Татьяна Геннадьевна Анашкина
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Буклет для заботливых родителей
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
На начальном этапе упражнения выполня-ются в медленном темпе, перед зеркалом.
• Количество повторов каждого упражне-ния от 2 до 10-15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.
• Зеркало можно убрать, когда ребенок научиться правильно выполнять движе-ния.
• Выполняется комплекс гимнастики не-сколько раз в день.
• Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки по 2-3 упражнения и выполнять их в течение дня.
Публикация «Консультация для родителей „Артикуляционная гимнастика“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Темочки
• Можно использовать механическую по-мощь, если у ребенка не получается ка-кое-либо движение.
Порядок проведения
1. Взрослый рассказывает о пред-стоящем упражнении, используя иг-ровые приемы.
2. Взрослый показывает выполне-ние упражнения.
3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Взрослый, проводящий артикуля-ционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плав-ность, темп выполнения, устойчи-вость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
4. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, напри-мер, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подхо-дить к выполнению упражнений творчески.
Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряжен-ность движений органов артикуляци-онного аппарата. Постепенно напря-жение исчезает.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гим-настики
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Статические упражнения выпол-няются по 10-15 секунд
4. При отборе упражнений для арти-куляционной гимнастики надо со-блюдать определенную последова-тельность, идти от простых упраж-нений к более сложным.
5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно
6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролиро-вать правильность выполнения упражнений
8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
ЧИСТИМ ЗУБКИ
• улыбнуться, открыть рот
• кончиком языка с внутренней
стороны "почистить" поочередно
нижние и верхние зубы
ЧАШЕЧКА
• улыбнуться
• широко открыть рот
• высунуть широкий язык и придать
ему форму "чашечки" (т. е. слегка
приподнять кончик языка)
ЗАБОРЧИК
• улыбнуться, с напряжением
обнажив сомкнутые зубы
МАЛЯР
• губы в улыбке
• приоткрыть рот
• кончиком языка погладить
("покрасить") нёбо
ЛОШАДКА
• вытянуть губы
• приоткрыть рот
• поцокатъ "узким" языком
(как цокают копытами лошадки)
СЛОНИК ПЬЁТ
• вытянув вперёд губы трубочкой,
образовать "хобот слоника"
• "набирать водичку", слегка
при этом причмокивая
ИНДЮКИ БОЛТАЮТ
• языком быстро двигать по
верхней губе - "бл-бл-бл-бл. "
КАЧЕЛИ
• улыбнуться
• открыть рот
• кончик языка за верхние зубы
• кончик языка за нижние зубы
ЧАСИКИ
• улыбнуться, открыть рот
• кончик языка (как часовую
стрелку) переводить из одного
уголка рта в другой
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
• улыбнуться
• открыть рот
• широким языком в форме
"чашечки" облизать верхнюю губу
ПАРАШЮТИК
• на кончик носа положить ватку
• широким языком в форме
"чашечки", прижатым к верхней
губе, сдуть ватку с носа вверх
ЖЕЛОБОК
• Рот открыт. Губы в улыбке.
Язык высунут. Боковые края
лопатообразного языка поднимаются,
по средней продольной линии
языка образуется впадина.
• Язык в таком положении
удерживается под счёт от 1-10.
• Следить, чтобы губы не помогали
языку, оставались неподвижными.
ГАРМОШКА
• улыбнуться
• сделать "грибочек" (т. е. присосать
широкий язык к нёбу)
• не отрывая языка, открывать и
закрывать рот (зубы не смыкать)
ОРЕШКИ
• рот закрыт
• кончик языка с напряжением
поочередно упирается в щёки
• на щеках образуются твердые
шарики - "орешки"
ШАРИК
• надуть щеки
• сдуть щеки