Папки-передвижки

Использование нейротренажеров как средство развития межполушарного взаимодействия у детей

Cалтанат Ивакина
Использование нейротренажеров как средство развития межполушарного взаимодействия у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Использование нейротренажеров как средство развития межполушарного взаимодействия у детей

Подготовила педагог-психолог:

Ивакина Салтанат Тлювбаевна

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Краснозерского района Новосибирской области

Краснозерский детский сад №4

«Использование нейротренажеров как средство развития межполушарного взаимодействия у детей»

«Игры и упражнения

Публикация «Использование нейротренажеров как средство развития межполушарного взаимодействия у детей» размещена в разделах

с использованием нейротренажеров в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста»

Нейротренажеры – тренажеры предназначены для стимуляции, работы всех отделов мозга, укрепления межполушарного взаимодействия, активизации навыков концентрации внимания, тренировки панорамного зрения, и активизации речи.

Примеры некоторых нейротренажеров, игр и упражнений, которые могут быть использованы для активизации, развития и коррекции речи :

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы,

способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, и развитие речи

Инструкция: двумя руками одновременно проведи по линиям, произнося звук С

(любой автоматизируемый звук).

Инструкция: обводи двумя руками, произноси

Слоги са-ша, со-шо, су-шу и т. д.

Двуручное рисование

Могут быть использованы разные варианты узоров, разной сложности, от легкого к сложному, например, одна сторона один узор, другая сторона другой узор

Инструкция: Используем две руки, проговариваем слова, на заданный звук, например, шуба, кошка, душ и т. д.

Межполушарные лабиринты –трафареты

Также являются разновидностью межполушарных досок, со сменными вкладышами. Их можно использовать как на доске, так и отдельно на листе бумаге.

Инструкция: Выкладываем на стол перед доской дидактическую картину, ребёнок, проходя по лабиринту должен правильно проговорить признаки, действия или применения данной иллюстрации. Или картинки по темам (овощи, фрукты, одежда)

Обводим карандашом трафарет и проговариваем поставленный звук.

Нейроскакалка - тренажер для развития межполушарного взаимодействия, общей моторики. Так же может использоваться для развития речи.

Инструкция игры: определить сколько в слове слогов, и прыгнуть столько раз сколько слогов в слове

• Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

• Дидактическое упражнение

• «Назови пять… (фруктов, овощей,

• предметов обуви и пр.).

• Дидактическое упражнение

«Назови первый звук».

• Чтение чистоговорок.

Балансиры - это тренажер, который учит ребенка чувствовать расположение и вес тела, контролировать равновесие. Он представляет собой неустойчивую поверхность. Также отлично подходит для отработки звукопроизношения, речи

Инструкция игры:

Можно разместить картинки с автоматизируемым звуком на напольной доске и попросить попасть мечом в те картинки, в названии которых есть звук «Р»

Таким образом, активизация межполушарных взаимодействий дает возможность более продуктивно корректировать имеющиеся у детей не только психические процессы, но и речевые недостатки, способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений и коррекции.

Основным требованием к использованию нейроигр, является точное выполнение движений и приёмов вместе с педагогом, систематически, постепенно увеличивая время и сложность.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействияДидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействия Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь»," замок ", " лезгинка". Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического.

Фотоотчёт индивидуальной работы «Выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации»Фотоотчёт индивидуальной работы «Выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации» Фотоотчёт индивидуальной работы "Выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации". Межполушарное.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры «Умные пальцы» для развития межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры «Умные пальцы» для развития межполушарного взаимодействия у детей Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур ребёнка. Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействияУпражнения для развития межполушарного взаимодействия Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей посредством кинезиологических игр Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Дети должны жить в мире красоты, сказки, фантазии. Этот мир должен окружать ребенка.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДООРазвитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО Все родители хотят видеть своих детей умными, здоровыми, коммуникабельными, но на сегодняшний день все чаще и чаще можно встретить ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нейротренажеров как средство развития межполушарного взаимодействия у детей
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 18:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нейротренажеров как средство развития межполушарного взаимодействия у детей» (включая файлы) размещена пользователем Cалтанат Ивакина (УИ 205333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД