Алена Решетова
Запугивание как одна из причин детских страхов
▼ Скачать + Заказать документы
Будешь плохо себя вести — Баба Яга заберет (Бабайка, полицейский и другие милые существа…)
Здравствуйте, читатели и гости моего блога!
Продолжаем тему причин детских страхов.
Страх, кроме всего прочего, — хороший механизм управления. Действительно, держи кого-то в страхе — и он полностью в твоей власти. Это очень хорошо усвоили политики по отношению к народу, начальники в отношении к подчиненным, а также. взрослые по отношению к ребенку.
Публикация «Запугивание как одна из причин детских страхов» размещена в разделах
Знакомы ли вам в этой связи следующие персонажи: Баба Яга, Бабай, милиционер, Бармалей, цыгане и т. д., которые заберут вас или которым вас отдадут? Какими страшилками вас пугали, чтобы добиться от вас нужного поведения?
Как вы реагировали тогда на подобные угрозы? Прибегаете ли вы сегодня к похожим воспитательным воздействиям по отношению к своим детям? Как вы это делаете? Как дети реагируют? Беспокоят ли их страхи?
Итак, какие выводы вы сделали? Как правило, воспитывая своих детей, мы автоматически повторяем то, как были сами воспитаны. Даже если мы считаем, что наши родители делали что-то неправильно, что уж я-то никогда не сделаю этого своим детям, мы не свободны от нашего детского опыта. Почему это происходит? Когда мы охвачены эмоциями, наше сознание отключается. Мы. функционируем, образно говоря, как на автопилоте. На сцену выходят подсознание и наши неосознанные реакции, то есть те, что записаны в нашей памяти как самый первый, а значит, основной опыт. Поэтому, если вы в детстве слушали истории про Бабая, который вас заберет, как только что не так, рано или поздно вы скажете то же своим Детям. И продолжите цепочку передачи из поколения в поколение истории о загадочном, но могущественном Бабае, и поэтому, будьте уверены, ваши Дети в свое время сделают то же самое. А их дети передадут эстафету своим Детям, вместе со страхами, конечно.
Но не все так безнадежно. Если вы хотите эстафету передачи страхов из поколения в поколение прервать, вы можете это сделать. Что для этого нужно?
• Во-первых, отдать себе отчет, что вы сами невольно вносите вклад в запугивание своего ребенка.
• Во-вторых, впредь всякий раз. как на языке уже вертится очередная страшилка, стараться себя остановить, говоря себе что-то вроде: «Я прерываю нашу семейную эстафету страха». Я говорю «стараться», потому что это не так легко сделать, как сказать. Вполне вероятно, что первые пару раз вы вспомните о своем твердом намерении уже после того, как увидите страх в глазах вашего ребенка в ответ на ваши слова. Но это не значит, что ситуация не меняется, просто вам нужно немного времени, чтобы подсознательные реакции перевести в область сознания, где вы можете ими управлять. Продолжайте свои попытки, и вы будете вознаграждены. Вы увидите, что можете не говорить того, чего не хотите. И тут возникает логичный вопрос: а что вместо этого? что я могу сказать или сделать в ситуации непослушания, капризничанья ребенка?
• В-третьих, заменить "плохое" клише на "хорошее".
Борьба с автоматизмами при воспитании ребенка на первом этапе требует, как это ни парадоксально, автоматизмов. Как говорится, подобное лечим подобным. К примеру, если вы заметили за собой, что вспоминаете про Барабашку, как только ваш малыш отказывается доедать кашу, продумайте заранее, о чем вместо Барабашки вы можете рассказать в такой момент ребенку. При этом ориентируйтесь не на негатив, то есть «что тебе плохого за это будет», а на позитив, «что мы можем сегодня интересного поделать вместе, если ты быстро съешь кашу». Это может быть, например, рисование, игра с конструктором, игра в «дочки-матери», футбол или рассказывание сказки — то, что особенно любит ваш ребенок. При этом, конечно, обещания должны всегда исполняться, иначе они потеряют воздействующую силу.
Начертите на листе бумаги такую простую таблицу.
1) Мои страшилки для детей
2) В каких ситуациях я их применяю?
3)Чем позитивным я могу заменить страшилку в этой ситуации.
Вспомните и запишите наши «коронные» страшилки. В каких случаях вы их применяете? Подумайте, чем в данной ситуации можно было бы заменить эту страшилку. Занесите придуманное в табличку. Таким же-образом проработайте каждую страшилку. Теперь вы готовы. Можно начинать борьбу против передачи страхов из поколения в поколение.
По материалам книги Евгении Чех Мне не страшно. Расскажи мне сказку.