Получи документы

Брейн-ринг «Осенние мотивы» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Наталия Бондаренко
Брейн-ринг «Осенние мотивы» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Брейн-ринг «Осенние мотивы»

(для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей)

Цели и задачи:

1 – закреплять знания детей об осенних явлениях в природе, о жизни птиц и животных, об изменении их уклада жизни в связи с сезонными явлениями, с использованием энциклопедических материалов;

2 - развивать эмоциональность, театральные навыки детей, их коммуникативные способности, умение работать в команде. Поддерживать их чувство уверенности, желание высказывать свою точку зрения, умение ее отстаивать;

Публикация «Брейн-ринг „Осенние мотивы“ для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей» размещена в разделах

3- воспитывать чуткое, бережливое отношение к окружающему миру;

4 - показать родителям срез знаний и умений детей за квартал (осень, некоторые методы и приемы обучения детей;

- привлекать родителей к активному участию в обучении и развитии детей.

Оборудование:

- стол для жюри;

-круглый стол под цветное поле;

- круглое цветное поле, разделенное на 7 секторов разного цвета;

- табло для выставления баллов (вазы для фишек или др.)

-скрипичный ключ

Дидактический материал:

К раунду №1:

- корректурная таблица по методу Н. Гавриш «Осенние признаки» (формат-

2 х А-1)

- набранные пословицы и поговорки об осени, разделенные на 2 части.

К раунду № 2

- иллюстрации «Зимующие и перелетные птицы»;

- силуэты птиц (формат А-4) : голубь, фазан, аист, сорока, воробей, утка и перо каждой из этих птиц.

К раунду № 3 :

- аудиозапись музыкальных отрывков:

Э. Григ «Весной. Песня1»

А. Вивальди «Осень», из цикла «Времена года»

П. Чайковский «Декабрь. Святки», из цикла «Времена года»

- цифры «1», «2», «3» ;

- 2 нотных стана (ФорматА-1, по 7 нот к каждому;

- набор музыкальных инструментов (колокольчик, треугольник, музыкальный молоток, ксилофон, металлофон, трещотка, свирель, деревянные ложки, маракас и др.) ;

- репродукция картины Клевер «Осень 1881»

- театральная ширма;

-элементы театральных костюмов (маски волка, сороки, синицы, ежа, журавля, деревьев, искусственные осенние ветки, синяя ткань-«ручей», коричневая накидка, маска «пень»)

К раунду № 4 :

- ряд наглядных картинок:

вопрос №1 * медведь, еж, лиса, олень

*белка, волк, барсук, заяц;

вопрос №2 *листок, индюк, солнце, арбуз

*мяч, экскаватор, дом, вишня, эскимо, диван;

К раунду №5:

- шарф для завязывания глаз, набор овощей и фруктов:

* лук, морковь, яблоко, груша

* картошка, капуста, свекла, хрен;

К раунду № 6:

- 2 черных ящика;

- тыква (или ее кусок, осенние листья

К раунду №7:

- 2 листа ватмана (формат А-3)

- карточки моделирования стихотворений (разрезные мнемотаблицы)

- маски лисы, медведя

-распечатка стихотворения К. Бальмонта «Поспевает брусника.»

Ход брейн- ринга:

Выбираются члены жюри, капитаны команд.

Перед началом каждого раунда один из участников крутит юлу, выбирая сектор с заданием (задания можно зачитывать в нужной ведущему последовательности)

Раунд №1. «Что такое осень»

Задание 1

команде детей:

- назовите осенние признаки

(Примерный перечень ответов: желтеют и опадают листья, дни становятся короче, а ночи длиннее, холодает, часты утренние туманы, перелетные птицы улетели на юг, животные подготовились к зиме (шерсть стала гуще и пушистее, заяц поменял окрас шерсти, легли в спячку медведь, еж, барсук, байбак и др. животные, дожди стали мелкими и холодными, земля после дождей долго не просыхает, вянет трава, зацвели осенние цветы, созрели ягоды боярышника, рябины, калины, шиповника, люди убирают урожай овощей и осенних фруктов, готовят поля и огороды к зиме и др.)

