Лучший педагог года

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика»

Татьяна Геннадьевна Анашкина
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика»
▼ Скачать +Заказ

Буклет для заботливых родителей

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

На начальном этапе упражнения выполня-ются в медленном темпе, перед зеркалом.

• Количество повторов каждого упражне-ния от 2 до 10-15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.

• Зеркало можно убрать, когда ребенок научиться правильно выполнять движе-ния.

• Выполняется комплекс гимнастики не-сколько раз в день.

• Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки по 2-3 упражнения и выполнять их в течение дня.

Публикация «Консультация для родителей „Артикуляционная гимнастика“» размещена в разделах

• Можно использовать механическую по-мощь, если у ребенка не получается ка-кое-либо движение.

Порядок проведения

артикуляционной гимнастики

1. Взрослый рассказывает о пред-стоящем упражнении, используя иг-ровые приемы.

2. Взрослый показывает выполне-ние упражнения.

3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуля-ционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плав-ность, темп выполнения, устойчи-вость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

4. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, напри-мер, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подхо-дить к выполнению упражнений творчески.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряжен-ность движений органов артикуляци-онного аппарата. Постепенно напря-жение исчезает.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гим-настики

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выпол-няются по 10-15 секунд

4. При отборе упражнений для арти-куляционной гимнастики надо со-блюдать определенную последова-тельность, идти от простых упраж-нений к более сложным.

5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролиро-вать правильность выполнения упражнений

8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

ЧИСТИМ ЗУБКИ

• улыбнуться, открыть рот

• кончиком языка с внутренней

стороны "почистить" поочередно

нижние и верхние зубы

ЧАШЕЧКА

• улыбнуться

• широко открыть рот

• высунуть широкий язык и придать

ему форму "чашечки" (т. е. слегка

приподнять кончик языка)

ЗАБОРЧИК

• улыбнуться, с напряжением

обнажив сомкнутые зубы

МАЛЯР

• губы в улыбке

• приоткрыть рот

• кончиком языка погладить

("покрасить") нёбо

ЛОШАДКА

• вытянуть губы

• приоткрыть рот

• поцокатъ "узким" языком

(как цокают копытами лошадки)

СЛОНИК ПЬЁТ

• вытянув вперёд губы трубочкой,

образовать "хобот слоника"

• "набирать водичку", слегка

при этом причмокивая

ИНДЮКИ БОЛТАЮТ

• языком быстро двигать по

верхней губе - "бл-бл-бл-бл. "

КАЧЕЛИ

• улыбнуться

• открыть рот

• кончик языка за верхние зубы

• кончик языка за нижние зубы

ЧАСИКИ

• улыбнуться, открыть рот

• кончик языка (как часовую

стрелку) переводить из одного

уголка рта в другой

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ

• улыбнуться

• открыть рот

• широким языком в форме

"чашечки" облизать верхнюю губу

ПАРАШЮТИК

• на кончик носа положить ватку

• широким языком в форме

"чашечки", прижатым к верхней

губе, сдуть ватку с носа вверх

ЖЕЛОБОК

• Рот открыт. Губы в улыбке.

Язык высунут. Боковые края

лопатообразного языка поднимаются,

по средней продольной линии

языка образуется впадина.

• Язык в таком положении

удерживается под счёт от 1-10.

• Следить, чтобы губы не помогали

языку, оставались неподвижными.

ГАРМОШКА

• улыбнуться

• сделать "грибочек" (т. е. присосать

широкий язык к нёбу)

• не отрывая языка, открывать и

закрывать рот (зубы не смыкать)

ОРЕШКИ

• рот закрыт

• кончик языка с напряжением

поочередно упирается в щёки

• на щеках образуются твердые

шарики - "орешки"

ШАРИК

• надуть щеки

• сдуть щеки

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика в картинкахАртикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка»Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА» Артикуляционнаягимнастика - это специалные упражнения,для развития подвижности и ловкости.

Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика»Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика» Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика». Цель: тренировка и укрепление органов артикуляционного аппарата: губ, щек, языка.

Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика»Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика» Предлагаю небольшой фотоотчет артикуляционной гимнастики с детьми, которую мы провели дистанционно. Сказка про язычок Жил-был язычок (показали.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи»Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи» Цель: познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, необходимостью ее выполнения у детей с недостатками произношения звуков. Приходится.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика для всей семьи»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика для всей семьи» Цель: подготовка артикуляторного аппарата к чёткому произношению звуков и правильной дикции, формирование силы, точности кинестетических.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.

Универсальная артикуляционная гимнастика в стихах Универсальная артикуляционная гимнастика в стихах. Просто распечатай и занимайся с удовольствием. Будет в помощь не только родителям,.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика»
Опубликовано: 26 января 2022 в 12:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Геннадьевна Анашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД