Виктория Нестеренко
Консультация «Геокэшинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Геокэшинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения.
Задача геокэшинга – поиск тайников, сделанных другими участниками игры. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». Основателем географической игры стал Дэйв Алмер, спрятавший тайник в лесу рядом со своим домом и предложивший найти его всем желающим.
Публикация «Консультация „Геокэшинг“» размещена в разделах
«Образовательный геокэшинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в про-странстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество.
Суть технологии – организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом.
Методика проведения элементов геокэшинга с детьми дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:
1. этап – предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта находящегося на территории или за территорией учреждения. Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.
2. этап – подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.
3. этап – проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы, связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.
4. этап – презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.
Характерные особенности геокэшинга :
1. Наличие команды игроков.
2. Наличие чётко оговариваемых правил.
3. Участники сами выбирают способ, при помощи которого они будут решать поставленную задачу.
4. Игроки – команда. Каждый имеет право на свое мнение.
5. Итог – неожиданный приз, приятный для всех.
Для организации образовательного геокэшинга
важно соблюдать структурные компоненты технологии:
Усвоить понятие «геокэшинг»
Учет главного правила образовательного геокэшинга для детей – «Удиви меня!»
Понимать, какие образовательные задачи можно решать через образовательный геокэшинг.
Обеспечить соблюдение правил игры в поиски клада.
Формировать умение разрабатывать маршруты
Определить, что может служить кладом для детей дошкольного возраста.
При организации геокэшинга важно соблюдение правил участниками игры:
Действовать в команде.
Не откланяться от маршрута
Клад является общей находкой
Не забыть отметить клад на карте
Соблюдать инструкции.
Правила игры:
Кладом называют предмет, положенный в контейнер.
Затем его прячут в интересном месте.
Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.
Способ поиска клада:
• поиск по загадкам,
• по приметам,
• по схеме.