Получи документы

Конспект родительского собрания во II младшей группе с участием детей «Знакомим детей с родным городом»

Ольга Горбатова
Конспект родительского собрания во II младшей группе с участием детей «Знакомим детей с родным городом»

Сообщение на тему: "Воспитание любви к родному городу"

1. Всем нам хочется заглянуть в будущее. Хотя бы одним глазком взглянуть. Чтобы себя в нём увидеть, а самое главное, детей, тех, которых мы воспитываем сегодня.

Каким будет будущее, зависит от нас с вами, взрослых. От нашего серьёзного, вдумчивого подхода к решению любого вопроса воспитания.

Публикация «Конспект родительского собрания во II младшей группе с участием детей „Знакомим детей с родным городом“» размещена в разделах

Одна из задач, которая стоит перед нами, взрослыми - это воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, которая включает себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу, родной стране.

Дошкольник воспринимает окружающую действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения.

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий. Это - результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребёнка.

Первые чувства гражданственности и патриотизма. доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Наша с вами задача - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Патриотическое воспитание - понятие ёмкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины.

Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому - то всё, что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера - оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития.

Успеха в воспитании любви к родному городу, родной стране можно достигнуть только, если мы с вами будем знать и любить историю своей страны, своего народа. Нужно отобрать те знания, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости.

Но никакие знания не дадут положительного результата, если мы сами не будем восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.

Дошкольное детство - пора открытий. Задача взрослых - помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно.

Наши предки посад заложили в красоту, что земля создавала.

Здесь любовь и надежда их жили, им опорой их вера была.

Вскоре в город его превратила Русь Московская, Родина-Мать.

Крепостною стеной укрепила, поручив рубежи охранять.

Управлялся он княжьей рукою, что сумела Мамая побить.

Суждено ему было собою, путь врагам в град столичный закрыть.

Городской его лик украшали, купола божьих храмов, церквей.

Ну а силы ему придавали стены крепкие монастырей.

Так и рос, раздвигая границы.

Колокольный в нём множился звон,

Из защитников русской столицы

Становился промышленным он.

С каждым годом становится краше

Отчий край наш и город родной.

Древний Серпухов - Родина наша,

Свою жизнь мы связали с тобой.

А сейчас наши дети расскажут вам, что они знают о своём родном городе, своей стране.

2. Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши мамы, папы, бабушки. Давайте поздороваемся с гостями. А теперь давайте расскажем гостям о нас. - Мы ребята из детского сада (Ёлочка)

В нашем саду много, много детей и все они ходят в разные группы : ясельная (в которую вы раньше ходили, подготовительная (эти дети идут в школу, старшая, средняя.

- А вы знаете, в какую группу вы ходите? младшую)

Теперь наши гости знают, как называется наш детский сад, и в какую группу вы ходите.

а теперь давайте расскажем гостям, как нас зовут. Меня зовут Ольга Викторовна.

- А как тебя зовут? (Серёжа Рогожин. каждый ребёнок называет своё имя и фамилию).

Вот мы и познакомились. теперь давайте все сядем на стульчики. Наши гости знают теперь как зовут воспитателя и деток нашей группы.

Ребята, у нашего города тоже есть имя.

- Кто знает, как называется наш город? (Серпухов)

Правильно, у нашего города красивое старинное название - Серпухов. Мы с вами его жители, называемся серпуховичи. Давайте скажем все вместе - серпуховичи.

У каждого города есть своя песня, кто знает, как она называется? (Гимн)

- Как слушают гимн? (Стоя)

Звучит гимн города Серпухова, дети встают со стульчиков, исполняют гимн

1куплет

Щедра земля родного Подмосковья

Хранится свято в летописи сказ

О том, как бил врагов на ратном поле

Владимир Храбрый - серпуховский князь

Припев

гора Соборная, Серпейка скромная

Стать горделивая родного края

Млой славный Серпухов - России древний град

Слава тебе святая!

2 куплет

Чредою шли великие столетия

Наш город рос, мужал и расцветал

Врага земли родной достойно встретил

Москву столицу с честью отстоял.

Колокола звонят из поднебесья

Благославляя добрые дела

И нет на всей земли роднее места

мой славный Серпухов - храни господь тебя

Припев

Гора Соборная, Серпейка скромная

Стать горделивая родного края

Мой славный Серпухов - России древний град

Слава тебе святая!

Дети садятся на стульчики.

Ребята, мы с вами живём в большой стране.

- Кто знает, как называется наша страна? (Россия)

Правильно, Россия.

Давайте встанем возле стульчиков и споём гостям песню о России.

Дети исполняют песню о России

"Моя Россия"

1 куплет

У моей России длинные косички

У моей России светлые реснички

У моей России голубые очи -

На меня Россия, ты похожа очень.

Припев

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

2 куплет

Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы,

для меня Россия, ты всего дороже.

До чего на маму ты мою похожа

Припев

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

3 куплет

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Припев

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

Теперь наши родители знают, что мы живём в большой стране, которая называется Россия, что город наш носит красивое старинное имя Серпухов.

Малая Родина

Островок земли

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая

А под ней скамья

Ласковая малая

Родина моя!

3. А теперь, наши гости, вам предоставляется возможность рассказать, как вы знаете свой родной город

Вопросы викторины

1. Откуда произошло название нашего города?

- от названия реки Серпейки (мнение первого серпуховского краеведа П. Симсона, жившего в 19 веке)

- от торговли серым пухом

из-за красильного растения "Серпухе" произраставшего в большом количестве по берегу реки Серпейки (3 гипотеза П. Симсона) трава близкая к осоту, в древности употребляемая для окраски холстины.

- наш современник, краевед В. С. Маршалов полагает, что город Серпухов назван в связи с серповидностью русла реки Серпейки и Соборной горы, имеющей форму уха.

- краевед Е. Кирилин полагает от слова "серп", в Серпухове когда-то выковывали отличные серпы

-. Заложили наш город

Кузнецы - силачи,

что ковали у горнов

Серпы да мечи.

Серп для спелого поля,

Меч на злого врага.

Милой Родины воля

Им была дорога.

- в соответствии с литературно-историческим памятником "Иван Грозный под Серпуховом" наш город в средние века именовался как Серпуха, так и город Серпов :

". Царь Иван Васильевич

Копил силушку ровно тридцать лет,

Накопил силушку, сам в поход пошёл.

Через Моску-реку переправился,

Не дошедши до города Серпуха.

. Здравствуй, батюшка православный царь,

Грозный царь Иван Васильевич,

Со славным городом со Серповым".

2. Что означают цвета на гербе города Серпухова?

- красный цвет - символизирует храбрость, мужество, неустрашимость.

- золотой цвет - символ богатства, справедливости и великодушия

- серебро - символ чистоты.

3. Почему на гербе города Српухова изображён павлин?

- в геральдике павлин означает победу над гордым врагом, такой герб подходит для сторожевого города

- считали, что яркость павлиньего хвоста говорит о красочности тканей, выпускаемых Серпуховскими мануфактурами

- составитель герба Франциско Санти придерживался принципа: отражать в гербе особенности местности. На его запрос, что есть своеобразного в Серпухове, геральдмейстерская контора получила ответ: "в монастыре одном родятся павлины. "

4. Кто написал гимн города Серпухова?

- Елена Кочеткова

5. Что принято считать датой рождения каждого русского города?

- датой рождения каждого русского города принято считать его первое упоминание в летописи.

6. Кто был первым серпуховским князем?

- Андрей Иванович Калита (отец Владимира Андреевича Храброго, сын Ивана Даниловича Калиты)

7. Какой монастырь был основан первым, в каком году?

- владычный монастырь в 1360 году

8. назовите серпуховичей, удостоеных звания Героя Советского Слоюза?

Кузнецов Михаил Васильевич (дважды герой Советского Союза)

Лужекий Андрей Гаврилович

Глазков Павел Петрович

Севрюков Николай Михайлович

Радчук Павел Петрович

Фёдоров Александр Яковлевич

Сивцов Николай Степанович

Степанов Олег Николаевич

Малов Иван Акимович

Евдошенко Василий Михайлович

Генералов Евгений Иванович

Красиков Иван Петрович

Никольский Николай Сергеевич

Митрохин Василий Борисович

Баранов Иван Ефимович

Марков Алексей Иванович

Чукхнаков Виктор Фёдорович

Тарасов Евгений Петрович

Орлов Александр Иванович

Трофимов Николай Леонтьевич

Дементьев Евгений Ильич

Медведев Александр Иванович

Пахотищев Николай Дмитриевич

Соломатин Михаил Иванович

Мухин Анаталий Фёдорович

9. Какой баснописец бывал в нашем городе?

- Крылов

10. Каких поэтов серпуховичей вы знаете?

Маргарита Антоненко

Любовь Аргинская-Кочеткова

Анастасия Белова

Нина Белова - Щавелева

Татьяна Березина.

Уважаемые родители, на этом наше родительское собрание посвещённое нашему любимому городу закончено

Публикации по теме:

Презентация «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» Презентацие на тему: "Социально - личностное развитие детей старшего дошкольного возраста" (из опыта воспитателя подготовительной группы.

Презентация «Санкт-Петербург в стихах и загадках» Задачи : Воспитание у детей любви и уважения к своему родному городу. Научить детей видеть и ценить красоту своего города, его архитектурных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания во II младшей группе с участием детей «Знакомим детей с родным городом»
Опубликовано: 24 августа 2013 в 20:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД