья. Чувство, что занимаешься нужным и полезным делом. И постоянный круговорот положительных эмоций.
- Что самое главное при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья?
- Самое главное при работе с такими детьми научить их приспосабливаться к окружающей среде, жить по общепринятым законам. Важно подготовить детей к самостоятельной взрослой жизни, сделать их социальную жизнь максимально полной. Для этого нужно формировать навыки правильного поведения: знакомить с правилами этикета и закладывать понятия о гостеприимстве. Формировать навыки личной гигиены, развивать познавательную сферу и бороться с вредными привычками.
- Был ли момент в вашей практике, который запомнился вам больше всего?
- Я работаю с ребенком, который передвигается на инвалидной коляске и не может себя полноценно обслуживать. Ему нужна помощь: его надо поднимать при переодевании или для того, чтобы посетить туалетную комнату. Однажды случился момент, когда этот маленький мальчик, сидя в инвалидном кресле, сказал мне, что ему так жалко меня, когда я его поднимаю. В этих детях столько любви и понимания. Как можно не любить свою работу?
- Как считаете, какое самое главное качество должно быть у тьютора?
- Самое главное качество у тьютора – это внутренняя доброта. Работать в сфере соцзащиты это призвание. Нужно уметь отключаться от своих проблем и переключаться, чтобы полностью погрузиться в жизнь детей.
- Какой совет дадите тем, кто только начинает свою тьюторскую карьеру или хочет ее начать?
- Любите свою работу, и вы будете в ответ получать только положительные эмоции и отдачу.