Получи документы

Консультация «Одаренный ребенок»

Оксана Баяшкина
Консультация «Одаренный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Что отличает такого ребёнка?

У него отлично развиты такие качества:

• Оригинальность,

• Любознательность,

• Прекрасно развитая речь,

• Воображение,

• Интуиция,

• Творческое мышление,

• Эмоциональность,

• Чувство юмора,

• Творческое отношение к заданию.

У всех одарённых детей ярко выражена исследовательская потребность, поиск нового,

удовольствие от созидательной работы.

В какой области одарённый ребёнок проявит себя?

Публикация «Консультация „Одаренный ребенок“» размещена в разделах

Об этом можно судить по наблюдениям или используя специальные тесты. НО! Не стоит навязывать ему результаты своих наблюдений или данные тестов.

Лучше предоставить условия для широкого проявления его возможностей!

У сына или дочери Вы обязательно обнаружите сильные стороны, которые нужно

поддерживать и развивать.

Об одарённых детях можно говорить часами

и в то же время не сказать ничего.

Любой из них – большое Я

И

Ин-ди-ви-ду-аль-ность!

А каждый по отдельности – ребёнок.

Когда ты с улыбкой глядишь на меня,

Когда обнимаешь и нежишь, Когда говоришь и внимательно слушаешь,

Я расту, я расту, я расту.

Особенно интересно о чудо-детях

написано в знаменитой книге

Тони Мейснера «Вундеркинды»

МБДОУ «Детский сад «Алёнка»

Автор-составитель: Баяшкина О. Н.,

педагог-психолог

Мы с детства знаем о Моцарте и Гёте, о Рубенсе, Шопене и Карузо. Да разве всех возможно перечесть? Известно, что они родились гениальными и неповторимыми.

А сколько одарённых малышей уже сегодня ходят по земле? «Чудо-дети» - и есть ли гарантия, что к этому Чуду никак не причастен Ваш сорванец?

Кирсанов, 2021 год

Если Ваш ребёнок одарён и отличается от всех как

«белая ворона», необходимо понимать его

проблемы… Да, да…Одарённость обычно порождает

• ряд проблем. • Понять ребёнка и осознать его неординарность.

Часто одарённый ребёнок ставит перед собой

почти невыполнимые задачи, увлекшись так, что • Не игнорировать всю уникальность его данных.

• не всегда рассчитывает свои силы. • Не восторгаться им сверх меры.

Любые неудачи «чудо-чадо» воспринимает как

личную трагедию и драму. • Не превращать всю жизнь ребёнка в «скачки» для

удовлетворения своих высоких родительских

Одарённый ребёнок чувствителен настолько, что

амбиций.

реагирует не только на слова, но и на интонацию,

• Создать условия для «поощрения» таланта.

и жесты. Любая небрежная реплика им может

восприниматься как критика в свой адрес и • Не проецировать на одарённого ребёнка

вызвать чувство вины, и даже ощущение собственные увлечения и интересы.

• отверженности, значительно занизив самооценку. • Не культивировать необходимость преуспеть. Не

Остро реагирует на всякую несправедливость, заставлять его всё время делать Вам приятное,

пытается её исправить, нередко оказываясь используя свою незаурядность.

• вовлеченным в конфликтную ситуацию. • Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым

Одарённый ребёнок непроизвольно способен

унижать тех, кто рядом, не понимая того, что кто- делом и не перегружать его.

• Создать ребёнку атмосферу творчества и не

то мир воспринимает по-другому и не так одарён,

как он. гасить возникший интерес.

• Учить терпению и поощрять за все старания.

• Им часто недовольны воспитатели и учителя –

ведь ребёнок, «выбивающийся» из общей массы • Тактично, деликатно помогать ему.

класса – неудобный ребёнок. • Учить проигрывать и не воспринимать любую

• Нетерпеливость, порывистость, ершистость в неудачу как трагедию.

суждениях – отличительные черты одарённых • Стараться всеми способами уменьшить

детей – создают трудности в общении. чрезмерную ранимость малыша.

• Незаурядность ребёнка приводит к тому, что у

• Спокойно относиться к эмоциональным

него почти нет друзей, часто он чувствует себя

изгоем, способен разочароваться в себе и, чтоб перепадам ребёнка.

• Учить владеть эмоциями.

заинтересовать собой детей, становится для них

паяцем, клоуном, шутом. • Как можно больше уделять внимания физической

• При определённой одарённости этот ребёнок активности ребёнка.

порой обескураживает Вас несовершенством • Всё время ободрять его.

физических характеристик, более всего – • Считать себя самым счастливым из родителей.

моторика.

• Он отличается удивительно ярким воображением, поэтому его страхи во сто крат «страшнее», чем у сверстников.

• Не обращать внимания на дар ребёнка или специально возвышать его всё время до небес.

• Воспитывать как самого обычного ребёнка или создавать «мимозные» условия для жизни.

• Считать в какой-то мере ненормальным или подчеркивать сверходарённость малыша.

• Всё время приземлять его или считать недосягаемым для всех.

• Наказывать за любознательность или настолько поощрять её, что это может кончиться каким-то срывом.

• Любыми способами замедлять развитие или настолько ускорять его, что это будет не по силам ребёнку.

• Противопоставлять специально другим детям в семье или детском коллективе.

• Не культивировать в ребёнке чувство превосходства над сверстниками.

• Усиливать его ранимость и чувство собственной вины.

• Драматизировать неудачи.

• Стараться выставить напоказ недостатки малыша.

• Подчеркивать его физические несовершенства, ущемляя его самолюбие.

• Не обращать внимания на то, как развит Ваш ребёнок физически, считая, что главное - интеллект.

• Чрезмерно опекать или не помогать ни в чем.

• Стремиться, чтоб ребёнок стал стандартным.

Не подрезать ребёнку крылья, а

отправляться с ним в полёт!

Публикации по теме:

«Застенчивый ребенок». Консультация для педагогов«Застенчивый ребенок». Консультация для педагогов Застенчивость – это довольно распространенное явление среди детей и взрослых, которое чревато многими проблемами. Застенчивые дети часто.

Консультация для родителей «Медлительный ребенок» «Дима, давай поторапливайся, а то мы опоздаем в детский сад» - уже третий раз просит мама, а он действуют все медленнее и медленнее. Знакомая.

Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты»Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты» Многих родителей волнует постоянное "общение "ребенка с телефоном,встает вопрос как влияет он на детскую психику,страх о том,что такое.

Консультация для родителей «Ребенок и телефон» В век прогрессивно развивающихся технологий, трудно представить жизнь человека без телефона и других всевозможных гаджетов. Телефон давно.

Консультация для родителей «Ребенок и телевизор!» Ребенок и телевизор! «Все трудности воспитания вытекают из того, что родители — не только не исправляясь от своих недостатков, но даже не.

Консультация для родителей «Ребенок у телеэкрана» Телеэкран - плохой или хороший помощник? Телевизоры, прочно обосновавшиеся в нашей жизни, таят в себе как пользу, так и вред, особенно.

Консультация для родителей «Ребенок в лесу» Ребенку ни в коем случае нельзя ходить в лес одному или с друзьями. Необходимо держаться рядом с родителями, если отправились в лес всей.

Консультация для родителей «Вы и ребенок на улице»Консультация для родителей «Вы и ребенок на улице» Уважаемые родители! Взрослые всегда являетесь для детей образцом поведения. Родители — значимый объект любви и подражания для ребенка. Это.

Консультация для родителей «Застенчивый ребенок» Застенчивость является признаком сдержанного темперамента, и,если она не мешает жизни ребенка, не следует считать это проблемой. Но в случае,.

Консультация для родителей «Ваш ребенок и очки» Рекомендации родителям Ваш ребенок и очки Детские глаза – очень хрупкий и тонкий оптический инструмент. Ввиду того, что до определенного.

Автор публикации:
Консультация «Одаренный ребенок»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 16:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Одаренный ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Баяшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД