Получи документы

Консультация для родителей «Роль семьи в музыкально-эстетическом развитии ребенка»

Виолетта Витальевна Полуянова
Консультация для родителей «Роль семьи в музыкально-эстетическом развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка и личность

Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а, видя и слыша, чувствовать. Следовательно, музыка развивает различные виды восприятия (зрительное, слуховое, чувственное) и памяти (зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную).

Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в музыкально-эстетическом развитии ребенка“» размещена в разделах

Музыка приучает ребенка к труду, воспитывает в нём терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, даёт особое видение окружающего мира. Музыка развивает ассоциативную фантазию, без которой невозможно овладение другими видами искусств. Музыка развивает ребёнка и умственно. Словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке.

Приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребёнок познаёт эталоны красоты

.

Музыкальные способности детей проявляются индивидуально: у одних они ярко выражены, у других – нет. Но это не следует считать доказательством отсутствия у ребёнка музыкальных способностей.

Музыкальные способности развиваются в музыкальной деятельности.

Чем она активнее и разнообразнее, тем эффективнее протекает процесс музыкального развития.

Роль семьи в музыкально-эстетическом развитии ребёнка

Большое влияние на усвоение детьми музыкального опыта оказывает общение. Ребёнку передаётся отношение родителей к музыке. Если взрослые заинтересованно слушают какое-либо произведение вместе с ребёнком и выражают своё отношение, объясняют свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируются его вкус и привязанности. Чтобы ребёнку было легче воспринять музыкальный образ, полезно привлекать различные виды искусства – литературу, живопись и т. д. Таким образом, родителям можно посоветовать следующее:

— беседуйте с ребёнком о различных музыкальных впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях, концертах, спектаклях;

— посещайте вместе театры, концерты, выставки;

— собирайте детскую фонотеку разных жанров;

— создайте дома условия для элементарного детского музицирования (муз. игры, игрушки);

— посещайте мероприятия ДОУ, покажите ребёнку, как важны для Вас его успехи.

Ориентируйтесь на чувства и эмоции ребёнка!

Как слушать музыку с ребёнком?

Внимание ребёнка к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1 – 2,5 минут, а с небольшими перерывами между пьесами – в течение 5 – 7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, от его физического состояния.

Заранее подготовьте аппаратуру и диск, определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Когда? Выберите удобное для ребёнка и взрослых время в течение дня (когда ребёнок не увлечён игрой, не возбуждён приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучшее время – после завтрака или дневного сна. Доверяйте ребёнку! Он воспринимает классическую музыку по-своему. Не навязывайте малышам ваше толкование той или иной пьесы. Музыка – самый субъективный вид искусства. Ведь и мы, взрослые, воспринимаем одну и туже пьесу по-разному. Давайте предоставим такое право и детям.

Музыкальные произведения для слушания дома:

— П. Чайковский «Танец маленьких лебедей»

— П. Чайковский, пьесы для фортепиано из «Детского альбома»

— Ж. Рамо «Курица»

— П. Чайковский «Марш», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»

— Д. Шостакович «Вальс – шутка», «Интермеццо», «Мурзилка», «Шарманка»

— Г. Свиридов «Музыкальный момент», «Весна» из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель»

.

Что может музыка?

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкально-ритмических движений в развитии детей младшего возраста» Консультация для педагогов и родителей "Роль музыкально - ритмических движения в развитии детей младшего возраста " Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Роль баскетбола, пионербола и волейбола в развитии ребенка»Консультация для родителей и педагогов «Роль баскетбола, пионербола и волейбола в развитии ребенка» Я очень люблю спорт. Но особенно играть в волейбол, пионербол,баскетбол. И когда к нам приезжают дети, которым не противопоказаны по.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль семьи в музыкально-эстетическом развитии ребенка»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 14:32
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Роль семьи в музыкально-эстетическом развитии ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Витальевна Полуянова (УИ 1626315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД