Папки-передвижки

Проект «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи младших дошкольников»

Галина корепанова
Проект «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ПО ТИПОЛОГИИ: проект творческий.

ПО ЦЕЛЕВОЙ УСТАНОВКЕ: образовательно-оздоровительный.

ПО СОСТАВУ: групповой (дети 2 младшей группы, воспитатели, родители).

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: долгосрочный (рассчитан на 1 год).

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Актуализация:

Публикация «Проект „Влияние развития мелкой моторики на развитие речи младших дошкольников“» размещена в разделах

Общение позволяет организовать общественную деятельность и обогатить ее новыми связями и отношениями между людьми. Формирование речи происходит при наличии двигательной активности и общении взрослого с ребенком. Обычно, ребенок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание. В процессе общения взрослого с ребенком у ребенка развивается связная речь.

В младшем дошкольном возрасте наилучший результат дают пальчиковые игры, так как они интересны детям, соответствуют возрасту. Важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковой гимнастике все подражательные действия сопровождаются стихами.

Проблема:

Низкий уровень развития мелкой моторики, большое количество неговорящих детей во время поступления в детский сад.

Цель:

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Разучить с детьми пальчиковые игры (см. приложение);

Развивать мелкую моторику используя пальчиковые игры, игры с массажными мячиками, волчками, мозаикой, мелкими игрушками, шнуровками, пазлами и т. д. ;

• Формировать звуковую культуру речи;

• Формировать словарный запас;

• Воспитывать потребность к речевому общению детей со сверстниками и со взрослыми.

II ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

План ключевых мероприятий

Название мероприятий Прогнозируемый результат Сроки выполнения

1. Обследование детей через наблюдение и беседы с воспитанниками. 1. Выявление развития речи у детей. 1. Сентябрь-октябрь.

2. Разучивание артикуляционной гимнастики, пальчиковых игр, игры с массажными мячиками, волчками, мелкими игрушками, мозаикой, собирание пазл, игры в лото, со шнуровкой, лепка пластилином и т. д. 2. Развитие : мелкой моторики, речи, воображения, внимания, пространственного мышления, умение работать сообща, тренировка памяти. 2. На протяжении учебного года (ноябрь-апрель (перед завтраком, во время образовательной деятельности, вечером во время свободных игр.

3. Выступление на утреннике. 3. Чтение небольших стихов, пение песенок. 3. Апрель.

III ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ

Ожидаемый результат:

Развитая мелкая моторика у детей.

• Увеличение количества «говорящих» детей.

Определение перспективы развития :

• Если количество «говорящих» детей действительно увеличится на 1-2%, то проект можно считать успешным;

• Если достигнуть ожидаемых результатов не удастся, проект надо будет продолжить, будет рекомендована консультация логопеда или другого специалиста.

ПРИЛОЖЕНИЕ

План проведения мероприятий по развитию мелкой моторики и развитию речи

С ноября по декабрь во время свободной деятельности детям будут предложены: игры со строительным материалом, мелкими игрушками, мозаикой крупной, пазлы (2-8) частей, лото, шнуровка, лепка пластилином на свободную тему. Со второго полугодия (январь-май) добавление игр с массажными мячиками, волчками, дудочками, мелкой мозаикой. Кроме этого некоторая деятельность разделена на временные интервалы.

Ноябрь:

Пальчиковые игры: «Части тела», «Умывалочка», «Комар»;

Пальчиковая гимнастика с предметами (после сна) : «Карандаш»;

Артикуляционная гимнастика (перед завтраком) : «Улыбка», «Слоник», «Лошадка скачет»;

Развивающие игры : «Какая игрушка спряталась», «Какая игрушка появилась», «Строим дорожки»;

Декабрь:

Пальчиковые игры: «Одевалочка», «Курочка», «Замок»;

Пальчиковая гимнастика с предметами (после сна) : «Кружок»;

Артикуляционная гимнастика (перед завтраком) : «Заборчик», «Улыбка», «Качели», «Маляр»;

Развивающие игры : «Сортировщик», «Игрушки для зверят», «Какого цвета»;

Январь:

Пальчиковые игры: «Паучок», «Части тела», «Прогулка»;

Артикуляционная гимнастика (перед завтраком) : «Качели», «Покусывание язычка», «Грибок»;

Развивающие игры : «Веселый мешочек», «Какая игрушка спряталась», «Кубики для кукол»;

Февраль:

Пальчиковые игры: «Гномики», «Ёжики», «Дружные ребята»;

Пальчиковая гимнастика с предметами (после сна) : «Орехи»;

Артикуляционная гимнастика (перед завтраком) : «Иголочка», «Пароход»;

Развивающие игры : «Чем рисуем?», «Съедобное-несъедобное»;

Март:

Пальчиковые игры: «Котик», «Гномики»;

Пальчиковая гимнастика с предметами (после сна) : «Карандаш»;

Артикуляционная гимнастика (перед завтраком) : «Часики», «Пароход»; «Лошадка скачет»;

Развивающие игры : «Где чей домик», «Веселый мешочек»;

Апрель:

Пальчиковые игры: «Капуста», «Замок», «Прогулка»;

Пальчиковая гимнастика с предметами (после сна) : «Кружок»;

Артикуляционная гимнастика (перед завтраком) : «Вкусное варенье», «Качели», «Зайчик смотрит в окошко»;

Развивающие игры : «Съедобное-несъедобное», «Строим Дорожки», «Игрушки для зверят»;

Май:

Пальчиковые игры: «Паучок», «Одевалочка», «Комарик»;

Артикуляционная гимнастика (перед завтраком) : «Трубочка», «Слоник», «Грибок», «Дятел»;

Развивающие игры : «Сортировщик», «Веселый мешочек», «Какая игрушка появилась».

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (внимания, мышления, памяти, воображения) У ДЕТЕЙ 2-4 ЛЕТ

Цели: развитие внимания, мышления, памяти, воображения у детей 2-4 лет.

1. «Какая игрушка спряталась»

Материалы: игрушки 3-8 штук, платочек.

Ход игры:

Расставить на столе игрушки, начиная с трех и постепенно увеличивая их до восьми. Назвать, повторить с детьми, накрыть платочком, убрать одну игрушку. Спросить, чего не стало? Постепенно можно убирать не по одной, а по несколько игрушек сразу.

Также можно играть не с игрушками, а с картинками.

2. «Какая игрушка появилась»

3. Материалы: игрушки 3-8 штук, платочек.

Ход игры: игра похожа на предыдущую игру, только мы не прячем игрушки, а наоборот, добавляем.

3. «Строим дорожки»

Учим детей последовательности.

Материалы:

1. Крупная мозаика 4 цветов.

2. Кубики, кирпичики большие и маленькие.

Ход игры:

С мозаикой: сначала использовать два цвета. Показать детям, как можно сделать дорожку, используя два цвета. Например, красный – желтый, красный – желтый, затем поставить красный и спросить: какая мозаика будет следующая? Выбрать надо из этих двух цветов. Дети по очереди продолжают выстраивать дорожку. После того, как дети научились выкладывать мозаику из двух цветов, можно усложнить задание. Или выкладывать сразу две дорожки: красный – зеленый, желтый – синий, раздав детям сразу все цвета. Или выкладывать дорожку не из двух цветов, а из трех: красный – желтый – зеленый, красный – желтый – зеленый.

С кубиками: принцип игры такой же. Выкладываем кубики так: большой – маленький, большой – маленький. Усложняем: два больших – два маленьких, или два маленьких – один большой.

С кирпичиками: поставить на ребро – положить, поставить на ребро – положить, и т. д. усложнение такое же, как с кубиками. Так же можно дорожку сделать из кубиков и кирпичиков.

4. «Сортировщик»

Учим детей сортировать предметы.

Материалы:

1. 4- 7 одинаковых корзинок (тар, цветная детская посуда по 4 предмета каждого вида.

2. 4-7 одинаковых корзинок (тар, геометрические фигуры по 4-8 штук из игры «Конструктор геометрический»

Ход игры:

С посудой: повторить название посуды: тарелки, блюдца, чашки, ложки большие, ложки чайные, вилки, ножи. Расставить 4 корзины. Сначала сортируем по цветам. В каждую для образца положить по два предмета одного цвета. Дальше упражнение выполняют дети. Раскладывают все предметы по цветам. Затем сортируем по видам. Выставляем 7 корзинок. В каждую кладем по два предмета: две чашки, две ложки и т. д. Дети должны разложить посуду, не ошибаясь по корзинам.

С фигурами: повторить название фигур. Задание выполняется так же как и с посудой. Сначала раскладываем по цветам, затем по фигурам.

5. «Игрушки для зверят»

Учим детей находить одинаковые предметы.

Материалы: мишка и зайка, разные игрушки одинаковые по две штуки: два кубика, два шарика, две погремушки, две машинки, два флажка, две тарелочки и др.

Ход игры:

Познакомить детей с мишкой и зайкой. Остальные игрушки выложить на столе (не все). Объяснить, что зверята любят играть только одинаковыми игрушками. Показать, вот мишка играет кубиком, положить возле него кубик, и зайка играет точно таким же кубиком. Положить перед зайкой шарик. Сказать, вот зайка играет шариком, спросить, а чем же будет играть мишка? Дети должны найти шарик и положить его возле мишки. Когда дети научаться находить по одному предмету предлагается находить по два, три предмета. «Вот мишка играет погремушкой, машинкой и шариком, а зайка только машинкой. Каких игрушек у него не хватает?» дети находят недостающие игрушки и кладут рядом зайкой.

6. «Кубики для кукол»

Материалы: две куклы, цветные кубики (мозаика, цветные геометрические фигуры).

Ход игры:

Задание похоже на предыдущее. Только здесь раздаются кубики сначала по одному, например, синему. «Вот у Кати синий кубик и у Маши синий кубик». Затем по два: «У Кати зеленый и красный кубик, а у Маши только зеленый, какой надо добавить кубик, чтобы у них стало одинаково?». Затем по три и по четыре. Варианты: у Маши красный, синий и желтый, а у Кати только желтый. У Маши зеленый, красный, синий и желтый, а у Кати красный и синий. У Кати два синих, красный и желтый, у Маши только красный и желтый. У Маши три красных и зеленый, а у Кати один красный и зеленый кубик. У Кати есть кубики, а у Маши нет. И др.

Также можно играть с крупной мозаикой и геометрическими фигурами.

7. «Какого цвета?»

Материалы: 4 предмета 4 цветов. Например, флажок – красный, фломастер – синий, шарик – зеленый, кубик - желтый, мешочек.

Ход игры:

Показать детям предметы, повторить цвета. Сложить их в мешочек. Спросить какие предметы были в мешке. Дети называют, что было и какого цвета.

8. «Веселый мешочек»

Материалы:

1. Разные игрушки: флажок, машина, неваляшка, пирамидка, кукла, и др., мешочек.

2. Разные предметы: расческа, щетка, палка, кисточка, колокольчик, и др., мешочек.

Ход игры:

Назвать предметы и игрушки, дать потрогать и подержать, убрать в мешочек. Дети по очереди достают, не глядя из мешка ту игрушку или предмет, который просит воспитатель.

9. «Чем рисуем?»

Материалы: предметы, которыми можно рисовать и другие игрушки. Например, кисть большая, кисточка маленькая, фломастеры, карандаши, мел, ручка. Палочка, дудочка, машина, кукла и др.

Ход игры:

Требуется выбирать из предметов, которые лежат на столе, которыми можно рисовать. А про те предметы, которые не выбрали, надо объяснить, для чего они предназначены.

10. «Съедобное – не съедобное»

Материалы: муляжи овощей и фруктов, картинки с нарисованными продуктами, разные игрушки и предметы, две корзины.

Ход игры:

Требуется разложить по корзинам то, что мы едим в одну корзину, и то, что мы не едим в другую корзину.

11. «Где, чей домик?»

Материалы: 4 больших цветных кубика, 4 маленьких игрушки.

Ход игры:

Ставим 2 больших кубика, на кубики – игрушки. Запоминаем, что на синем кубике сидит матрешка, а на желтом - собачка. Убираем игрушки, детям надо правильно рассадить игрушки. На синий кубик посадить матрешку, а на желтый – собачку. После того, как дети научаться правильно выполнять это задание, усложняем с тремя и четырьмя кубиками.

Артикуляционные упражнения для звука Р.

Название упражнения

Описание упражнения Название упражнения Описание

упражнения

“Улыбочка”

Растянуть губы в улыбке. При этом зубы сомкнуты. «Грибок» Присасываем к небу широкий язык

“Дудочка”

С напряжением вытянуть вперед губы.

«Маляр» Язык высунут. Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. 10 раз.

“Чашечка”

Приоткрыть рот, края и кончик широкого языка поднять кверху в форме “чашечки”.

«Дятел» Рот широко раскрыт. Язык с силой ударяет в бугорки, находящиеся за верхними зубами; ребенок при этом произносит звук Д, подражая дятлу: Д-Д-Д. 15-20 сек.

«Парус» Рот широко раскрыт. Широкий кончик языка поставлен за верхние зубы на бугорки, спинку языка немного прогнуть вперед. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. 10 с. «Качели» Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз.

«Вкусное варенье»

Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу движениями сверху-вниз. «Покусывание кончика языка» Губы в положении улыбки. Покусывание кончика языка производится 8-10 р.

«Утюжок» Рот приоткрыть. Широким кончиком языка поглаживаем бугорки, находящиеся за верхними зубами: вперед-назад. 20-25 р. «Лошадка» Улыбнуться, показать зубы, открыть рот, пощелкать кончиком язычка за верхними зубами медленно, потом быстрее, как лошадка. Работает только язык, нижняя челюсть неподвижна. 10-15р.

«Прогони

комарика» Верхняя и нижняя губы прикасаются к высунутому кончику языка. Сильная воздушная струя, направленная на кончик языка, приводит его в движение. Язык дрожит. 3р. «Хоботок» Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперед до предела. 10 сек.

Артикуляционные упражнения для звука С,Сь.

“Желобок”

Высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх, втянуть в себя щеки и воздух.

«Борцы» Рот широко открыт. Кончик языка упирается в верхние зубы изнутри.

«С язычком случилось

что-то

Он толкает зубы,

Будто хочет их за что-то

Вытолкнуть за губы».

Затем толкаем изнутри нижние зубки

“Красим нижний заборчик”

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны “красим” нижние зубы “кисточкой” - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево-вправо. «Трубочка» Учить сворачивать язык в трубочку.

«Шторки» Рот приоткрыт. Нижняя губа закрывает нижние зубы, а верхняя губа в этот момент открывает верхние зубы. Затем положение губ меняется. Выполнять 5-6 раз. «Парус» Под счет взрослого

«Раз, два, три, четыре, пять – можно парус поднимать» ребенок удерживает кончик языка за верхними зубками; под счет «Раз, два, три, четыре, пять – можно парус опускать» язычок опускается, ротик закрывается.

Артикуляционные упражнения для звука Л,Ль.

Название упражнения

Описание упражнения

Название

упражнения Описание

упражнения

“Окошко”

Открыть рот – “жарко”, закрыть рот – “холодно”. «Накажем непослушный

язычок» Зубы обнажены,

прикусываем широкий кончик языка.

“Качели”

Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз. «Зайчик смотрит в окошко» Зубы обнажены,

между зубами выглядывает кончик языка и прячется обратно.

«Часики»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, повернуть высунутый язык вправо, удержать, повернуть влево, удержать. Чередовать. Длительность – 20 сек. «Пароход гудит» Зубы обнажены,

язык между зубами, прижимаем достаточно сильно язык зубами. В это время длительно произносим л-л-л.

«Катание шарика» Напряженный кончик языка движется между губами и зубами, делая круговые движения как бы вокруг губ, но с внутренней стороны рта. «Иголочка» Язык высунуть далеко вперед, напрячь его. Сделать узким. Удерживать 10 сек.

«Слоник» Ребенок удерживает губы, вытянутые «хоботком». Зубки плотно сжаты.

Взрослый комментирует:

«Подражаю я слону,

Губы хоботом тяну.

Потяну и перестану…

И нисколько не устану»

«Язычок на прогулке» Поднимаем язычок вверх, тянемся к носику: «язычок хочет посмотреть на небо, нет ли тучек, светит ли солнышко». Опускаем язычок вниз, тянемся к подбородку: «язычок смотрит на землю – нет ли луж после дождя». Ведем кончиком языка от одного угла рта к другому: «Язычок оглядывается по сторонам на домики своих соседей».

“Красим потолок”

Открыть рот, кончиком языка проводить по твердому небу в направлении сзади-вперед.

“Красим верхний заборчик”

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны “красим” верхние зубы “кисточкой”.

Артикуляционные упражнения для звука Ш.

Название упражнения

Описание упражнения Название упражнения Описание

упражнения

“Улыбка-трубочка-квадратик»”

Растянуть губы в улыбке. Потом вытянуть губы в трубочку. Потом квадратик. При этом зубы все время сомкнуты.

«Грибок» Присасываем к небу широкий язык

“Дудочка”

С напряжением вытянуть вперед губы.

«Маляр» Язык высунут. Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. 10 раз.

“Чашечка”

Приоткрыть рот, края и кончик широкого языка поднять кверху в форме “чашечки”.

«Дятел» Рот широко раскрыт. Язык с силой ударяет в бугорки, находящиеся за верхними зубами; ребенок при этом произносит звук Д, подражая дятлу: Д-Д-Д. 15-20 сек.

«Утиный клювик» Губы находятся в положении трубочки, затем щеки втягиваются в полость рта, а губы несколько расслабляются и могут производить смыкательные и размыкательные движения. «Качели» Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз.

«Вкусное варенье»

Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу движениями сверху-вниз. «Катание шарика» Напряженный кончик языка движется между губами и зубами, делая круговые движения как бы вокруг губ, но с внутренней стороны рта.

«Мясорубка» Губы в положении улыбки. Зубы плотно сжаты. Кончик языка проталкиваем между сжатыми зубами. Язык становится широким и тонким. Выдвигаем его вперед до предела. Упражнение повторить 3-4 р.

«Лошадка» Улыбнуться, показать зубы, открыть рот, пощелкать кончиком язычка за верхними зубами медленно, потом быстрее, как лошадка. Работает только язык, нижняя челюсть неподвижна. 10-15р.

Пальчиковые игры с предметами

«Бусинки-горошки»

Покатаю я в руках

Бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки. Катать по столу горошины

(бусины) указательным пальцем,

средним, безымянным и

мизинцем.

«Орехи»

Научился два ореха

Между пальцами держать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

Перебирать по кругу два грецких

ореха, зажав их в ладони.

«Карандаш»

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

Перекатывать между пальцами

или ладонями шестигранный

карандаш.

«Кружок»

Ручку пальчиками взяли

И кружок нарисовали.

Раз кружок,

Два кружок

Сосчитай-ка их, дружок.

Ручка между большим и

указательным пальцами правой

руки, держа перпендикулярно

ладони, чертят в воздухе круги по

часовой стрелке и против.

Пальчиковая гимнастика

Части тела

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.

Умывалочка

Моем чисто наши ножки,

Мыльцем мылим мы ладошки.

Каждый пальчик вымываем,

Ножки наши вытираем.

Одевалочка

Ножки, ножки! Я вас знаю,

Я вас утром одеваю.

Ручки, ручки! Я вас знаю,

Я водой вас умываю.

Пальчики я тоже знаю,

Ими нос я ковыряю.

Если носик ковыряю,

Значит, где он тоже знаю.

Зубки, зубки! Я вас знаю,

Вами всё подряд кусаю.

Щёчки, щёчки! Я вас знаю,

Я в вас воздух набираю.

Где мой ротик тоже знаю,

Им я кушаю, зеваю.

Ушки, ушки! Я вас знаю,

Вы всегда сидите с краю.

Глазки, глазки! Я вас знаю,

С вами мир я изучаю.

И где лобик тоже знаю,

Там я шишки набиваю.

Знаю спинку и бочок,

И живот, и язычок.

А ещё я точно знаю,

Что устал и засыпаю.

Паучок

Паучок, паучок,

Аню хвать за бочок.

Лягушка, лягушка,

Аню хвать за ушко.

Олени, олени,

Аню хвать за колени.

Песик, песик,

Аню хвать за носик.

Бегемот, бегемот,

Аню хвать за живот.

Оса, оса,

Аню хвать за волоса.

Кузнечики, кузнечики,

Аню хвать за плечики.

Гномики

Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)

Маленькие гномики:

Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.

(загибать пальчики, начиная с мизинца)

Раз,два,три,четыре,пять (разгибать пальчики)

Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)

Таки – рубашки, (загибать пальчики,начиная с большого)

Тики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Микки умница был,

Всем водичку носил.

Ёжик

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?

(малыш катает ёжика ладошками)

Надо бельчонку сшить распашонку

(малыш катает ёжика по животику)

Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)

Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите

(катаем по полу)

Если дам иголки - съедят меня волки!

(ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку)

Замок

На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)

Потянули, (потянули)

Покрутили, (вращаем руки)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И – открыли! (руки разжимаются)

Капуста

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём и пробуем.

Комар

Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)

Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)

А мы его - хлоп (ладошкой до лба)

И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)

Отпустим комара? Отпустим!

(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку) Котик (выполнять действия по смыслу)

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

Курочка

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

(хлопаем ручками по коленкам)

А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите (загребаем ручками,

Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка

(показываем ручками, какой толстый жук)

Выпили водицы полное корытце

(показываем как черпаем воду и пьём).

Пальчики

Пальчики схватились, (пальцы рук сцеплены в замок)

Крепко подружились (сжать сцепленные в замок пальцы)

Тара-рам, тара-рам, (поднимание-опускание сцепленных пальцев)

Разбежались по домам. (пальцы расцепить, спрятать руки за спину).

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста; познакомить родителей.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В. Сухомлинский Значение развития моторики рук: *Повышает тонус.

Отчет по самообразованию «Развитие речи у дошкольников путем развития мелкой моторики». Цель : создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников. В. А. Сухомлинский  «Ум ребенка находится.

Педагогическая идея: «Развитие воображения и мелкой моторики у младших дошкольников посредством пальчикового театра» «Развития воображения и мелкой моторики у младших дошкольников посредством пальчикового театра». В настоящее время проблема воспитания детей.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста — фактор успешного развития речи 1 слайд В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое.

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями. В последние годы в нашей стране отмечается тенденция.

Развитие мелкой моторики пальцев рук-важное условие развития речи младших дошкольников Слайд №1 Актуальность: В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи.

Развитие мелкой моторики рук дошкольников в зоне развития речи и в зоне экологии. Развитие мелкой моторики рук дошкольников в зоне развития речи и в зоне экологии. В. А. Сухомлинский говорил: «ум ребенка находится на кончиках.

Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группыВлияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группы Проект "Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей 1 младшей группы. " Тип проекта: Практический,.

Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи дошкольникаВлияние развития мелкой моторики рук на развитие речи дошкольника Развитие речи- это самое актуальное, очень важное место в работе с детьми. Ведь развивая речь, мы учим ребенка осмысленно говорить, обогащаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи младших дошкольников»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 13:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Галина корепанова (УИ 693711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД