Татьяна Сипович
Консультация «Смотри на меня как на равного»
▼ Скачать + Заказать документы
«Смотри на меня как на равного»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 «Солнышко»
«Смотри на меня, как на равного»
Составила: педагог-психолог Сипович Т. В.
г. о. г. Бор
В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией №47/3 провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов, с целью повышения осведомленности и мобилизации поддержки важных вопросов, касающихся включения людей с инвалидностью, как в общественные структуры, так и процессы развития.
Публикация «Консультация „Смотри на меня как на равного“» размещена в разделах
По данным Организации Объединённых Наций каждый десятый человек в мире — это человек с инвалидностью! В России более 13 миллионов человек признаны инвалидами.
Кто такие инвалиды?
Инвалид — человек, у которого возможности его личной жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений. Человек с инвалидностью постоянно сталкивается в своей жизни с различными ограничениями.
Ограничение — это когда ты не можешь легко и просто делать то, что для других людей естественно и привычно. Ты не можешь подняться по лестнице, если ушиб ногу. Тебе сложно есть обычную пищу, когда болят зубы. У тебя болит голова, поэтому тебе сложно выучить длинное стихотворение. Ты знаешь, что эти ограничения исчезнут, когда ты выздоровеешь. Но человек с инвалидностью сталкивается с такими сложностями каждый день.
Советы родителям обычных детей.
1. Воспитывайте у своих детей терпимость, культуру общения с людьми, которые не такие, как все. Если ребёнок начинает задавать вопрос, видя такого человека, шепните ему на ушко, что на все вопросы вы ответите дома.
2. Будьте примером для ребёнка в отношениях с такими людьми.
3. Не отзывайтесь снисходительно или презрительно о таких людях. Подчеркивайте, что эти люди такие же, как все. И даже трудолюбивее, так как то, что мы делаем легко, для них сложный процесс.
4. Читайте или рассказывайте детям о знаменитых людях, которые сегодня известны всему миру, несмотря на свои ограничения.
5. В разговоре с ребёнком подчеркивайте достоинство ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Например: «Оксана очень начитанна, спроси у неё….»
С какими препятствиями сталкиваются люди с инвалидностью?
Отсутствие субтитров в телепередачах
Отсутствие пандусов
Отсутствие возможности попасть в инвалидной коляске в общественный транспорт
Отсутствие нужной информации, рассказанной понятным и простым языком
Прозрачные двери — сложное препятствие для слабовидящих людей
Светофоры без звуковых сигналов — прямая угроза для жизни человека с плохим зрением
Чем мы можем помочь?
Дела могут быть любые!
Главное — сказать «нет» равнодушию!