Папки-передвижки

Консультация для родителей «Больше играйте с детьми»

Кулигина Светлана Алексеевна
Консультация для родителей «Больше играйте с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Составитель консультации : учитель-логопед КулигинаС. А.

МБДОУ №299, г. Ростов-на-Дону

Тема: «Больше играйте с детьми».

Помощь ребёнку в умственном, физическом, речевом, нравственном эстетическом развитии - это огромный повседневный труд родителей.

Публикация «Консультация для родителей „Больше играйте с детьми“» размещена в разделах

В этом нелёгком труде ведущая роль принадлежит организации игр. Игру с детьми, отстающими в развитии, родителям, воспитывающим их, следует рассматривать не как забаву, а как терапевтическую процедуру, которую надо проводить регулярно и целенаправленно. Выбор игры и её проведение должны осуществляться с учётом возраста ребёнка, его умственных и физи-ческих возможностей. Одних детей приходиться учить правильно использо-вать игрушки, с другими можно начать с довольно сложных игровых действий, включающих развитие зрительного и слухового внимания, памяти. У третьих с помощью игры можно формировать обобщающие понятия. Однако с каким бы ребёнком ни проводилась игра : малышом или старшим дошкольником, очень отстающим в развитии или не очень, - непременным условием игры должно быть создание у ребёнка радостного чувства, которое поддерживается взрослым, ставшим равным и активным её участником.

Для каждого ребёнка игра является ведущей деятельностью. В игре ребёнок учиться мыслить, развивает свои способности и сноровку, внимание, память, вырабатывает настойчивость и выдержку.

Игра вызывает чувство удовлетворения, знакомит ребёнка с окружающими предметами и явлениями природы, формирует его чувства, наблюдатель-ность и речь.

Дети, отстающие в развитии, как правило, либо не умеют играть, либо их «игра» носит своеобразный характер: и часто используют не по назначению.

Характерно желание сломать игрушку. Если ребёнок не умеет играть, не может сосредоточить своё внимание на какой-либо игрушке, хватается за все или, наоборот, бессмысленно повторяет одно и то же действие или многократно открывает и закрывает кран с водой, - то такого ребёнка необходимо скорее научить играть.

Обучение игре можно проводить как в неожиданно создавшейся для этого ситуации, так и в специально отведённое время, желательно до кормления ребёнка. В первое время продолжительность игры целиком зависит от интереса и желания малыша, но с привитием у него вкуса к игре она должна стать его потребностью и может продолжаться часами.

О потребности детей в игре и игрушках знают все взрослые, но не все умеют подобрать нужную игрушку.

Какую выбрать игрушку? Выбирая игрушки, родители прежде всего должны учитывать возраст, умственные и двигательные возможности ребёнка.

Не следует очень маленьким детям, тем более ребёнку, отстающему в развитии, предлагать слишком сложную игрушку.

Выбирая игрушку помните, что игровая деятельность ребёнка должна сочетать в себе физическую активность (например, приобретение двигательных навыков пальцев рук при надевании колец на остов пирами-ды) с умственной (подбор колец в определённом порядке).

Советую учесть следующее:

В возрасте до 1 года ребёнок познаёт предмет, прикасаясь к нему, учится брать предмет. В этот период он учится слушать, знакомится с цветом. Дайте ребёнку погремушку, резиновых животных, издающих разнообразные звуки. Помните, что надо выбирать яркие и обязательно красивые по форме игрушки;

От 1года до 2 лет – возраст первых конструктивных представлений, когда дети начинают что-то складывать, сооружать. Предложите ребёнку вложить один кубик в другой или одну матрёшку в другую. Можно собрать пирамидку, сложить колодец из брусочков или палочек. Кубики, несложные пирамидки и животные всех видов – это набор игрушек для этого возраста;

От 2 до 3 лет мальчики и девочки по-разному проявляют свои склонности: девочки начинают одевать, кормить, причёсывать кукол, мальчики же предпочитают машины, самосвалы, автобусы, пароходы и т. п. В этом возрасте девочке лучше давать мягкие куклы, а мальчику деревянные маши-ны всех видов;

С 3 лет дети вступают в период вопросов: «Что это?», «Почему?» У них сильно развивается воображение. После 3 лет игра значительно усложняется:

девочки часами могут играть в куклы, изображая мать, врача, продавца и т. п.

Мальчики любят быть то лётчиками, то шофёрами, то космонавтами;

С 4лет и мальчики, и девочки предпочитают игры на свежем воздухе: самока-ты, велосипеды, велобеги, мячи. С этого возраста дети начинают устанавли-вать в игре правила, а их постройки становятся сложными и продуманными.

Таким образом, в разном возрасте дети играют по-разному и предпочитают

разные игрушки. Можно сказать, что и у игрушек есть своей возраст.

Как учить играть и какую игру выбрать? Для начала разделите все игрушки вашего ребёнка на те, которыми он будет пользоваться по своему желанию, и те, которые будут использованы вами в дидактических, т. е. обучающих, целях и не будут попадать в поле зрения малыша до тех пор, пока вы их ему не предложите, что и явится для него приятным сюрпризом.

Если ребёнок совсем не умеет играть, необходимо начать с обучения его простейшим действиям с игрушкой, привлекшей внимание. Взрослый предлагает, например, вместе покатать в коляске куклу или мишку, вместе с ребёнком покормить куклу, мишку или зайчика, уложить спать, накрыть одеялом и т. д. В момент совершающихся действий с игрушками взрослый неторопливо проговаривает простыми словами и фразами всё то, что видит ребёнок. По нескольку раз называет хорошо знакомые ребёнку игрушки и то, что с ними происходит. Совершая совместные игровые действия, взрослый обращает внимание ребёнка на последовательность производимых действий, например: «Сначала куклу (дать имя куклы) мы искупаем, потом вытрем. Вытри её полотенцем. Вот так, хорошо. А теперь положим куклу спать»и т. д.