команде родителей:

- скажите, о каком осеннем явлении говорится в этом стихотворении (Ирина Токмакова «Туман» или Иван Демьянов «Шел седой старик туман»- зачитать текст, не называя стихотворение)

3адание 2

команде детей :

- назовите последний месяц осени ;

- листья на каких деревьях желтеют и опадают раньше всех;

- в каком осеннем месяце раньше начинался новый год.

команде родителей:

- скажите, какой из осенних месяце в старину называли

«хмурень»-за частое ненастье, «рюен»-за сезонный рев оленей (сентябрь);

- какой из осенних цветов носит название месяца (сентябринка);

- какой месяц имел названия «грязник» из-за дождей, размывающих дороги и превращающих их в грязь, и «свадебник» из-за свадеб, которые в это время традиционно справлялись крестьянами (октябрь)

Задание 3

команде детей.

-закончите пословицы:

* Сентябрь без плодов---не бывает.

*Октябрь ходит по краю---выгоняет птиц из гая.

*Комары в ноябре---быть мягкой зиме.

команде родителей.

-подберите вторую половину пословицы (разрезные карточки)

* В сентябре днем погоже---да по ночам негоже.

*Октябрь-месяц ненастья---начало семейного счастья.

*Кто в ноябре не зябнет---тот и зимою не замерзнет.

Раунд № 2. «Зимующие-перелетные».

Задание 1

команде детей:

-из предложенных картинок выберите и назовите только перелетных птиц

команде родителей:

- из предложенных картинок выберите птицу, которая улетает на юг самой первой и птицу, которая улетает на юг самой последней.

(ласточка, стриж-первыми; грач-последний «Когда грач улетает-снег пойдет»-народная мудрость)

Задание 2.

команде детей:

- назовите глаголы, обозначающие пение следующих птиц: воробей, гусь, лебедь-шипун, ворона. (чирикает, гогочет, шипит, каркает)

команде родителей:

- назовите глаголы, обозначающие пение следующих птиц: утка, голубь, кукушка, сорока. (крякает, воркует, кукует, стрекочет)

Задание 3

команде детей:

- подберите каждому силуэту птицы ее перо и назовите птицу.

команде родителей:

- отгадайте, о каких птицах идет речь:

*эта лесная перелетная птица спасает леса от гусениц, съедая до 100 гусениц в час. Чтобы выжить, ей нужно постоянно есть. Поэтому птица не может выкормить собственных птенцов. (Кукушка)

* эта птица - самая распространенная птица на земном шаре, живет вблизи жилья человека. В городе Бостоне ей установлен памятник с надписью «Победителю гусениц». (воробей)

Раунд №3. Музыкальная шкатулка.

Задание 1 обеим командам.

- прослушайте три музыкальных отрывка и ответьте на вопрос: «Какой из музыкальных отрывков подходит к предлагаемой картине

(обозначьте цифрой порядковый номер отрывка)

- Э. Григ. «Весной. Песня 1»

- А. Вивальди. «Осень», из цикла «Времена года»

- П. Чайковский. «Декабрь. Святки.», из цикла «Времена года»

Задание 2 обеим командам.

-назовите характер музыки( 7 нот –ответов для каждой команды.)

(пример: тихая, спокойная, задумчивая, осенняя, грустная, нежная, светлая, успокаивающая, убаюкивающая, медленная, теплая, мягкая, ласковая)

Задание 3 обеим командам:

- Озвучьте предложенную картину

Детям и взрослым предлагаются атрибуты, элементы костюмов. Ведущий медленно читает текст, участники озвучивают объекты картины при помощи голоса.

«В осеннем лесу»

Весною лес полон цветов, летом - грибов, а осенью - тишины. Но тишина эта обманчива.

Вот стоят величаво деревья. Ветер слегка колышет их ветки. (звук).Сорвался с дерева листок, и слышно как он летит и ударяется черенком о ветви деревьев (звук).

А вот ручеек тихо перекатывает свои воды, готовясь к долгому зимнему сну. (звук)

Трухлявый пень тихо поскрипывает от порывов ветра. .(звук)

Под ним тихо сопит маленький колючий клубок. Это нашел себе норку еж. .(звук)

Высоко в небе курлычут журавли, и от их далекого крика в лесу становиться еще грустнее. .(звук)

Тенькает синица, будто натянутая струна. .(звук)

Где-то далеко завывает волк, предчувствуя приход холодов и голода. .(звук)

И только неугомонная любопытная сорока громко стрекочет, рассказывая лесным жителям последние осенние новости. (звук)

Раунд №4. «Мир животных»

Задание 1

команде детей:

- назовите животных, которые впадают в зимнюю спячку. (пример: медведь, суслик, мыши-полевки, байбак, еж, хомяк, барсук и др.)

Команде родителей:

-скажите, зачем еж нанизывает яблоки на иголки (ответ-чтобы очистить иголки от паразитов)

Задание 2 .

команде детей:

- определите, кто из этих животных лишний и почему

Медведь, рысь, лиса, олень (наглядные картинки)

команде родителей:

- определите, кто из этих животных лишний и почему

Белка, волк, барсук, заяц (наглядные картинки)

Задание 3.

команде детей:

-прочтите слово по первым звукам названий картинок

Листок, индюк, солнце, арбуз (лиса)

команде родителей:

-прочтите слово по первым звукам названий картинок

Мяч, экскаватор, дом, вишня, эскимо, диван. (медведь)

Раунд №5. Конкурс капитанов.

Задание капитану команды детей:

-узнайте по запаху предложенные овощи и фрукты (лук, морковь, яблоко, груша)

Задание капитану команды родителей:

-узнайте по запаху предложенные овощи (картофель, хрен,капуста,свекла)

Раунд №6. Черный ящик.

Задание командам:

-отгадайте, что находится в черном ящике, слушая подсказки. Чем меньше подсказок вы используете для ответа, тем больший бал получите от жюри.

Подсказки для команды детей:

- спят всю зиму и просыпаются только весной;

-осенью летают, зимой согревают, весной веселят, летом холодят;

- бывают зеленые, желтые, оранжевые, красные и даже коричневые;

-меняют цвет с приходом осени. (Листья)

Подсказки для команды родителей:

- из этого изготавливают музыкальные инструменты, емкости для жидкостей, бочонки для солений;

-растет в огороде, но не овощ;

- его семена широко используются в медицине и парфюмерии;

-герой народных обрядов и произведений;

-из него готовят разнообразные блюда (первые, вторые, десерты, напитки и соусы). (Тыква)

Раунд №7. Литературная страничка.

Командам даются карточки для моделирования стихотворений.

Задание команде детей:

- рассмотрите внимательно карточки и назовите стихотворение.

- составьте правильно модель стихотворения.

- прочтите стихотворение от лица медведя.

Задание команде родителей:

- внимательно прочтите стихотворение К. Бальмонта «Поспевает брусника.»

-составьте из карточек его модель,

- продекламируйте стихотворение от лица лисы.

В середине игры можно вставить музыкальную паузу (песню или танец на осеннюю тематику в исполнении детей).

После каждого раунда жюри подводит итоги раунда, в конце игры подводится общий итог и награждение участников.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы» Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния.

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Брейн-ринг «Знатоки спорта» Интеллектуальная игра - Брейн-ринг "Знатоки спорта" для детей подготовительного возраста Цель: Развить интерес к видам спорта. Задачи:.

Брейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классовБрейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классов Ежегодно 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУПедагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ Педагогический брейн-ринг (игра для педагогов) Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель: • активизировать деятельность.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской» Цель: учить играть в народные подвижные игры, воспитывать любовь к малой Родине, знакомить детей с бытом, костюмами и культурой казаков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Брейн-ринг «Осенние мотивы» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 14:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Брейн-ринг «Осенние мотивы» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бондаренко (УИ 1829191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД