Никулина Людмила
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Брейн-ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас путешествие в страну знаний, где мы будем играть в интеллектуальную игру "Брейн-ринг".
Разрешите познакомить вас с правилами игры:
Игра состоит из 3 туров. В каждом туре по 4 задания. На выполнение задания отводится 2 минуту. Тот, кто первым справится с заданием, получает жетон. После каждого тура жюри подводит и оглашает итоги. Команда, набравшая большее количество жетонов – становится победителем.
Разрешите представить участников игры:
1ая команда - команда «Почемучки»
Девиз:
Мы пытливые умы,
Публикация «Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы „Брейн-ринг“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
Мы с вопросами на «ты».
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.
2ая команда – команда «Любознайки»
Девиз:
Мы команда – «Любознайки».
Наш девиз: «Хотим всё знать».
Сто вопросов нам задайте,
Мы готовы отвечать!
Жюри нашего конкурса возглавляет ….
II. Основная часть.
Ведущий: Посмотрите, у меня в руках колокольчик:
Колокольчик не простой-
Звонкий он и озорной!
Коль в него мы позвоним –
Дверь в мир знаний отворим. (Звонит в колокольчик).
«Разминка»
/Вопросы задаются по очереди каждой команде. /
1. Она весну встречает – сережки надевает.
Накинута на спинку зеленая косынка.
А платьице в полоску. Узнаешь ты. (березку).
2. Как это скучно без движенья
В воду глядеть на свое отраженье.
Свесила гибкие ветви с обрыва
Нежная, тихая, грустная. (ива).
3. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый. (дятел).
4. Солнце греет у порога,
Тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи,
С юга к нам летят. (грачи)
5. Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится.
Угадали? Это -.(кот).
6. Выгоняли рога
Погулять на луга,
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (Корова)
7. Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
8. В лесу у пня беготня, суета:
Народ рабочий — весь день хлопочет,
Дом повыше построить хочет. (Муравей)
9. Я нашел в дупле у белки
5 лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка. (6)
10. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружек - сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать ребята ловок,
Сколько съедено морковок? (4)
1 тур. «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь»
"На карте мира не найдёшь,
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда на ней найдём,
Свою страну - наш общий дом".
1 конкурс
/Вопросы задаются поочерёдно каждой команде/
1. Как называется наша планета?
2. В какой стране мы живём?
3. Как называется район, где вы живёте? 4. Как называется край, в котором мы живем?
5. Какой город является столицей нашей Родины? 6. В каком городе мы живём?
7. Что является символом нашего города? 8. Какие театры весть в нашем городе?
9. Как называется река, которая протекает в нашем городе? 10. Нa каком языке мы с вами разговариваем?
11. В какой детский сад вы ходите?
12 .На какой улице находится твой детский сад?
13. Какой праздник отмечают 31декабря и 23февраля?
14. Какой праздник отмечают 8марта и 9мая?
2 КОНКУРС: Достопримечательности
Из частей собрать картинку с изображением города. Назвать, что изображено на ней и рассказать всё, что известно об этом месте.
3 КОНКУРС: Национальности
Команда «Почемучки»
1. Люди, каких национальностей проживают в нашем крае?
Команда «Любознайки».
2. Картинки, на которых люди изображены в старинных русских костюмах, украшенных орнаментом.
Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота?
Ответ: Вышивали орнамент по вороту, рукавам, краю подола одежды не просто для красоты. Узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили, что круг это символ солнца. А солнце дает тепло, свет, урожай. Защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент по кругу был оберегом - оберегал людей от зла. Вот почему орнаментом вышивали ворот, рукава, подол одежды, пояса, головные уборы.
4 КОНКУРС: "Я и мои друзья" :
"Сколько есть на белом свете
Добрых и отзывчивых людей.
Что добро не победит на всей планете,
Даже самый опытный злодей.
Если будем улыбаться, станем мы добрей,
Доброта на свете нам всего нужней".
Что означают пословицы:
Команда «Любознайки».
а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
б) Друга ищи, а найдёшь - береги.
Команда «Почемучки»
в) Друг за дружку держаться, ничего не бояться.
г) Дружба и братство, дороже всякого богатства.
Весёлая физкультминутка.
Картотека.
II ТУР - «Рукотворный мир»
1 КОНКУРС - «Профессии»
Ведущий: А теперь мы переходим к следующему испытанию. Сейчас мы узнаем, насколько наши участники хорошо знают профессии (задание также дается по очереди каждой команде).
Булки нам и калачи
Каждый день пекут (пекари, а не врачи)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый (повар, а не почтальон)
Черный весь, как будто грач,
С нашей крыш лезет (трубочист, а не врач)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой (учителя, а не пожарные)
Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил (портной, а не музыкант)
Под куполом цирка в опасный полет
Отправился смелый и сильный (гимнаст, а не пилот)
2 КОНКУРС - «Из чего сделаны?»
Пазлы
3 КОНКУРС - конкурс "Строим корабль"
( детям предлагаются разные материалы : дерево, железо, пластмасса, бумага, ткань. Дети делают вывод, из каких материалов можно построить корабль).
4 конкурс – «Четвёртый лишний»
Картинки.
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Отгадать кроссворды.
Проводится игра с участниками на "Внимание".
(Ведущий держит в руках флажки, поочередно их поднимая. Участники выполняют движения согласно текста).
Зелёный флажок - топать,
Жёлтый – хлопать,
Красный - ура кричать!
III ТУР – «ПРИРОДА – наш общий дом»
Стихотворение Л. Дейнеко
Вот на земле огромный дом,
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
1 конкурс – «Блиц опрос»
За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри - /колокольчик/.
Вопросы для команды «Почемучки»
1. Когда орешки белка запасает? (осенью)
2. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
3. Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
4. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
5. Когда в саду малина поспевает? (летом)
6. Как называется дом муравьев? (муравейник)
7. Сколько ног у паука? (восемь)
8. Какая птица лечит деревья? (дятел)
9. Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
10. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
11. Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
12. У какого дерева белый ствол? (у березы)
13. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
14. Чем питается бабочка? (нектаром)
15. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
16. Какого цвета книга, в которую записывают исчезающие виды растений и животных? (красного) 17 Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка). 18. Когда над полем бабочка летает? (летом)
Вопросы для команды «Любознайки»
1. Когда картошку дедушка копает? (осенью) 2. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
3 На каком дереве растут желуди? (на дубе) 4. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
5. Как назвать детеныша коровы? (теленок)
6. Когда сосулька капает и тает? (весной)
7. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
8. Сколько ног у жука? (шесть)
9. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
10. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
11. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
12. Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
13. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
14. Когда земляника поспевает? (летом)
15. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест) 16. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми). 17. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые). 18. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).
2 конкурс – конкурс "Развитие"/игра «Почемучка»/. (Дуб и бабочка)
Разложить картинки с изображение роста и развития утенка, яблока в последовательности, что было сначала, что потом. Объяснить, что произойдет, если нарушится последовательность.
3 конкурс – конкурс «Эрудит»
/Вопросы задаются по очереди каждой команде/
1. Вопрос: Почему бывает день и ночь?
Ответ:
«Все знают, что днем светло, а ночью темно. День бывает на той части земного шара, которая повернута к Солнцу и освещается его лучами.
Можно доказать это опытом:
(свет лампы, глобус - вращение «Земли» вокруг своей оси).
Другая половина земного шара в это время повернута от Солнца и находится в тени. Там ночь. Земной шар все время вращается, как волчок, только не так быстро. Поэтому день и ночь сменяют друг друга».
Ведущий (воспитатель) :
- Это правильный ответ.
2. Вопрос: «Почему белые медведи не едят пингвинов?»
Ответ: «Медведи не могут охотиться на пингвинов, так как живут эти животные далеко друг от друга. Медведи живут в Арктике, а пингвины - в Антарктиде. Главные враги у пингвинов - это кит, касатка и морской леопард (тюлень).
Ведущий:
- Прошу знатоков доказать свой ответ у карты.
(Ребенок показывает на карте Северный полюс и Арктику, помещает туда фигурку-магнит белого медведя, затем показывает Южный полюс и Антарктиду и прикрепляет фигурку-магнит пингвина).
3. Вопрос:
«Что не имеет своей формы.
Но колется, лепится,
Поднимается вверх.
Этим можно обжечься, но
Без этого невозможно жить!»
Ведущий:
- Прошу дать правильный ответ.
Ответ:
«Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!
4. Вопрос: «Что находится в ящике? Слушаем внимательно: в нем находится то, что может спать долго, спать до тех пор, пока не появится тепло, свет, вода.
Отгадайте, что же находится в ящике?»
Ведущий:
Ответ: «В ящике мы думаем находятся семена растений, одно семечко. Зимой вся земля покрыта снегом, холодно. И семена могут спать долго, укрытые снежным одеялом. Но придет весна, пригреет солнце, побегут ручьи и семена проснутся и оживут. Семена растений начнут прорастать, ведь у них будет и тепло, и свет, и вода».
5. Вопрос: «Относят ли обитателей природного уголка (попугая, хомячка, рыбок) к живым существам? По каким признакам их можно считать живыми?»
6. Вопрос: «Относятся ли комнатные растения, которые есть в нашем природном уголке к живым существам? По каким признакам их можно считать живыми?»
7. Вопрос: «Чем растения отличаются от животных?»
8. Вопрос: «Чем растения похожи на животных?»
4 конкурс – РЕБУСЫ
Картинки.
Ведущий: На этом наша игра заканчивается. Вы очень хорошо поработали и показали хорошие знания. А сейчас, я прошу вас подойти к лесенке успеха и оценить свою работу.
Спасибо! Все, кто принимал участие в игре, получают диплом участника интеллектуальной игры. А кто выиграл – ордена «Умников». И, конечно, сладкий приз.
НАГРАЖДЕНИЕ.