Создавая игровые ситуации и обучая детей осмысленным действиям с игрушками или предметами, взрослый должен вызвать у ребёнка радостное отношение и интерес к игрушке. Этого можно достичь только в том случае, если родитель искренен в своём положительном эмоциональном настрое к детской игре. Малейшая неискренность взрослого будет тотчас же воспри-нята ребёнком и вызовет у него негативную реакцию.

Полезно стимулировать у детей отражённые действия, а именно: «сделай, как мама». «сделай, как папа, или брат, или сестра».

Вот несколько примеров обучения детей, совсем не умеющих играть.

1. Поймай зайчика (мишку, собачку). Взрослый прячет за подушку, предупреждает ребёнка, чтобы он её поймал, как только она (он) выглянет.

Сначала игрушка появляется в одном и том же месте, но затем то справа, то слева от края подушки. В заключении игрушка может появляться в разных местах. Важно, чтобы ребёнок следил за её передвижением.

2. Катание мяча от взрослого к ребёнку и обратно. Ребёнок сидит на полу, разведя ноги в стороны. В такой же позе сидит напротив него взрослый.

Он катит ребё нку мяч: «Держи!» И предлагает вернуть мяч обратно. Мяч прокатывается несколько раз.

3. Бросание мяча по показу взрослого: вверх, о пол, в стену, через голову назад и т. п.

Постарайтесь, чтобы ребёнок имел возможность сам доставать мяч из мест, куда тот закатится.

4. Подражание движениям рук, ног, головы, плеч. Например, взрослый ставит ребёнка против себя, затем поднимает руки вверх и делает мелкие движения кистями рук: «птички полетели». Предложить ребё нку сделать тоже самое: «Покажи, как птички полетели», «Поболтаем ножками», «Покачаем головкой», «Поднимем плечики» и др.

5. Нанизывание колец пирамиды. Кольца с простой пирамиды (не более 4-5 элементов) снимают на глазах у ребёнка. Взрослый, забрав все кольца себе,

выдаёт их ребёнку по одному. Когда ребёнок научится нанизывать их на стержень, перед ним выложить все кольца и предложить самому собрать пирамидку. При этом следует обращать внимание ребёнка на то, что изо всех лежащих перед ним колец надо выбирать самое большое.

6. Бросание мелких предметов (мозаик, бусинок) в сосуд (желательно звенящий) с узким горлышком или узким отверстием. Ребёнок должен брать по одной и бросать в сосуд. Потряхивая сосуд, прислушиваться, много ли там бусинок или одна. Желательно забрасывать бусинки попеременно то правой, то левой рукой. Можно сначала заполнить сосуд одной рукой, а второй раз другой.

7. Скаладывание небольших парных предметов. Игрушек в мешочек. Ребёнок из разбросанных перед ним предметов выбирает два одинаковых и опускает их в мешок, например: два кубика, две варежки, две пуговицы, двух одинаковых зайчиков и др.

8. Класть ладошки на стол так,как их положил взрослый. Ребё нок вслед за взрослым повторяет движения кистями рук: ладони прижаты к столу, ладони

Обращены вверх, можно поставить их на ребро, зажать в кулак и др. После того как ребёнок научится повторять каждое движение в отдельности, попробуйте, чтобы он воспроизвёл за вами две позы ваших рук, например:

ладони вниз – ладони вверх или ладони на ребро – ладони вниз и др. (Эта игра особенно полезна детям со значительным отставанием в развитии речи.)

С более развитыми детьми, у которых уже есть потребность в осмысленной игре, можно разыгрывать события из их жизни или из жизни семьи, фрагменты любимых сказок, телепередач. В такой игре персонажи легко заменить куклами, игрушечными животными, масками. Не забудьте продумать сценарий и активно сопровождать действия речью.

Такими несложными приёмами можно ребёнку помочь научиться играть и овладеть речью, с ранних лет.

Публикации по теме:

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Все дети, без исключения, любят играть. Родители поощряют самостоятельные игры детей,.

Консультация для родителей «Играйте вместе с нами!» . Настольные игры объединяют за одним столом взрослых и детей. Можно сделать игры своими руками вместе с детьми. Идея замечательная по своей.

Консультация для родителей «Занятие с детьми аппликацией»Консультация для родителей «Занятие с детьми аппликацией» Аппликация-вид творчества, который представляет собой процесс наклеивания на основу деталей из бумаги, ткани и др. материалов разного цвета.

НОД «Во дворе цветы мы посадили, чтобы было больше красоты!» Посадка с детьми цветочных растенийНОД «Во дворе цветы мы посадили, чтобы было больше красоты!» Посадка с детьми цветочных растений Цель: - закреплять у детей представления о том, что растения можно вырастить разными способами: из семян способом посева и из черенков;.

Памятка для родителей «Делайте вместе с ребенком бумажные игрушки и играйте» Не маловажную роль в развитии личности ребенка я бы даже сказала первостепенную,играют родители. Совместные занятия по вечерам, в выходные.

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» для родителей детей второй младшей группы Цель: Сформировать у родителей представление об игровой деятельности дошкольника Задачи: 1. Раскрыть роль игры в дошкольном возрасте.

Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа)Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа) Цель: дать родителям знания о значении подвижной игры в развитии ребенка, о влиянии подвижной игры на детей раннего возраста. План семинара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Больше играйте с детьми»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 20:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Больше играйте с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Кулигина Светлана Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД