Анна Анатольевна
Консультация для родителей «Помогаем деткам проявлять самостоятельность» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Значение самообслуживания
Дети, свободные от опеки взрослых, более самостоятельны и уверены в своих силах. Через такой вид труда, как самообслуживание, ребенок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознает свои обязанности по отношению к ним.
Обслуживая себя, он начинает понимать цену заботам взрослых и, постепенно приобретая умения и навыки, проявляет заботу о своих близких.
Публикация «Консультация для родителей „Помогаем деткам проявлять самостоятельность“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки, воспитывает у них самостоятельность, желание и умение прилагать усилия, достигать положительного результата.
Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.
Труд по самообслуживанию повышает работоспособность и выносливость организма, развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.
Что дети должны научиться делать самостоятельно
Дети младшего возраста могут уметь:
Мыть руки, засучивая рукава;
Мыть лицо, не разбрызгивая воду;
Правильно пользоваться мылом;
Не мочить одежду;
Сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
Одеваться и раздеваться в определенной последовательности:
Одежду снимать, одевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, пуговицы расстегивать, застегивать, завязывать шнурки на ботинках;
Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому;
Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом;
Правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу 4 го года жизни, салфеткой;
Убирать игрушки, книжки, строительные материалы на определенное место.
Условия, необходимые для развития самостоятельности ребенка в самообслуживании.
В одевании:
Вешалка для верхней одежды, соответствующая росту ребенка;
Индивидуальная полка или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков);
Постоянное место для хранения ночной рубашки, пижамы;
Удобная для одевания одежда (легко застегивающиеся пуговицы; шнурки для обуви с твердыми наконечниками; достаточно свободные резинки на юбках, трусах, колготах, шортах; соответствующий голове ребенка размер ворота; удобные застежки на платьях, кофточках).
В умывании:
Устойчивая подставка под ноги (расстояние от неё до края раковины должно быть примерно 55 см, а до крана – 65-70 см, т. е. равняться расстоянию от пола до согнутых в локте руки ребенка);
Постоянное и удобное место для зубной пасты, щетки, стаканчика или подставки для нее ( при покупке данных вещей нужно позаботиться об их внешней привлекательности: яркая окраска, красивая этикетка, оригинальная форма);
Отдельная мыльница с туалетным мылом, разрезанным на 2-4 части;
Удобное место для полотенца (детское полотенце не должно соприкасаться с полотенцами других членов семьи. Если в семье несколько детей, потребуются разные по цвету или орнаменту полотенца. Удобный для ребенка размер полотенца - 40-50 см в ширину, 50-70 см в длину.).
При приеме пищи:
Стул в соответствии со столом (расстояние от сидения до крышки стола должно равняться 18-19 см. Под ноги нужно сделать подставку, расстояние от нее до сидения стула - 25-28 см);
Небольшого размера столовый прибор: тарелка, чашка, вилка, ложка;
На доступном для ребенка расстоянии хлебница с хлебом, нарезанным мелкими ломтиками, салфетница