Балагурова Елена
Семейные клубы нашего детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Наиболее эффективная форма, которая даст возможность пробудить интерес родителей к жизни детей в ДОУ, организация наставничества в работе родительского клуба выходного дня. Руководит работой клуба и определяет его основные направления деятельности наставник – Ладыжинская Любовь Сергеевна, которую выявили с помощью анкетирования. Родитель-наставник обладает высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользуется авторитетом среди родителей. Наставник способствует, в частности и личным примером, раскрытию потенциала молодого родителя, привлекает его к участию в работе клуба, формирует у него общественно значимые интересы, содействует развитию общекультурного кругозора, его творческих способностей и мастерства, помогает реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения. Позитивной в деятельности клуба является и сама среда общения. За два года существования клуба были организованы следующие встречи: «Посещение театра «Сказка», «Мастер-класс «Герои сказок», «Поход в музей», «Посещение парка «Сады мечты», «Зоопарк», «Посещение детского развлекательного центра», «Выставка рыб».
Публикация «Семейные клубы нашего детского сада» размещена в разделах
Результатом применения наставничества через клуб в работе с родителями является достижение тесного взаимодействия, установление партнерских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития ребенка. У родителей повышается педагогическая культура и педагогический опыт. Родители отмечают, участие в работе клуба позволяет получить много положительных эмоций от общения с другими более опытными родителями, пополнить свои теоретические знания, приобрести новые умения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мастерок» 2 года является региональной инновационной площадкой по теме «Система наставничества семьи в условиях дошкольной образовательной организации». Целью нашей инновационной площадки является повышение уровня родительской компетентности, за счёт передачи успешного опыта. За второй год реализации нашего инновационного проекта в детском саду, нами создано четыре семейных клуба, такие как: «Клуб выходного дня», «Первоклашка», «Учимся вместе», «Дружная семейка».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мастерок»
город Абакан
Семейные клубы нашего детского сада
Семейный клуб «Дружная семейка»
Семейный клуб «Дружная семейка» нацелен на повышение уровня компетентности родителей в вопросах физического развития детей и укрепления их здоровья. Наставник клуба - Войтюк Сергей Леонидович, в прошлом профессиональный футболист. Самая первая встреча семейного клуба состоялась в Комсомольском парке, у ребят и их родителей прошла настоящая футбольная тренировка. Так же наша «Дружная семейка» посетила батутный центр, ребята вволю напрыгались, под пристальным наблюдением наставника и тренера центра. Так же наставник клуба подготавливает для родителей буклеты, консультации и памятки, которые помогают родителям укреплять здоровье ребят. И это ещё не все, впереди нас ждёт все самое интересное! Каждая встреча проходит интересно, в главное полезно. Мамы и папы могут задать волнующие их вопросы. Конечно самые любимые встречи, это сбор всех участников, буря эмоций и позитива, благодарность от всех, и детский смех, вот то, ради чего мы встречаемся вновь и вновь.
Семейные клубы в подготовительных группах
«Учимся вместе», «Первоклашка»
Руководят работой семейных клубов наставники из числа родителей. В группе «Ромашка» наставник клуба «Учимся вместе»—Чепчигашева Наталья Романовна. В группе «Капитошка» наставник клуба «Первоклашка» Балагурова Елена Евгеньевна. развитие логического мышления, внимания, нестандартного мышления, зрительной памяти, готовности к звуковому анализу и синтезу слов через игровой тренинг. Родители получают задание от наставников в специально созданной группе через viber. Наставники прописывают подробную инструкцию выполнения каждого задания, а так же консультирует родителей по теории проблемных вопросов. А так же разбирает возникшие трудности при выполнении заданий. Детям очень нравятся необычные задачки и они очень ждут когда же мама с ним сядет и что же интересного будет в этот раз.