Лучший педагог года

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста «Начало Великой Отечественной Войны. Брестская крепость»

Елена Алифанова
Конспект беседы с детьми дошкольного возраста «Начало Великой Отечественной Войны. Брестская крепость»

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста на тему : «Начало Великой Отечественной Войны. Брестская крепость»

Цель: формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Обобщать и расширять знания детей о начале Великой Отечественной войны;

-формировать интерес к героическому прошлому своего народа на примере защитников Брестской крепости;

-познакомить детей с подвигом защитников Брестской крепости;

Публикация «Конспект беседы с детьми дошкольного возраста „Начало Великой Отечественной Войны, Брестская крепость“» размещена в разделах

-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Оборудование: Мультимедиа; аудиозаписи.

Предварительна работа:

Беседы с детьми о Великой Отечественной войне; рассматривание репродукций картин о ВОВ; чтение стихов и художественных произведений по теме ВОВ; слушание военных песен; просмотр презентаций на тему: «Брестская крепость»

Ход беседы:

Слайд 1

Воспитатель: Дети, много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом. Над страной нависла страшная угроза. И наш народ поднялся на защиту Отечества.

Слайд 2

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое война? (Ответы детей - Это горе и страх, разруха и смерть.)

Воспитатель: Послушайте сообщение Советского Правительства о начале Великой Отечественной войны (звучит «Сообщение диктора ВРК Ю. Левитана о начале войны).

- Что слышится в голосе диктора? (Ответы детей - Мы слышим тревогу, беду).

- О чем сообщил диктор? (Ответы детей).

- Как напали на нашу страну фашисты? (Ответы детей). Правильно. Немецкие войска напали на Советский Союз без объявления войны, то есть напали вероломно, атаковали границу, подвергли бомбардировке города.

- Ребята, как вы думаете, кого называют фашистами? (Ответы детей-Фашистами называют тех людей, кто мучает, грабит, убивает.) Совершенно верно.

Звучит аудиозапись песни «Вставай страна огромная»(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Воспитатель: Ребята, какая эта песня по характеру (Ответы детей-страшная, пугающая)

- А к чему ребята эта песня призывает? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, дети, эта песня оповещает народ о начале войны и призывает вставать на защиту. Идти и защищать свою Родину от врагов.

В четыре часа утра 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон были погружены все города и сёла нашей Страны, немцы начали бой. Они напали на нашу страну без предупреждения, как разбойники. Они хотели захватить нашу родину, а людей убить и сделать своими слугами. Война наступила внезапно. Из-за этой внезапности наша Страна понесла огромные потери. Немцы захватывали город за городом, убивали людей. По всей стране, начался призыв в армию, нашу Красную Армию. Всех мужчин, которые могли держать оружие, призывали на войну, чтобы защищать свою Родину. На фронт уходили отцы, старшие братья, даже девушки шли на фронт. Война длилась долгих четыре года, много дорог пришлось пройти солдатам. Бились они в страшных битвах, отстаивая каждый кусочек родной земли.

Слайд 3

Воспитатель: Дети, обратите внимание на это фото. На нём изображена карта-схема Брестская крепость. Брестская Крепость находится в городе Брест, Беларусь (в его западной части). Брестская крепость была построена в середине XIX века на месте древнего пограничного города Брест-Литовска. Брестская крепость расположилась на четырех островах. Со всех сторон ее окружали воды рек Буга и Муховца. Внутри крепости были построены здания и оборонительные сооружения со стенами толщиной 1,5 - 2 м., с подвалами и подземными ходами, со складами боеприпасов и продовольствия.

Слайд 4

Воспитатель: Брестская крепость — крепость-герой, которая первой встала на пути врага. Героическая оборона Брестской крепости началась в первый же день Великой Отечественной войны — 22 июня 1941 года.

Фашисты рассчитывали захватить крепость за несколько часов стремительным ударом, имея десятикратное преимущество над немногочисленным гарнизоном, было у немцев и еще одно преимущество – внезапность нападения. Но крепость не сдалась, она истекла кровью. Ни одно полковое знамя не попало в руки фашистов. Мощные удары авиации, интенсивный огонь артиллерии, наступление танков и пехоты, а крепость не сдается. Разрушены здания, но защитники крепости, их жены и дети спустились в подвалы. Представьте себе такую картину: вся территория вокруг крепости занята врагом, а над крепостью — красный флаг, крепость отстреливается, отвлекает и удерживает немецкие части от дальнейшего наступления. Около месяца продолжалась героическая оборона Брестской крепости. Ничто не могло сломить несгибаемую волю и мужество бессменного гарнизона: ни голод, ни жажда, ни потери.

Однако, несмотря на тщательно разработанный план, фашисты наткнулись на отчаянное сопротивление защитников Брестской крепости. В Брестской крепости был разрушен водопровод, склады боеприпасов и продовольствия. Защитники были разобщены, не было связи, не было единого командования. О стойкости и мужестве советских солдат рождались легенды, поддерживавшие боевой дух тех, кто сражался на фронтах войны.

До последнего сражались бойцы Брестской крепости. Об этом говорят надписи, оставленные защитниками в развалинах. Они написаны кровью, мелом, выцарапаны на камнях и стенах: «Прощай, Родина!», «Умрем, но не сдадимся», «Умираем не срамя».

Слайд 5

Воспитатель: Вместе с пограничниками сражались и их жены и дети. Они ухаживали за ранеными, подносили снаряды.

Воспитатель: Скажите, кто сражался за Брестскую крепость? (ответы детей - пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (Ответы детей - смелые, мужественные, отважные) С каждым днем все меньше сил оставалось у защитников крепости. Командование принимает решение: отправить из крепости женщин и детей. Это приказ женщинам: «Вы должны спасти детей, перенести муки плена во имя их жизни». У защитников крепости кончались патроны, не было еды, но хуже всего было с водой. Защитники видели перед собой воду, а добраться до неё незаметно было невозможно. Противник стерег все подходы к воде и стрелял непрерывно. И все же бойцы ночами доставали воду. Баклага с водой, принесенная ночью из реки Мухавца, нередко стоила жизни.

Слайд 6

Воспитатель: Память о тех, кто добровольно отправлялся в опасный путь за водой, навсегда сохранила одна из лучших скульптурных композиций мемориала «Жажда» : усталый боец с автоматом в одной руке и с вытянутой к реке каской. Воспитатель: Чему посвящена скульптурная композиция мемориала «Жажда»? (Ответы детей)

Слайд 7

Воспитатель: Родина высоко оценила исключительные заслуги защитников Брестской крепости. В память о немеркнувшем подвиге крепости было присвоено почетное звание «Крепость-герой» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Слайд 8 -14

Воспитатель: Спустя годы на месте обороны был открыт мемориальный комплекс «Брестская крепость».

Слайд 15

Воспитатель: Художник Пётр Кривоногов написал картину «Защитники Брестской крепости». Давайте её рассмотрим и расскажем, что на этой картине изображено. (Петр Александрович Кривоногов – художник-баталист, чьи картины стали классикой батальной живописи и изобразительной летописью Отечественной войны. Полотна входят в коллекцию русского реалистического искусства. П. А. Кривоногов являлся членом художественной студии военных художников.

На полотне художник изображает момент боя у Тираспольских ворот. В далёком 1941 году, 22 июня, солдаты Брестской крепости продемонстрировали наступавшему захватчику небывалое мужество и легендарный героизм нашего народа. На картине запечатлён самый острый момент боя. После месяца осады от защитников крепости осталась горстка израненных и измученных бойцов. Запятнанная в крови и грязи одежда, белые повязки, скрывающие ранения и тела падших собратьев по оружию на баррикадах. На первый взгляд типичная военная драма находит новое развитие и перспективу. П. Кривоногов обогащает момент всеобъемлющими деталями и цветовыми решениями. Остатки гарнизона не безликая масса, а единого, устремленного к победе, военного братства. Решительность, застывшая в лицах защитников, бесстрашно бросающихся навстречу вновь наступающим немецким войскам.

Показательным символом непоколебимой стойкости защитников служат красные знамена – одно гордо развивающееся на заднем плане, а другой – на переднем плане с красноречивой надписью «Да здравствует коммунизм!». Кусочек голубого неба, видный сквозь облака, и лучи солнца, разделяющие две противоборствующие стороны, и скользящие по стенам крепости, тоже привносят чувство надежды на лучшее, на торжество мужества и стойкости советских войск.)

Воспитатель: Наша беседа подошла к концу, вы внимательно слушали рассказ, сегодня вы еще больше узнали о героическом подвиге пограничников Брестской крепости.

Историческая справка «Холмские ворота»

Ворота расположены в Брестской крепости и входили в часть Кольцевой казармы, которая имела четверо ворот, ведущих в цитадель крепости. Название ворот произошло от наименования города Хелма. Очень давно прямо от ворот можно было пройти к этому городу. Ворота интересны своими башенками, которые, к сожалению, к нашему времени сохранились не все, так как в 1941 году, во время обороны крепости, много башенок было уничтожено.

В сегодняшние дни Холмские ворота принято считать одним из символов Брестской крепости. Не смотря на то, что ворота были построены много лет назад, они сохранили уникальный внешний вид.

Публикации по теме:

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны»Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны» Воспитатель МБДОУ детский сад № 54 г. Ковров Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию авторскую дидактическую.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Конспект НОД беседа «Встреча с ветераном Великой Отечественной войны»Конспект НОД беседа «Встреча с ветераном Великой Отечественной войны» Конспект НОД беседа «Встреча с Ветераном Великой Отечественной войны». Цель: воспитывать чувство гордости за народ Победитель, уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми дошкольного возраста «Начало Великой Отечественной Войны. Брестская крепость»
Опубликовано: 31 июля 2024 в 13:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми дошкольного возраста «Начало Великой Отечественной Войны. Брестская крепость»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алифанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 сентября. Международный день грамотности. Папка передвижка

 День грамотности отмечают во всем мире 8 сентября. Грамотностью считается умение читать и писать на родном языке. Дошкольный возраст очень важен для обретения грамотности —...

7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД