Оксана Баяшкина
Консультация «Одаренный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Что отличает такого ребёнка?
У него отлично развиты такие качества:
• Оригинальность,
• Любознательность,
• Прекрасно развитая речь,
• Воображение,
• Интуиция,
• Творческое мышление,
• Эмоциональность,
• Чувство юмора,
• Творческое отношение к заданию.
У всех одарённых детей ярко выражена исследовательская потребность, поиск нового,
удовольствие от созидательной работы.
В какой области одарённый ребёнок проявит себя?
Публикация «Консультация „Одаренный ребенок“» размещена в разделах
Об этом можно судить по наблюдениям или используя специальные тесты. НО! Не стоит навязывать ему результаты своих наблюдений или данные тестов.
Лучше предоставить условия для широкого проявления его возможностей!
У сына или дочери Вы обязательно обнаружите сильные стороны, которые нужно
поддерживать и развивать.
Об одарённых детях можно говорить часами
и в то же время не сказать ничего.
Любой из них – большое Я
И
Ин-ди-ви-ду-аль-ность!
А каждый по отдельности – ребёнок.
Когда ты с улыбкой глядишь на меня,
Когда обнимаешь и нежишь, Когда говоришь и внимательно слушаешь,
Я расту, я расту, я расту.
Особенно интересно о чудо-детях
написано в знаменитой книге
Тони Мейснера «Вундеркинды»
МБДОУ «Детский сад «Алёнка»
Автор-составитель: Баяшкина О. Н.,
педагог-психолог
Мы с детства знаем о Моцарте и Гёте, о Рубенсе, Шопене и Карузо. Да разве всех возможно перечесть? Известно, что они родились гениальными и неповторимыми.
А сколько одарённых малышей уже сегодня ходят по земле? «Чудо-дети» - и есть ли гарантия, что к этому Чуду никак не причастен Ваш сорванец?
Кирсанов, 2021 год
Если Ваш ребёнок одарён и отличается от всех как
«белая ворона», необходимо понимать его
проблемы… Да, да…Одарённость обычно порождает
• ряд проблем. • Понять ребёнка и осознать его неординарность.
Часто одарённый ребёнок ставит перед собой
почти невыполнимые задачи, увлекшись так, что • Не игнорировать всю уникальность его данных.
• не всегда рассчитывает свои силы. • Не восторгаться им сверх меры.
Любые неудачи «чудо-чадо» воспринимает как
личную трагедию и драму. • Не превращать всю жизнь ребёнка в «скачки» для
удовлетворения своих высоких родительских
• Одарённый ребёнок чувствителен настолько, что
амбиций.
реагирует не только на слова, но и на интонацию,
• Создать условия для «поощрения» таланта.
и жесты. Любая небрежная реплика им может
восприниматься как критика в свой адрес и • Не проецировать на одарённого ребёнка
вызвать чувство вины, и даже ощущение собственные увлечения и интересы.
• отверженности, значительно занизив самооценку. • Не культивировать необходимость преуспеть. Не
Остро реагирует на всякую несправедливость, заставлять его всё время делать Вам приятное,
пытается её исправить, нередко оказываясь используя свою незаурядность.
• вовлеченным в конфликтную ситуацию. • Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым
Одарённый ребёнок непроизвольно способен
унижать тех, кто рядом, не понимая того, что кто- делом и не перегружать его.
• Создать ребёнку атмосферу творчества и не
то мир воспринимает по-другому и не так одарён,
как он. гасить возникший интерес.
• Учить терпению и поощрять за все старания.
• Им часто недовольны воспитатели и учителя –
ведь ребёнок, «выбивающийся» из общей массы • Тактично, деликатно помогать ему.
класса – неудобный ребёнок. • Учить проигрывать и не воспринимать любую
• Нетерпеливость, порывистость, ершистость в неудачу как трагедию.
суждениях – отличительные черты одарённых • Стараться всеми способами уменьшить
детей – создают трудности в общении. чрезмерную ранимость малыша.
• Незаурядность ребёнка приводит к тому, что у
• Спокойно относиться к эмоциональным
него почти нет друзей, часто он чувствует себя
изгоем, способен разочароваться в себе и, чтоб перепадам ребёнка.
• Учить владеть эмоциями.
заинтересовать собой детей, становится для них
паяцем, клоуном, шутом. • Как можно больше уделять внимания физической
• При определённой одарённости этот ребёнок активности ребёнка.
порой обескураживает Вас несовершенством • Всё время ободрять его.
физических характеристик, более всего – • Считать себя самым счастливым из родителей.
моторика.
• Он отличается удивительно ярким воображением, поэтому его страхи во сто крат «страшнее», чем у сверстников.
• Не обращать внимания на дар ребёнка или специально возвышать его всё время до небес.
• Воспитывать как самого обычного ребёнка или создавать «мимозные» условия для жизни.
• Считать в какой-то мере ненормальным или подчеркивать сверходарённость малыша.
• Всё время приземлять его или считать недосягаемым для всех.
• Наказывать за любознательность или настолько поощрять её, что это может кончиться каким-то срывом.
• Любыми способами замедлять развитие или настолько ускорять его, что это будет не по силам ребёнку.
• Противопоставлять специально другим детям в семье или детском коллективе.
• Не культивировать в ребёнке чувство превосходства над сверстниками.
• Усиливать его ранимость и чувство собственной вины.
• Драматизировать неудачи.
• Стараться выставить напоказ недостатки малыша.
• Подчеркивать его физические несовершенства, ущемляя его самолюбие.
• Не обращать внимания на то, как развит Ваш ребёнок физически, считая, что главное - интеллект.
• Чрезмерно опекать или не помогать ни в чем.
• Стремиться, чтоб ребёнок стал стандартным.
Не подрезать ребёнку крылья, а
отправляться с ним в полёт!