Cалтанат Ивакина
Использование нейротренажеров как средство развития межполушарного взаимодействия у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нейротренажеров как средство развития межполушарного взаимодействия у детей
Подготовила педагог-психолог:
Ивакина Салтанат Тлювбаевна
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Краснозерского района Новосибирской области
Краснозерский детский сад №4
«Использование нейротренажеров как средство развития межполушарного взаимодействия у детей»
«Игры и упражнения
Публикация «Использование нейротренажеров как средство развития межполушарного взаимодействия у детей» размещена в разделах
с использованием нейротренажеров в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста»
Нейротренажеры – тренажеры предназначены для стимуляции, работы всех отделов мозга, укрепления межполушарного взаимодействия, активизации навыков концентрации внимания, тренировки панорамного зрения, и активизации речи.
Примеры некоторых нейротренажеров, игр и упражнений, которые могут быть использованы для активизации, развития и коррекции речи :
Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы,
способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, и развитие речи
Инструкция: двумя руками одновременно проведи по линиям, произнося звук С
(любой автоматизируемый звук).
Инструкция: обводи двумя руками, произноси
Слоги са-ша, со-шо, су-шу и т. д.
Двуручное рисование
Могут быть использованы разные варианты узоров, разной сложности, от легкого к сложному, например, одна сторона один узор, другая сторона другой узор
Инструкция: Используем две руки, проговариваем слова, на заданный звук, например, шуба, кошка, душ и т. д.
Межполушарные лабиринты –трафареты
Также являются разновидностью межполушарных досок, со сменными вкладышами. Их можно использовать как на доске, так и отдельно на листе бумаге.
Инструкция: Выкладываем на стол перед доской дидактическую картину, ребёнок, проходя по лабиринту должен правильно проговорить признаки, действия или применения данной иллюстрации. Или картинки по темам (овощи, фрукты, одежда)
Обводим карандашом трафарет и проговариваем поставленный звук.
Нейроскакалка - тренажер для развития межполушарного взаимодействия, общей моторики. Так же может использоваться для развития речи.
Инструкция игры: определить сколько в слове слогов, и прыгнуть столько раз сколько слогов в слове
• Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».
• Дидактическое упражнение
• «Назови пять… (фруктов, овощей,
• предметов обуви и пр.).
• Дидактическое упражнение
• «Назови первый звук».
• Чтение чистоговорок.
Балансиры - это тренажер, который учит ребенка чувствовать расположение и вес тела, контролировать равновесие. Он представляет собой неустойчивую поверхность. Также отлично подходит для отработки звукопроизношения, речи
Инструкция игры:
Можно разместить картинки с автоматизируемым звуком на напольной доске и попросить попасть мечом в те картинки, в названии которых есть звук «Р»
Таким образом, активизация межполушарных взаимодействий дает возможность более продуктивно корректировать имеющиеся у детей не только психические процессы, но и речевые недостатки, способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений и коррекции.
Основным требованием к использованию нейроигр, является точное выполнение движений и приёмов вместе с педагогом, систематически, постепенно увеличивая время и сложность.