Анастасия Сергеевна Кузнецова
Планируемые результаты освоения ООП доо детей четвертого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Планируемые результаты освоения программы второй младшей группы
Нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения
1. Может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
2. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
Публикация «Планируемые результаты освоения ООП доо детей четвертого года жизни» размещена в разделах
3. В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.
4. Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).
Развитие игровой деятельности
1. Проявляет интерес к различным видам игр, к совместным играм.
2. Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.
3. Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно – ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.
4. Может принимать на себя роль, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
5. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.
6. Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
6. Умеет занимать себя игрой.
Ребёнок в семье и сообществе.
1. Может назвать членов своей семьи, их имена.
2. Обращается к воспитателю по имени и отчеству.
3. Ориентируется в помещениях детского сада.
4. Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных правил.
Формирование основ безопасности.
1. Соблюдает правила безопасности в играх со сверстниками в помещении и на площадке детского сада.
2. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
3. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Формирование элементарных математических представлений.
1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.).
2. Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
3. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
4. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
5. Понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя (полоска).
6. Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
Ознакомление с миром природы.
1. Проявляет интерес к животным и растениям, к простейшим взаимосвязям в природе.
2. Знает и называет некоторые растения, животных и их детёнышей.
3. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
4. Проявляет бережное отношение к природе.
Ознакомление с социальным миром:
1. Интересуется собой (кто я, сведениями о себе, о своём прошлом, о происходящих с ним изменениях.
2. Имеет первичные представления о себе: знает своё имя, возраст, пол.
3. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).
5. Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофёр, строитель).
«Приобщение к художественной литературе».
1. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.
2. Пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
3. После объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков.
4. Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
5. Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
6. Называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.
3. Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин. Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
4. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
5. Рассматривает игрушки, сюжетные картинки.
6. Использует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Приобщение к искусству.
1. Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.
2. Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки, объектов природы (растения, животные, испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
3. Умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью.
Изобразительная деятельность.
Рисование:
1. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
2. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
Лепка:
1. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приёмы лепки.
Аппликация:
1. Создаёт изображения предметов из готовых фигур, подбирает цвета, соответствующие изображённым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
Конструктивно-модельная деятельность:
1. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
2. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
3. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
4. Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу.
Физическая культура.
- Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения.
- Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление.
- Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
- Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
- Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке – стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
- Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
- Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Музыкально-ритмические движения:
- Ритмично ходит в одном направлении, сохраняя дистанцию.
- Ходят парами, тройками, вдоль стен, врассыпную.
- Останавливается четко, с концом музыки.
- Придумывает различные фигуры.
- Четко, непринуждённо выполняет поскоки с ноги на ногу.
- Разнообразно ритмично хлопает.
- Выполняет пружинящие шаги.
- Прыгает на месте, с продвижением, с поворотами.
- Двигается галопом, передает выразительный образ.
11. Движения плавные.
Развитие чувства ритма. Музицирование:
1. Проговаривает ритмические формулы (долгие и короткие звуки, выложенный на фланелеграфе.
2. Прохлопывает ритмические песенки.
3. Понимает и ощущает четырехдольный размер.
4. Играет на музыкальных инструментах выложенные ритмические формулы.
5. Выслушивает предложенный ритм до конца и повторяет его.
Распевание, пение:
1. Поет выразительно, протягивая гласные звуки.
2. Сопровождает пение интонационными движениями.
3. Самостоятельно придумывает продолжение или короткие истории к песням.
4. Аккомпанирует на музыкальных инструментах.
5. Поет соло, подгруппой, цепочкой