Любовь Михайлина
«Сравнение ели и сосны». Занятие по реализации образовательной области «Познание» («Ребенок открывает мир природы»)
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-речевое направление
Образовательная область «Познание»
Дисциплина. «Ребенок открывает мир природы»
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей 5 – 6 лет
Тема. «Сравнение ели и сосны»
Коррекционно-образовательные цели. Продолжать знакомить детей с обычаями русского народа.
Публикация «„Сравнение ели и сосны“, Занятие по реализации образовательной области „Познание“ („Ребенок открывает мир природы“)» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Коррекционно-развивающие цели. Развивать чувство уважения и благодарности к людям других национальностей. Формировать элементы экологического сознания дошкольников. Развивать воображение, память, речь и речевую выразительность, учить составлять сложные предложения. Формировать интерес к окружающему.
Совершенствование коммуникативных навыков.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Интеграция образовательной области «Познание» с другими образовательными областями. Познание (развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе, коммуникация, художественное творчество, художественная литература, музыка, социализация.
Развивающая среда: картины, рисунки или фотографии ели и сосны для демонстрации. Образцы елочных букетов и композиций из искусственных материалов.
Ход деятельности
Воспитатель. Рёбята, вы любите путешествовать?
Дети. Да
Воспитатель. Куда мы с вами отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
“ В шубе — летом, а зимой — раздетый”
Дети. Лес
Воспитатель. Верно лес.
Собирайтесь скорее
В необычный поход
Ждут вас тайны лесные
В даль тропинка зовет.
— Вы готовы?
Дети. Да
Воспитатель. Тогда в путь.
— Сегодня мы с вами пойдем в лес, но в какой вы догадайтесь сами.
— Посмотрите внимательно на картины. Какое время года у нас в гостях?
Дети. У нас в гостях зима.
Воспитатель. А теперь закройте глаза и послушайте музыку, она нам поможет
попасть в этот лес! Под музыкальное сопровождение читается стихотворение/
1, Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит
Темный лес, что шапкой -
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко непробудно.
— Откройте глаза. Вот мы и попали с вами в лес. Ребята, в какой лес
мы попали?
Дети. В зимний.
Воспитатель. Давайте, погуляем по лесу. /Вопросы к детям/.
1. Какие деревья растут в лесу?
2. Как можно зимой узнать березу?
3. Какие деревья стоят зимой зеленые?
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна
Словно беленькой косынкой
Повязалася сосна.
— Ребята, посмотрите, кто это сидит под елочкой? Да это же Снегурочка.
Снегурочка, что это у тебя в руках? Письмо? А для кого?
Для детей из детского сада 16 “Ласточка”. Вот как здорово, а мы
как раз из этого сада. А от кого письмо? От детей из далекой Африки? /воспитатель читает письмо/.
“Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам дети из далекой Африки. Мы слышали, что скоро вы будите праздновать Новый год. В вашей стране есть интересный обычай — ставить в комнате елку или сосну и украшать их елочными игрушками. Но почему игрушки называются елочными, если деревья разные, и как вы различаете эти деревья? Мы никогда не видели такие деревья, если можно напишите нам и нарисуйте эти деревья. Всего вам доброго, ждем вашего письма”.
Поможем нашим Африканским друзьям? Научим их сравнивать ель и сосну
— Посмотрите на это дерево — это сосна‚ рассматривают картину. / У сосны всегда ветки растут в верхней части ствола. Сосна любит солнышко, тянется к нему. Сосна любит селиться на лесных буграх. Это дерево издавна считают символом добра. Ее древесина прочная, душистая, красивая; со временем приобретает теплый оттенок. Согласно легенде бог ветра Борей превратил в сосну нимфу Питис. В зимнем лесу не налюбуешься стройным, медноствольным деревом. У Ирины Токмаковой даже есть стихотворение о сосне :
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
— А вот ель любит тенистые, прохладные места. Поэтому чем нижне, тем ветки ели все длиннее и гуще, им хорошо в тени. Величественны в зимнем лесу ели. Возвышаются зелеными пирамидами, на макушке видны гирлянды шишек. Хвоя темно—зеленая и густая—густая. Этими живыми памятниками дорожат люди.
Давайте с вами сядем на пенечки и рассмотрим эти веточки.
Воспитатель. Чем покрыты ветки?
Дети. Хвоей
Воспитатель. Как расположена хвоя у ели и у сосны?
Дети. У ели хвоя растет по одной, а у сосны по две хвоинки.
Воспитатель. Какая веточка более пушистая?
Дети. Более пушистая веточка у сосны.
Воспитатель. Почему?
Дети. У сосны хвоинки более длинные и расположены по две!
Воспитатель. А теперь рассмотрим шишки.
— Ребята у шишек под каждой чешуйкой спрятаны семена. Посмотрите, какие они маленькие. И из таких маленьких семечек вырастут большие деревья.
— Вы молодцы назвали много отличий ели и сосны. А похожи ли они? Что у них общего?
Дети. Зеленые иголки; острая хвоя, шишки есть у той и у другой, зимой и летом обе зеленые.
Воспитатель. Часто молодую ель называют елочкой, а игрушки елочными.
— Ребята, а отличаются ли ель и сосна от других деревьев?
Дети. У них нет листьев.
Воспитатель. Нет иголки это их листочки. Они называются хвоей, поэтому эти деревья называются хвойными.
— Приближается Новый год! И как замечательно, когда в каждом доме школе, детском саду, в театрах и на стадионах — всюду наши зеленые красавицы — разукрашенные, сверкающие елки!
— Ребята скажите, деревья живые или нет?
Дети. Да
Воспитатель. А почему вы думаете, что они живые? Докажите.
Дети. Они растут, двигаются, дышат, питаются и размножаются.
Воспитатель. Молодцы, вы правильно думаете. И никогда не забывайте, что в лес надо как в гости приходить, лес он живой, все понимает, кто со злом, а кто с добром.
— Ребята я недавно ходила в парк и увидала там снегиря, он прилетел из леса и рассказал мне про одну елочку. Она там стоит совсем одна, грустная и говорит, что еще недавно вокруг нее росло много красавиц елочек. Но под Новый год появились в лесу жестокие люди с топорами, вырубили их под самый корешок и увезли. Поставили их в комнаты, нарядили, полюбовались ими несколько дней и выбросили на помойку. И стройные зеленые елочки превратились в ненужный мусор. А какие славные они были… Правда и детей стало жалко, что за Новый год без елочек. Как же быть?
Дети. Надо купить елку в магазине.
Воспитатель. Чтобы не губить живые елочки, люди стали делать их из пластмассы. Посмотрите, какие красивые елочки, елочные композиции, веточки не хуже живых. И пусть эти елочки не живые, но они тоже очень красивы. А настоящие, пусть себе живут! Когда знаешь, что в лесу осталось много не срубленных елочек, праздник еще веселее.
— Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад и написать письмо Африканским детям и нарисовать рисунки.
Закройте глаза и с помощью музыки мы снова окажемся в детском саду. Откройте глаза, вот мы и дома. А теперь давайте подумаем, что мы напишем нашим Африканским друзьям о еле и сосне?
Дети. Ответы детей.
Давайте нарисуем им эти деревья, ведь они никогда не видели их.
/Дети рисуют елочки/.