Виолетта Витальевна Полуянова
Консультация для родителей «Роль семьи в музыкально-эстетическом развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а, видя и слыша, чувствовать. Следовательно, музыка развивает различные виды восприятия (зрительное, слуховое, чувственное) и памяти (зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную).
Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в музыкально-эстетическом развитии ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Музыка приучает ребенка к труду, воспитывает в нём терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, даёт особое видение окружающего мира. Музыка развивает ассоциативную фантазию, без которой невозможно овладение другими видами искусств. Музыка развивает ребёнка и умственно. Словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке.
Приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребёнок познаёт эталоны красоты
.
Музыкальные способности детей проявляются индивидуально: у одних они ярко выражены, у других – нет. Но это не следует считать доказательством отсутствия у ребёнка музыкальных способностей.
Музыкальные способности развиваются в музыкальной деятельности.
Чем она активнее и разнообразнее, тем эффективнее протекает процесс музыкального развития.
Роль семьи в музыкально-эстетическом развитии ребёнка
Большое влияние на усвоение детьми музыкального опыта оказывает общение. Ребёнку передаётся отношение родителей к музыке. Если взрослые заинтересованно слушают какое-либо произведение вместе с ребёнком и выражают своё отношение, объясняют свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируются его вкус и привязанности. Чтобы ребёнку было легче воспринять музыкальный образ, полезно привлекать различные виды искусства – литературу, живопись и т. д. Таким образом, родителям можно посоветовать следующее:
— беседуйте с ребёнком о различных музыкальных впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях, концертах, спектаклях;
— посещайте вместе театры, концерты, выставки;
— собирайте детскую фонотеку разных жанров;
— создайте дома условия для элементарного детского музицирования (муз. игры, игрушки);
— посещайте мероприятия ДОУ, покажите ребёнку, как важны для Вас его успехи.
Ориентируйтесь на чувства и эмоции ребёнка!
Как слушать музыку с ребёнком?
Внимание ребёнка к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1 – 2,5 минут, а с небольшими перерывами между пьесами – в течение 5 – 7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, от его физического состояния.
Заранее подготовьте аппаратуру и диск, определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Когда? Выберите удобное для ребёнка и взрослых время в течение дня (когда ребёнок не увлечён игрой, не возбуждён приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучшее время – после завтрака или дневного сна. Доверяйте ребёнку! Он воспринимает классическую музыку по-своему. Не навязывайте малышам ваше толкование той или иной пьесы. Музыка – самый субъективный вид искусства. Ведь и мы, взрослые, воспринимаем одну и туже пьесу по-разному. Давайте предоставим такое право и детям.
Музыкальные произведения для слушания дома:
— П. Чайковский «Танец маленьких лебедей»
— П. Чайковский, пьесы для фортепиано из «Детского альбома»
— Ж. Рамо «Курица»
— П. Чайковский «Марш», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»
— Д. Шостакович «Вальс – шутка», «Интермеццо», «Мурзилка», «Шарманка»
— Г. Свиридов «Музыкальный момент», «Весна» из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель»
.
Что может музыка?