Ирина Назаренко
Буклет для родителей «Музыкальное развитие в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная статья будет полезна музыкальным руководителям ДОУ, педагогам, воспитателям, родителям.
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах музыкального развития; повышение педагогической культуры родителей
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Публикация «Буклет для родителей „Музыкальное развитие в детском саду“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Обогащайте духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями. Повышайте его интерес к музыке. Передавайте детям традиции своего народа.
НЕ УПУСТИТЕ ВРЕМЯ! МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГЕНИЙ МОЖЕТ
ПРОСНУТЬСЯ В РЕБЕНКЕ УЖЕ В 3 ГОДА!
Музыка – могучий источник мысли.
Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.
(В. А. Сухомлинский)
Музыка – высшее в мире искусство.
(Л. Н. Толстой)
Область музыки — душевные волнения.
Цель музыки — возбуждать эти волнения, и сама она также вдохновляется ими.
(Жорж Санд)
Не верьте тому, что человек может понять музыку сразу. Это невозможно.
К ней надо сначала привыкнуть.
(В. Одоевский)
Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.
(Шостакович Дмитрий)
630108 г. Новосибирск, ул. Станиславского,4а
630100, г. Новосибирск, ул. Дружбы,8
МКДОУ «Детский сад № 144 комбинированного вида «Сказкоград» города Новосибирска
Материал подготовила
музыкальный руководитель
Назаренко Ирина Николаевна
Музыка является средством всестороннего развития ребёнка, формирования его духовного мира. Она способствует расширению его кругозора, вызывает радостные переживания, обогащает чувствам. Приобщение к музыки, восприятие музыки активизирует восприятие, мышление и язык, воспитывает высокий эстетический вкус, развивает музыкальные способности, творческую инициативу, воображение, всесторонне влияет на её развитие. Музыка помогает воспитать у ребенка правильное отношение к окружающему миру.
Развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в раннем дошкольном возрасте.
Дошкольный возраст – это период, когда идет активное развитие личности, проявляются основные способности ребенка, начинают раскрываться его скрытые таланты. В этом возрасте закладываются функциональные человеческие способности. Ребенок – дошкольник очень восприимчив к информации. Он способен реализовать свои возможности практически в любой сфере. Музыка помогает малышу находить активные формы самовыражения, открывает дорогу в творчество. Музыка становится средством вхождения в мир социальных отношений. Музыкальное развитие в детском саду – это организованный педагогический процесс.
Основное содержание образовательной области «Художественно – эстетического развития» в соответствие с ФГОС ДО предполагает:
развитие предпосылок целостно смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природа;
становления эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.).
Знакомство с музыкой в детском саду начинается с поступлением ребёнка в детский сад и до выпуска в школу. На протяжении всего времени нахождения в детском саду с ним ведётся большая систематическая работа. У малыша появляется возможность проявить себя в разных видах музыкальной деятельности.
Музыка развивает у ребёнка не только музыкальные способности, но и умственные способности. В беседах о музыке ребенок черпает разнообразных сведений о ней, имеющих познавательное значение, также беседа о музыке включает характеристику эмоционально – образного содержания. Словарный запас детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроение, чувства переданные в музыке.
Детей в детском саду музыка сопровождает не только на занятиях, но и на праздниках, вечерах развлечений, концертах, досугах, в повседневной жизни. В процессе музыкальной деятельности ребенок приобретает некоторые знания о музыке. Ребенок приобщается к культурному музыкальному наследию прошлого и настоящего.
1 -я страница буклета :
2 -я страница буклета :