МААМ-картинки

«Сравнение ели и сосны». Занятие по реализации образовательной области «Познание» («Ребенок открывает мир природы»)

Любовь Михайлина
«Сравнение ели и сосны». Занятие по реализации образовательной области «Познание» («Ребенок открывает мир природы»)
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «Познание»

Дисциплина. «Ребенок открывает мир природы»

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей 5 – 6 лет

Тема. «Сравнение ели и сосны»

Коррекционно-образовательные цели. Продолжать знакомить детей с обычаями русского народа.

Публикация «„Сравнение ели и сосны“, Занятие по реализации образовательной области „Познание“ („Ребенок открывает мир природы“)» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развивать чувство уважения и благодарности к людям других национальностей. Формировать элементы экологического сознания дошкольников. Развивать воображение, память, речь и речевую выразительность, учить составлять сложные предложения. Формировать интерес к окружающему.

Совершенствование коммуникативных навыков.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Интеграция образовательной области «Познание» с другими образовательными областями. Познание (развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе, коммуникация, художественное творчество, художественная литература, музыка, социализация.

Развивающая среда: картины, рисунки или фотографии ели и сосны для демонстрации. Образцы елочных букетов и композиций из искусственных материалов.

Ход деятельности

Воспитатель. Рёбята, вы любите путешествовать?

Дети. Да

Воспитатель. Куда мы с вами отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

“ В шубе — летом, а зимой — раздетый”

Дети. Лес

Воспитатель. Верно лес.

Собирайтесь скорее

В необычный поход

Ждут вас тайны лесные

В даль тропинка зовет.

— Вы готовы?

Дети. Да

Воспитатель. Тогда в путь.

— Сегодня мы с вами пойдем в лес, но в какой вы догадайтесь сами.

— Посмотрите внимательно на картины. Какое время года у нас в гостях?

Дети. У нас в гостях зима.

Воспитатель. А теперь закройте глаза и послушайте музыку, она нам поможет

попасть в этот лес! Под музыкальное сопровождение читается стихотворение/

1, Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит

Темный лес, что шапкой -

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко непробудно.

Откройте глаза. Вот мы и попали с вами в лес. Ребята, в какой лес

мы попали?

Дети. В зимний.

Воспитатель. Давайте, погуляем по лесу. /Вопросы к детям/.

1. Какие деревья растут в лесу?

2. Как можно зимой узнать березу?

3. Какие деревья стоят зимой зеленые?

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна

Словно беленькой косынкой

Повязалася сосна.

— Ребята, посмотрите, кто это сидит под елочкой? Да это же Снегурочка.

Снегурочка, что это у тебя в руках? Письмо? А для кого?

Для детей из детского сада 16 “Ласточка”. Вот как здорово, а мы

как раз из этого сада. А от кого письмо? От детей из далекой Африки? /воспитатель читает письмо/.

“Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам дети из далекой Африки. Мы слышали, что скоро вы будите праздновать Новый год. В вашей стране есть интересный обычай — ставить в комнате елку или сосну и украшать их елочными игрушками. Но почему игрушки называются елочными, если деревья разные, и как вы различаете эти деревья? Мы никогда не видели такие деревья, если можно напишите нам и нарисуйте эти деревья. Всего вам доброго, ждем вашего письма”.

Поможем нашим Африканским друзьям? Научим их сравнивать ель и сосну

— Посмотрите на это дерево — это сосна‚ рассматривают картину. / У сосны всегда ветки растут в верхней части ствола. Сосна любит солнышко, тянется к нему. Сосна любит селиться на лесных буграх. Это дерево издавна считают символом добра. Ее древесина прочная, душистая, красивая; со временем приобретает теплый оттенок. Согласно легенде бог ветра Борей превратил в сосну нимфу Питис. В зимнем лесу не налюбуешься стройным, медноствольным деревом. У Ирины Токмаковой даже есть стихотворение о сосне :

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

— А вот ель любит тенистые, прохладные места. Поэтому чем нижне, тем ветки ели все длиннее и гуще, им хорошо в тени. Величественны в зимнем лесу ели. Возвышаются зелеными пирамидами, на макушке видны гирлянды шишек. Хвоя темно—зеленая и густая—густая. Этими живыми памятниками дорожат люди.

Давайте с вами сядем на пенечки и рассмотрим эти веточки.

Воспитатель. Чем покрыты ветки?

Дети. Хвоей

Воспитатель. Как расположена хвоя у ели и у сосны?

Дети. У ели хвоя растет по одной, а у сосны по две хвоинки.

Воспитатель. Какая веточка более пушистая?

Дети. Более пушистая веточка у сосны.

Воспитатель. Почему?

Дети. У сосны хвоинки более длинные и расположены по две!

Воспитатель. А теперь рассмотрим шишки.

— Ребята у шишек под каждой чешуйкой спрятаны семена. Посмотрите, какие они маленькие. И из таких маленьких семечек вырастут большие деревья.

— Вы молодцы назвали много отличий ели и сосны. А похожи ли они? Что у них общего?

Дети. Зеленые иголки; острая хвоя, шишки есть у той и у другой, зимой и летом обе зеленые.

Воспитатель. Часто молодую ель называют елочкой, а игрушки елочными.

— Ребята, а отличаются ли ель и сосна от других деревьев?

Дети. У них нет листьев.

Воспитатель. Нет иголки это их листочки. Они называются хвоей, поэтому эти деревья называются хвойными.

— Приближается Новый год! И как замечательно, когда в каждом доме школе, детском саду, в театрах и на стадионах — всюду наши зеленые красавицы — разукрашенные, сверкающие елки!

— Ребята скажите, деревья живые или нет?

Дети. Да

Воспитатель. А почему вы думаете, что они живые? Докажите.

Дети. Они растут, двигаются, дышат, питаются и размножаются.

Воспитатель. Молодцы, вы правильно думаете. И никогда не забывайте, что в лес надо как в гости приходить, лес он живой, все понимает, кто со злом, а кто с добром.

— Ребята я недавно ходила в парк и увидала там снегиря, он прилетел из леса и рассказал мне про одну елочку. Она там стоит совсем одна, грустная и говорит, что еще недавно вокруг нее росло много красавиц елочек. Но под Новый год появились в лесу жестокие люди с топорами, вырубили их под самый корешок и увезли. Поставили их в комнаты, нарядили, полюбовались ими несколько дней и выбросили на помойку. И стройные зеленые елочки превратились в ненужный мусор. А какие славные они были… Правда и детей стало жалко, что за Новый год без елочек. Как же быть?

Дети. Надо купить елку в магазине.

Воспитатель. Чтобы не губить живые елочки, люди стали делать их из пластмассы. Посмотрите, какие красивые елочки, елочные композиции, веточки не хуже живых. И пусть эти елочки не живые, но они тоже очень красивы. А настоящие, пусть себе живут! Когда знаешь, что в лесу осталось много не срубленных елочек, праздник еще веселее.

— Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад и написать письмо Африканским детям и нарисовать рисунки.

Закройте глаза и с помощью музыки мы снова окажемся в детском саду. Откройте глаза, вот мы и дома. А теперь давайте подумаем, что мы напишем нашим Африканским друзьям о еле и сосне?

Дети. Ответы детей.

Давайте нарисуем им эти деревья, ведь они никогда не видели их.

/Дети рисуют елочки/.

Публикации по теме:

Конспект НОД: «Божья коровка», в средней группе компенсирующей направленности Конспект непосредственно образовательной деятельности «Божья коровка» в средней группе компенсирующей направленности Тема недели: «Весна».

Конспект НОД «Весеннее путешествие», с детьми средней группы компенсирующей направленности Видео Тема недели: «Весна» Тема дня: «Весенние цветы» Youtubeонспект непосредственно образовательной деятельности «Весеннее путешествие» Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сравнение ели и сосны». Занятие по реализации образовательной области «Познание» («Ребенок открывает мир природы»)
Опубликовано: 31 марта 2013 в 15:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сравнение ели и сосны». Занятие по реализации образовательной области «Познание» («Ребенок открывает мир природы»)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Михайлина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД