Светлана Овчинникова
Эстетическое развитие ребенка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Эстетическое развитие ребенка в детском саду.
"красота в природе – это прекрасная вещь;
красота в искусстве прекрасное представление о вещи"
И. Кант «Критика способности суждения»
Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетической и художественной культуре – вот задачи, которые стоят перед воспитателями детского сада. Оказать помощь в их решении может изобразительное искусство.
Публикация «Эстетическое развитие ребенка в детском саду» размещена в разделах
Искусство пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально – творческое начало. С помощью искусства детей учат понимать гармонию природы. Кроме того, ознакомление их с искусством позволяет закладывать первоначальную основу формирование у детей ценностных ориентаций, например, умение высказывать личностные отношения к понравившейся картине, к изображенным на ней людям, предметам, природе, дать сравнительную оценку явлению, отраженному на полотне или наблюдаемому детьми в реальной жизни.
Воспитательная роль искусства проявляется еще в детском саду и мы к этом так привыкли, что даже перестали замечать это. А ведь любовь к Родине, к своему народу, любовь к добру, к прекрасному и т. д. возникает в сознании еще маленьких детей под влиянием первых услышанных ими сказок или песен, первых увиденных рисунков, т. е. под влиянием искусства. Знакомство с красотой в жизни и в искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка,но и способствует развитию воображения и фантазии.
Для эстетического развития ребенка в процессе наблюдения необходимо развивать эстетическое воспитание, учить детей видеть эстетическое свойство и признаки предметов, разнообразие и красоту форм, сочетание различных цветов и оттенков. Необходимо постоянно развивать у детей способность понимать, чем красив тот или иной предмет, то или иное явление. Умение созерцать красоту, наслаждаться ею, очень важно для развития детского творчества. На занятии, да и в другие режимные моменты необходимо систематически направлять внимание детей на красоту окружающих нас предметов, замечать эту красоту, научить бережно относиться к ней.
Необходимо день за днем вести наблюдения за природой, обращать внимание на то, как светит солнце, как плывут облака. Необходимо дать возможность детям пофантазировать. Такого рода наблюдения, подкрепленные поэтическими строками, умение созерцать красоту, наслаждаться ею – важный фундамент эстетического развития человека.